Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал на тему

Перспективный план профессионального  индивидуального развития педагога на 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» 

Руководитель кафедры

_________/ __________

                         

Протокол № ___

 от   «__»_____2017г.

«Согласовано» 

Заместитель директора

по УР

__________/__________

                       

«____»_____2017г.

«Утверждаю» 

Директор

МБОУ «Гимназия № 32»

___________/ Л.А.Якимова/

                       

Приказ № _________  

от   «____» ________2017г.        от

Индивидуальный план

профессионального развития

Байрамовой  Наили  Фаритовны,

учителя начальных классов  высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 32» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2017-2018 уч.год

Личные данные

1

Фамилия

Байрамова

2

Имя

Наиля

3

Отчество

Фаритовна

4

Должность, преподаваемый  предмет

учитель начальных  классов

5

Стаж (педагогический)

23 года

6

Стаж (по специальности)

23 года

7

Образование

высшее

Туркменский  педагогический  институт, учитель  начальных  классов, диплом  

ББ, № 0040008, дата выдачи  24 июня 1994 г

8

Курсы повышения квалификации

«Обеспечение  результативности образовательного  процесса  в  условиях  реализации  ФГОС  НОО», 72  часа,  ФГБОУ  ВПО Набережночелнинский  институт  социально-педагогических  технологий  и  ресурсов»,  удостоверение  о  повышении  квалификации  770400017104, №3078,г.Набережные  Челны, 23 сентября, 2015г

9

Квалификационная категория

Пр. МОиН   №6440/12 от 11.12.12г

 

                           Перспективный план педагогической деятельности

Направление работы

Учебный год

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Аттестация

*

Курсы повышения квалификации

*

*

Профессиональная переподготовка

Выступление на заседании школьной предметной кафедры

*

Выступление на заседании муниципального методического объединения

*

*

Выступление на муниципальном августовском совещании

*

Участие в конкурсе «Учитель года»

Участие в конкурсе на Грант Главы НМР РТ в области образования

Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО)

Участие в грантах «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт», «Учитель-мастер»

*

Участие в методических конкурсах

*

Участие в муниципальных семинарах

*

*

*

Участие в вебинарах, видеоконференциях

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Методические публикации

*

*

Подготовка участников предметных олимпиад

*

*

*

*

*

Подготовка участников научно-практических конференций

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Воспитательная работа

*

Разработка авторской программы

*

 

Методическая проблема МБОУ «Гимназия №32» на 2015-2020гг.

«Эффективное использование ресурсов образовательного пространства гимназии

для совершенствования качества процесса обучения и воспитания

в условиях реализации ФГОС»

Методическая тема МБОУ «Гимназия №32» на 2017-2018 уч.год

«Пути  повышения эффективности образовательного  процесса через инновационные  формы, средства и методы педагогической деятельности»

Методическая тема кафедры  учителей 1-х  классов  на 2017 -2018 уч.год

«Инновационные образовательные технологии в начальной  школе как одно из условий повышения качества обучения и профессионального развития педагога»

Методическая тема учителя на 2017-2018 уч.год

«Использование  ИКТ  в  проектировании  учебных  ситуаций »

 

Актуальность темы  

Понятие "учебная ситуация" активно вошло в нашу профессиональную деятельность вместе с ФГОС прежде всего потому, что ключевым условием успешной реализации любой основной образовательной программы является использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.  И сегодня, как никогда ранее, учителю необходимы проектировочные умения и навыки, связанные с разработкой содержания и методик преподавания различных предметов, основанных на деятельностном подходе.

Все это требует от педагога использования инструментария, адекватного уровню развития современных технологий представления, обработки и передачи информации и, что не менее важно, потребностям школьников нового тысячелетия.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют учителю выйти за привычные рамки учебного процесса через творчество, сделать доминирующей информационно-аналитическую, продуктивную и исследовательскую деятельность школьников.

Кстати, возможности средств ИКТ значительно расширяют способ решения учебных задач, позволяя создавать ситуации априори невозможные в традиционной дидактике. Речь можно вести о виртуальном эксперименте, использовании компьютерных моделей, коллективном создании информационных продуктов и т.п.

В каком же направлении должен работать педагог, например, с ресурсами, сервисами и службами сети Интернет? На сегодняшний день учитель нуждается в заданиях, ориентированных, прежде всего на аналитическую или продуктивную деятельность, развитие критического мышления. 

Следует заметить, что конструирование подобных заданий – достаточно трудоемкий процесс, требующий от педагога серьезной подготовительной работы и, прежде всего, отбора качественных ресурсов и средств обучения. Но именно в инновациях такого рода нуждается сегодня школа, и при такой постановке вопроса разработка соответствующего дидактического материала – главная задача педагогического сообщества.

На этом шаге можно не просто представить учебное задание, а спроектировать учебную ситуацию, показать дидактическую ценность ресурса или  сервиса, используемого для его проектирования. Учитель должен увидеть деятельность!  Информационно-поисковую, познавательную, исследовательскую,  аналитическую, прогностическую, продуктивную...

Актуальность данной  проблемы обусловила выбор методической темы  профессионального  развития.  

Цель

Исследование  проблемы  организации  проектирования  учебных ситуаций  с  использованием   ИКТ  в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Задачи

  1. Определить  свой  стартовый уровень готовности к использованию ИКТ, эффективные методы и приемы  применения ИКТ средствами своего предмета
  2. Спланировать  работу по систематизации  своего опыта  с целью  создания  банка  данных для учебных  ситуаций и  формированию банка методических разработок  с  использованием   ИКТ

Планируемые результаты

Разработать  систему  уроков, обеспечивающих  формирование  коммуникативных и рефлексивных  умений  школьников посредством ИКТ; определить задания, виды   работы на уроках; подобрать дидактический  материал, позволяющий  актуализировать  мыслительную деятельность посредством ИКТ.

Этапы работы над темой

Этап

Сроки работы

Содержание и формы работы

Подготовительный

сентябрь-ноябрь

чтение методической литературы по теме

Практический

декабрь-март

применение  методов и приемов на уроках, выступления на заседаниях МО

Обобщающий

апрель-май

доклад по теме

План работы над темой

1.Изучение литературы по теме

Название, исходные данные

Сроки изучения

Форма

отчетности

Где заслушивается отчет о выполнении работы

1. «Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя» http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/04/01/ispolzovanie-elementov-ikt-tekhnologiy-v-rabote
http://refleader.ru/jgepolyfsbewrna.html 

2. «ИКТ в образовании» http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.aspx
http://refleader.ru/jgepolyfsbewrna.html

3. «Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе» http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm
http://refleader.ru/jgepolyfsbewrna.html

4.. ИКТ в образовании на http://refleader.ru/
http://refleader.ru/jgepolyfsbewrna.html

5. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». - Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». - 2003. - С. 68-70.  

6.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.

7.Основные индикаторы использования ИКТ в среднем образовании стран СНГ и Балтии. ИИТО, Москва, 2002.  

8.Солдатова Н.М.Пакет методических материалов по организации единой информационной образовательной среды в образовательных учреждениях. Владивосток, 2011. 16с.  

9.Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2009. URL: http://www.infsoft.itais.ru/index.php/ittech/71-konsult (дата обращения: 29.03.2014)

сентябрь–ноябрь

 

 

декабрь

 

январь

 

февраль

 

март

апрель

май

аннотация

 

аннотация

 

аннотация

 доклад

аннотация

выступление  по  теме

заседание МО

 

заседание МО

 

 

 

 

методсовет

2.Разработка методических материалов по теме

Вид, наименование материала

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

конспекты уроков

сентябрь- март

разработанные  материалы, рекомендации

заседание  МО

сценарии мероприятий

ноябрь - март

разработанные  материалы

заседание  МО

3.Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Форма обобщения  и распространения опыта

Тема

Сроки

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

открытый урок

Урок математики по теме «Решение  составных задач»

ноябрь

семинар

мастер-класс

«Применение ИКТ в проектировании учебных ситуаций»

апрель

заседание МО

сообщение

« Использование ИКТ в различных формах тестирования и включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведение  наблюдений и экспериментов посредством ИКТ»

март

заседание  МО

доклад

« Методы и приемы  применения ИКТ  на уроках  деятельностного типа»

апрель

методсовет

 

 

4.Участие в системе школьной методической работы

Форма мероприятия

Форма и тема участия

Сроки

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

семинар

март

заседание МО

методсовет

выступление по теме самообразования

апрель

методсовет

творческий отчет

мастер-класс «Применение ИКТ в проектировании учебных ситуаций»

май

заседание МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....