Рабочая программа "Я учусь владеть собой"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Я учусь владеть собой» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью МБОУ Родниковской СОШ №6, а также на основе «Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с., илл. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ya_uchus_vladet_soboy.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Я учусь владеть собой» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью МБОУ Родниковской СОШ №6, а также на основе «Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с., илл. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.
Введение в программу предмета «Я учусь владеть собой» обусловлено несовершенством эмоционально-волевой сферы обучающихся с нарушением интеллекта, что выражается в неумении регулировать свое поведение, адекватно выражать свои чувства и конструктивно выходить из сложных ситуаций.
Цель программы: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
- развивать способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
- корректировать психоэмоциональное состояние;
- способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим;
- формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Общая характеристика учебного предмета.
Предмет «Я учусь владеть собой» имеет практическую направленность и способствует формированию социально-значимых умений обучающихся с нарушением интеллекта.
Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и новый закон «Об образовании» диктуют внедрение новых подходов к созданию в начальной школе системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Каждое занятие строится как участие обучающихся в какой-либо реальной или игровой ситуации. Такое построение занятия позволяет создавать положительный эмоциональный фон, формирует интерес к учебе, снижает тревожность, облегчает взаимодействие ребёнка с педагогом. Подбор тем и их последовательность определяется с учетом таких важнейших принципов коррекционной педагогики, как системность, комплексность, принцип развития, онтогенетический принцип.
Программа курса позволяет реализовывать общедидактические принципы, занимающие важное место в коррекции высших психических функций, а именно: наглядность, доступность, сознательность, активность, индивидуальный подход, принципы педагогики сотрудничества.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Место учебного предмета «Я учусь владеть собой» в учебном плане – входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Согласно учебному плану общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рассчитана на обучающихся 2-го класса на один учебный год – 34 часов (1 час в неделю).
Планируемые результаты
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-осознание языка как основного средства человеческого общения;
-понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Состав базовых учебных действий обучающихся по предмету
БУД изучения курса «Я учусь владеть собой» является формирование следующих БУД: (под руководством педагога)
Регулятивные БУД
- Принимать и сохранять учебную задачу.
Учиться:
- выделять промежуточные цели-требования с учетом конечного результата;
- составлять план выполнения задачи и последовательность действий;
- работать по плану, регламентирующему пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями;
- при выполнении действия ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе решения задачи, исправлять допущенные ошибки;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своих действий и действий других учеников, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные БУД
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), при направляющей помощи педагога;
Учиться:
- анализировать конкретную ситуацию с целью выделения специфических ее особенностей для последующего обобщения;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- овладевать действием простейшего моделирования, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
Коммуникативные БУД:
Учиться:
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимать относительность оценок или подходов к выбору;
- высказывать и аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Предполагаемые предметные результаты:
В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов школьники должны научиться:
- ориентироваться на сенсорные эталоны;
- узнавать предметы по заданным признакам;
- сравнивать предметы по внешним признакам;
- классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
- составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;
- практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
- давать полное описание объектов и явлений;
- различать противоположно направленные действия и явления;
- видеть временные рамки своей деятельности;
- определять последовательность событий;
- ориентироваться в пространстве;
- целенаправленно выполнять действия по инструкции;
- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
- опосредовать свою деятельность речью.
Способы оценки планируемых результатов предмета
На занятиях по предмету «Я учусь владеть собой» отсутствует оценочная система. Основными критериями оценки эффективности курса являются данные, полученные в результате первичного и повторного психолого-педагогического обследования. Первичное обследование проводится в сентябре, повторное по окончании курса занятий. Косвенным показателем эффективности может быть успешность в обучении, отзывы учителей и родителей.
Содержание программы
- Такие разные настроения ( 8ч.) Что такое настроение. Знакомство детей с понятием «настроение». Введение наглядных образов, символизирующих разные настроения. Знакомство со сказочным персонажем Памси. Мысли и настроение. Представление о взаимосвязи между мыслями и настроением. Развитие у детей умения управлять своим настроением. Развитие способности к рефлексии. Упражнение «Мысли и настроения» Эмоциональные ощущения. Отличие эмоциональных ощущений друг от друга. Различные способы выражения эмоций. Тренировка умения выражать эмоции в мимике. Музыкальные и рисованные образы эмоций. Диагностика эмоционального восприятия школьной действительности
- II.Как справиться с плохим настроением (2ч.) Управление настроением. Как искать выход из трудных ситуаций. Работа с художественным текстом. Упражнение «Подарим друг другу улыбку». Опыт «Сломалась игрушка». Рефлексия Трудная ситуация. Поиск выхода из трудной ситуации, которую невозможно изменить. Знакомство с методом «позитивного переформулирования». Работа с текстом. Рефлексия, переосмысление своего опыта. Упражнение «Даже если…» – «в любом случае…» Трудная ситуация. Упражнение на закрепление умения изменять отношение к трудной ситуации. Работа с художественным текстом. Упражнение «Я справился». Рефлексия III.
- Как стать уверенным в себе (4ч.) Мысли и поведение. Связь между мыслями и поведением. Примеры удачно решённых жизненных ситуаций, разбор различных вариантов поведения в трудных ситуациях. Игра «Я справлюсь». Диагностика самооценки Позитивные мысли. Закрепление умения работать с позитивными мыслями. Работа с художественным текстом. Рефлексия. Мышечный тренинг (психогимнастика) Саморегуляция. Способы саморегуляции. Работа с художественным текстом. Рефлексия. Игра-упражнение «Мусорное ведро». Упражнение «Рисуем картинки в уме». Обучение элементам релаксации
- Как делать выбор (4ч.) Что значит быть добрым. Осознание понятия добра. Работа с художественным текстом. Рефлексия. Упражнение-релаксация «Волшебная чашка» Выбор. Что значит делать выбор. Как научиться прогнозировать ситуацию. Работа с художественным текстом. Анализ и обсуждение жизненных ситуации. Вывод правила Ответственность. Знакомство с понятием ответственности за свой выбор. Ролевая игра «Магнит». Рефлексия Правила осуществления выбора. Развитие умения анализировать свои поступки и поступки других людей. Упражнение-релаксация. «Рисуем картинки в уме». Игра-упражнение «Догадайся, из какой коробки». Игра-упражнение «Догадайся о выборе, если…»
- Как добиваться успеха (4ч.) Успех. Представление понятия «успех». Что мешает добиться успеха. Анализ текста «Контрольная работа». Рефлексия. Упражнение «Я смогу». Диагностика тревожности Условия достижения успеха. Работа с художественным текстом. Упражнение визуализации «Звезда удачи», «Нарисуй успех». Рефлексия Составляющие успеха. Применение полученных знаний в конкретных ситуациях. Ролевые игры: «Знакомство», «Подари подарок другу». Упражнение-релаксация «Рисуем картинки в уме»
- Когда трудно сказать «нет» (2ч.) Когда трудно сказать «нет». Учимся говорить «нет». Осознание ответственности за свой выбор. Работа с художественным текстом. Рефлексия. Учимся говорить «нет». Практический тренинг на закрепление навыка через разыгрывание ситуаций. Рефлексия. Визуализация образов – работа с плакатами. Психологические упражнения
- Чем мы отличаемся друг от друга (4ч.) Уверенность в себе. Развитие уверенности в себе. Работа с художественным текстом «Соревнование». Рефлексия. Игровые упражнения для выработки уверенности в собственных силах Помоги себе быть уверенным. Как помочь самому себе. Самонастрой. Упражнение тренинг «Мостик». Рефлексия Индивидуальность. Формирование представлений о неповторимости каждого человека. Игра-разминка «Изобрази радость». Работа с художественным текстом «Разноцветные камешки». Диагностика самооценки «Самый-самый» Тренинг развития коммуникативных умений. Упражнения «Подари камешек», «Мостик дружбы». Игра «Если нравится тебе, то делай так!» (Коррекция самооценки игровыми средствами)
- Учимся говорить себе «стоп» (3ч.) Саморегуляция. Саморегуляция в критических ситуациях. Понятие «тайм-аут». Игра «Если нравится тебе, то делай так» Тренинг саморегуляции. Отработка приёмов саморегуляции в игровых ситуациях. Игры релаксации, игры психогимнастические. Диагностика тревожности
- Как победить свой страх (3ч.) Мой самый страшный страх. Рисуем свой страх. Работа с рисунками. Рефлексия. Игра «Найди свой выход из круга» Предупреждение и коррекция страхов. Работа с художественным текстом «Ночные страхи». Работа с музыкальными и графическими образами. Игра «Найди выход из круга». Психогимнастика Завершающее занятие. Организация подведения итогов, обратной связи. Коммуникативные игры Игровой поведенческий тренинг 1 Знакомство. Упражнения «Моё имя», «Снежный ком». Введение ритуала приветствия и прощания. Создание доверительной обстановки. Коммуникативные игры «Молекулы и атомы», «Пчёлы и змеи». Рефлексия Игровой поведенческий тренинг 2 Коммуникативная игра «Я люблю всех, но особенно тех…» упражнения «Угадай, кто это», «Нарисуй имя». Игра «Поймай свой хвост». Рефлексия Игровой поведенческий тренинг 3 Игры на взаимодействие. Игра «Паровозик», игра «Сборщики предметов», игра «Найди свой домик». Упражнение «Коллективный рисунок». Рефлексия Игровой поведенческий тренинг 4 Упражнения-игры «Магазин игрушек», «Похвали себя и других». Коммуникативные игры «Ручеёк», «Путаница», «Воробьи и вороны»
Структура занятий
1. Приветствие (5 мин.)
2. Основная часть (20 мин.)
3. Разминка (5 мин.)
4. Рефлексия (4мин.)
5. Прощание (1 мин.)
Тематический план
№ п/п | Основные темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретических | Практических | ||
Такие разные настроения | 8 | 1 | 7 | |
Как справиться с плохим настроением | 2 | 1 | 1 | |
Как стать уверенным в себе | 4 | 1 | 3 | |
Как делать выбор | 4 | 1 | 3 | |
Как добиваться успеха | 4 | 1 | 3 | |
Когда трудно сказать «нет» | 2 | 1 | 1 | |
Чем мы отличаемся друг от друга | 4 | 1 | 3 | |
Учимся говорить себе «стоп» | 3 | 1 | 2 | |
Как победить свой страх | 3 | 1 | 2 | |
ИТОГО | 34 | 9 | 25 |
Литература и материально-техническое обеспечение
Методический материал | Дидактический материал | Цифровые и электронные ресурсы | Диагностический материал |
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 2000. 2. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. 2. Работа психолога в начальной школе. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 3. Никишина В.Б. 3. Психология. Развивающие занятия. 1 класс Глазунов Д.П. 4. Психология. Развивающие занятия. 2 класс Глазунов Д.П. | Раздаточный материал по темам курса Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы, наглядные пособия (в т.ч. собственного изготовления); Настольные игры по темам | www.metodkabinet.eu. www.bookz.ru http://school-collection.edu.ru/ http://www.int-edu.ni
| Проективные методики (Рисуночная методика «Несуществующее животное» «Лесная школа») |
Описание образовательных технологий, используемых на занятиях
для реализации программы
Для проведения занятий используются следующие методы:
- имитационные и ролевые игры,
- психогимнастика,
- рисуночные методы,
- техники и приёмы саморегуляции,
- метод направленного воображения,
- элементы социально-психологического тренинга.
Эти методы являются хорошим средством формирования у детей навыков эмоциональной регуляции поведения, коммуникативных навыков.
Календарно-тематическое планирование 2 класс (34 часа/1 час в неделю)
№ | Тема урока | Основное содержание урока и виды работ по теме | БУД (возможные) | Словарь | Дата |
Такие разные настроения (8 часов) | |||||
Диагностическое занятие | Проективные методики (Рисуночная методика «Несуществующее животное» «Лесная школа») | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе решения задачи Пр. целенаправленно выполнять действия по инструкции | |||
Игровой поведенческий тренинг 1 | Введение ритуала приветствия и прощания. Создание доверительной обстановки. Коммуникативные игры «Молекулы и атомы», «Пчёлы и змеи». Рефлексия | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля К. учиться осуществлять взаимный контроль по ходу выполнения задания Пр. целенаправленно выполнять действия по инструкции | |||
Что такое настроение? | Знакомство детей с понятием «настроение». Введение наглядных образов, символизирующих разные настроения. | К. сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе Пр. ориентироваться в пространстве | |||
Что такое настроение? | Знакомство со сказочным персонажем Памси. | Р. принимать и сохранять учебную задачу К. сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора Пр. опосредовать свою деятельность речью | |||
Игрушки | Учить правильному поведению в различных жизненных ситуациях; формировать способность находить решение в конфликтных ситуациях; коммуникативные навыки, игровое партнерство, выразительность движений; развивать умение осознавать своё эмоциональное состояние, чувство напряжения и расслабления; воспитывать доброжелательность, внимание к сверстникам. | Р. принимать и сохранять учебную задачу Пр. ориентироваться в пространстве | |||
Мысли и настроения | Представление о взаимосвязи между мыслями и настроением. Развитие у детей умения управлять своим настроением. Развитие способности к рефлексии. Упражнение «Мысли и настроения». | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля Пр. самопроизвольно согласовывать свои движения и действия | |||
Эмоциональные ощущения | Отличие эмоциональных ощущений друг от друга. Различные способы выражения эмоций. Тренировка умения выражать эмоции в мимике. Музыкальные и рисованные образы эмоций. Диагностика эмоционального восприятия школьной действительности. | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля Пр. самопроизвольно согласовывать свои движения и действия Р. принимать и сохранять учебную задачу Пр. самопроизвольно согласовывать свои движения и действия | |||
Эмоциональные ощущения | Отличие эмоциональных ощущений друг от друга. Различные способы выражения эмоций. Тренировка умения выражать эмоции в мимике. Музыкальные и рисованные образы эмоций. Диагностика эмоционального восприятия школьной действительности. | ||||
Как справиться с плохим настроением (2 часа) | |||||
Управление настроением | Как искать выход из трудных ситуаций. Работа с художественным текстом. Упражнение «Подарим друг другу улыбку». Опыт «Сломалась игрушка». Рефлексия
| Р. работать по плану, регламентирующему пооперациональное выполнение действия Пр. целенаправленно выполнять действия по инструкции | |||
Трудная ситуация | Поиск выхода из трудной ситуации, которую невозможно изменить. Упражнение «Даже если…» Упражнение на закрепление умения изменять отношение к трудной ситуации. Работа с художественным текстом. Упражнение «Я справился». Рефлексия | К. адекватно использовать речь и речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности Пр. ориентироваться на сенсорные эталоны | |||
Как стать уверенным в себе (4 часа) | |||||
Игровой поведенческий тренинг 2 | Создание доверительной обстановки. Игры «Я люблю всех, но особенно тех…», «Кляксы», «Зеркало», «Зоопарк», «Фруктовый салат». Рефлексия | К. адекватно использовать речь и речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности Пр. ориентироваться на сенсорные эталоны | |||
Мысли и поведение | Связь между мыслями и поведением. Примеры удачно решённых жизненных ситуаций, разбор различных вариантов поведения в трудных ситуациях. Игра «Я справлюсь». Диагностика самооценки | ||||
Позитивные мысли | Закрепление умения работать с позитивными мыслями. Работа с художественным текстом. Рефлексия. Мышечный тренинг (психогимнастика): «Насос», «Зайчик», «Мимическая гимнастика». Рефлексия. | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе решения задачи К. учиться осуществлять взаимный контроль по ходу выполнения задания Пр. целенаправленно выполнять действия по инструкции | |||
Саморегуляция | Беседа «Способы саморегуляции». Работа с текстом. Рефлексия. Игра-упражнение «Мусорное ведро». Упражнение «Рисуем картинки в уме». Обучение элементам релаксации. | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе решения задачи, исправлять допущенные ошибки К. сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе Пр. практически выделять признаки и свойства объектов | |||
Как делать выбор (4 часа) | |||||
Что значит быть добрым? | Осознание понятия добра. Работа с художественным текстом. Рефлексия. Упражнение-релаксация «Волшебная чашка»
| П. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов Пр. опосредовать свою деятельность речью | |||
Выбор | Что значит делать выбор. Как научиться прогнозировать ситуацию. Работа с художественным текстом. Анализ и обсуждение жизненных ситуации. Вывод правила.
| Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля К. понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета Пр. самопроизвольно согласовывать свои движения и действия | |||
Ответственность | Знакомство с понятием ответственности за свой выбор. Ролевая игра «Магнит». Рефлексия. | Р. принимать и сохранять учебную задачу Пр. самопроизвольно согласовывать свои движения и действия | |||
Правила осуществления выбора | Развитие умения анализировать свои поступки и поступки других людей. Упражнение-релаксация. «Рисуем картинки в уме». Игра-упражнение «Догадайся, из какой коробки». Игра-упражнение «Догадайся о выборе, если…» | П. овладевать действием простейшего моделирования К. сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе Пр. ориентироваться в пространстве | |||
Как добиваться успеха (4 часа) | |||||
Игровой поведенческий тренинг 3 | Создание доверительной обстановки. Игры «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем…», «Паровозик», игра «Фруктовый салат», игра «Найди свой домик». Упражнение «Коллективный рисунок». Рефлексия. | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе решения задачи К. учиться осуществлять взаимный контроль по ходу выполнения задания Пр. целенаправленно выполнять действия по инструкции | |||
Успех | Представление понятия «успех». Что мешает добиться успеха. Анализ текста «Контрольная работа». Рефлексия. Упражнение «Я смогу». Диагностика тревожности. | Р. работать по плану, регламентирующему пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями; Пр. опосредовать свою деятельность речью | |||
Условия достижения успеха | Работа с художественным текстом. Упражнение визуализации «Звезда удачи», «Нарисуй успех». Рефлексия. | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля К. адекватно использовать речь и речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности Пр. давать описание объектов | |||
Составляющие успеха | Применение полученных знаний в конкретных ситуациях. Ролевые игры: «Знакомство», «Подари подарок другу». Упражнение-релаксация «Рисуем картинки в уме». | Р. принимать и сохранять учебную задачу П. овладевать действием простейшего моделирования Пр. ориентироваться на сенсорные эталоны | |||
Когда трудно сказать «нет» (2 часа) | |||||
Когда трудно сказать «нет»
| Учимся говорить «нет». Осознание ответственности за свой выбор. Работа с художественным текстом. Рефлексия.
| Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля Пр. практически выделять признаки и свойства объектов и явлений | |||
Учимся говорить «нет» | Практический тренинг на закрепление навыка через разыгрывание ситуаций. Рефлексия. Визуализация образов – работа с плакатами. Психологические упражнения. | Р. работать по плану, регламентирующему пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями; Пр. опосредовать свою деятельность речью | |||
Чем мы отличаемся друг от друга (4 часа) | |||||
Индивидуальность | Формирование представлений о неповторимости каждого человека. Игра-разминка «Изобрази радость». Работа с художественным текстом «Разноцветные камешки». Диагностика самооценки «Самый-самый». | Р. принимать и сохранять учебную задачу К. сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора П. овладевать действием простейшего моделирования Пр. ориентироваться на сенсорные эталоны | . | ||
Уверенность в себе | Работа с художественным текстом «Соревнование». Игровые упражнения для выработки уверенности в собственных силах Рефлексия. | Р. принимать и сохранять учебную задачу Пр. самопроизвольно согласовывать свои движения и действия | |||
Помоги себе быть уверенным | Беседа «Как помочь самому себе?». Самонастрой. Упражнение-тренинг «Мостик». Рефлексия | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля К. адекватно использовать речь и речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности Пр. давать описание объектов | |||
Тренинг развития коммуникативных умений | Создание доверительной обстановки. Коммуникативные игры «Репортёр», «Изобрази сказку», «Я умею играть…», «Путаница». Рефлексия | К. сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора Пр. ориентироваться на сенсорные эталоны | |||
Учимся говорить себе «стоп» (3 часа) | |||||
Игровой поведенческий тренинг 4 | Создание доверительной обстановки. Коммуникативные игры «Репортёр», Упражнения-игры «Магазин игрушек», «Похвали себя и других». Коммуникативные игры «Ручеёк», «Путаница», «Воробьи и вороны». Рефлексия. | Р. работать по плану, регламентирующему пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями; Пр. опосредовать свою деятельность речью | |||
Саморегуляция | Саморегуляция в трудных ситуациях. Понятие «таймаут». Игра «Если нравится тебе, то делай так». | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля Пр. классифицировать предметы по форме, величине | |||
Освоение навыков саморегуляции | Отработка приёмов саморегуляции в игровых ситуациях. Игры-релаксации, игры психогимнастические. Диагностика тревожности | Р. принимать и сохранять учебную задачу П. овладевать действием простейшего моделирования Пр. ориентироваться на сенсорные эталоны | |||
Как победить свой страх (3 часа) | |||||
Страх | Тематическое рисование «Нарисуй свой страх». Работа с рисунками. Рефлексия. Игра «Найди свой выход из круга». | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля Пр. ориентироваться на сенсорные эталоны | . | ||
Мой самый страшный страх. Предупреждение и коррекция страхов. | Работа с художественным текстом «Ночные страхи». Работа с музыкальными и графическими образами. Игра «Найди выход из круга». Психогимнастика | П. осуществлять подведение под понятие на основе выделения существенных признаков К. сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора Пр. практически выделять признаки и свойства объектов и явлений | |||
Итоговое занятие | Проективные методики (Рисуночная методика «Несуществующее животное» «Лесная школа») | Р. при выполнении действия ориентироваться на правило контроля Пр. опосредовать свою деятельность речью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я учусь владеть собой
Коррекционно-развивающая программа формирвания эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста. Автор - Слободяник Н.П....
Программа "Я учусь владеть собой"
Рабочая программа составлена на основе коррекционно-развивающей программы формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки, разработанной Н.П.Слободяник «Я учусь владеть собой»...
Профилактическая психолого-педагогическая программа "Я учусь владеть собой"
Профилактическая психолого-педагогическая программа "Я учусь владеть собой"...
Учимся владеть собой (занятие курса Развитие коммуникативной деятельности)
Занятие курса Развитие коммуникативной деятельности...
открытый урок "Я учусь владеть собой"
коррекционно-развивающее занятие Цель: формирование навыков преодоления тевожностикатегория: младший школьный возраст...
Я учусь владеть собой
Презентация-конспект...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Я учусь владеть собой»
Именно в данный период у подростков развивается самосознание и самоконтроль. Они учатся идентифицировать и адекватно выражать чувства....