Индивидуальный план самообразования.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ « Большекайбицкая СОШ» - «Багаевская НОШ»
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя начальных классов
Жирковой Татьяны Геннадьевны
на 2015-2020 годы
Личная карта учителя
Образование: среднее специальное
Предмет: начальные классы
Цель: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО .
Задачи:
- Разработать программу самообразования в соответствии с основной образовательной программой учреждения
- В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке
- Разработать по инновационной деятельности рабочие программы по предметам, тестовые задания, технологические карты уроков, внеклассные мероприятия
- Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС НОО.
- Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
- Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса
Методическая тема: Организация системы оценивания достижений обучабщихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.
Общественно-педагогическая деятельность: классный руководитель.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, учебах и тренингах по сингапурской методике.
Приложение
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | -Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; -Закона Республики Татарстан «Об образовании» (от 22.07.2013 №68 -ЗРТ); -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373,зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г.,регистрационный номер 17785); -приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 1970704 | Знакомство с основополагающим документом | 2015 г. | Выступление | Заседание МО |
Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов начального общего образования | Фундаментальное ядро содержания начального общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | 2015 г. | Тезисный план | Заседание МО |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочих программ по предметам. | 2015 г.-2020г. | Рабочая программа | Размещение программ на сайте школы, в сообществах. |
Разработка рабочих программ внеурочной деятельности. | 2015 г.-2020 г. | Рабочая программа | Размещение программы на сайте школы в сетевых сообществах «Про школу», «nsпортал» |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2015г. –2020 г. | Методические разработки уроков | Открытые уроки |
Корректировка и уточнение рабочих программ предметам начальных классов. | В течение года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | ШМО учителей начальных классов |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | Ежедневно | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО и МО учителей начальных классов в течение года |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результа-тов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | 2015г. 2020г. | Урок | МО и ШМО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов: «Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании» | 2016 г. | Доклад | Семинар учителей начальных классов |
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта» | 2016 | Презентация | ШМО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО и ШМО учителей начальных классов | 2018 | Обмен опытом | |
Разработка ЦОР по предметам | В течение всего периода | 1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам 2. Разработка презентаций к урокам | |
Участие в работе сетевых профессиональных сообществ. | В течение всего периода | Презентация результатов деятельности. | |
Подготовка учащихся к участию в республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах | Регулярно | Дипломы и сертифика-ты. |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые уроки | 2015 | Урок русского языка в 2 классе | Сценарий урока |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение года | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в проведении предметной недели | 2015 | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка к проведению предметной недел |
Заседание ШМО учителей начальных классов | 1 раз в триместр | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание ШМО учителей начальных классов |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки учителя начальных классов | Заседание МО учителей начальных классов |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Семинар «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для начальной школы Учи.ру». | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района РТ, г.Казань | 2015 г. | Отчёт и презентация |
«Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе», удостоверение № 6181 от 25.11.2016 г. | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», с 14.11.2016 г. по 25.11.2016 г | с 14.11.2016 г. по 25.11.2016 г | Отчёт |
6. Участие в повышениии квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
Консультации | Деятельность учителя в условиях введения ФГОС | ежегодно | 2 |
Открытые уроки, классные часы. | Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...