Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал на тему
Перспективный план профессионального индивидуального развития педагога на 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель кафедры _________/ __________
Протокол № ___ от «__»_____2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР __________/__________
«____»_____2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия № 32» ___________/ Л.А.Якимова/
Приказ № _________ от «____» ________2017г. от |
Индивидуальный план
профессионального развития
Байрамовой Наили Фаритовны,
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 32» Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2017-2018 уч.год
Личные данные
1 | Фамилия | Байрамова |
2 | Имя | Наиля |
3 | Отчество | Фаритовна |
4 | Должность, преподаваемый предмет | учитель начальных классов |
5 | Стаж (педагогический) | 23 года |
6 | Стаж (по специальности) | 23 года |
7 | Образование | высшее Туркменский педагогический институт, учитель начальных классов, диплом ББ, № 0040008, дата выдачи 24 июня 1994 г |
8 | Курсы повышения квалификации | «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО», 72 часа, ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», удостоверение о повышении квалификации 770400017104, №3078,г.Набережные Челны, 23 сентября, 2015г |
9 | Квалификационная категория | Пр. МОиН №6440/12 от 11.12.12г |
Перспективный план педагогической деятельности
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы повышения квалификации | * | * | ||||
Профессиональная переподготовка | ||||||
Выступление на заседании школьной предметной кафедры | * | |||||
Выступление на заседании муниципального методического объединения | * | * | ||||
Выступление на муниципальном августовском совещании | * | |||||
Участие в конкурсе «Учитель года» | ||||||
Участие в конкурсе на Грант Главы НМР РТ в области образования | ||||||
Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО) | ||||||
Участие в грантах «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт», «Учитель-мастер» | * | |||||
Участие в методических конкурсах | * | |||||
Участие в муниципальных семинарах | * | * | * | |||
Участие в вебинарах, видеоконференциях | * | |||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Методические публикации | * | * | ||||
Подготовка участников предметных олимпиад | * | * | * | * | * | |
Подготовка участников научно-практических конференций | * | * | * | |||
Подготовка к ОГЭ | ||||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | * | |||||
Разработка авторской программы | * |
Методическая проблема МБОУ «Гимназия №32» на 2015-2020гг.
«Эффективное использование ресурсов образовательного пространства гимназии
для совершенствования качества процесса обучения и воспитания
в условиях реализации ФГОС»
Методическая тема МБОУ «Гимназия №32» на 2017-2018 уч.год
«Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогической деятельности»
Методическая тема кафедры учителей 1-х классов на 2017 -2018 уч.год
«Инновационные образовательные технологии в начальной школе как одно из условий повышения качества обучения и профессионального развития педагога»
Методическая тема учителя на 2017-2018 уч.год
«Использование ИКТ в проектировании учебных ситуаций »
Актуальность темы
Понятие "учебная ситуация" активно вошло в нашу профессиональную деятельность вместе с ФГОС прежде всего потому, что ключевым условием успешной реализации любой основной образовательной программы является использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. И сегодня, как никогда ранее, учителю необходимы проектировочные умения и навыки, связанные с разработкой содержания и методик преподавания различных предметов, основанных на деятельностном подходе.
Все это требует от педагога использования инструментария, адекватного уровню развития современных технологий представления, обработки и передачи информации и, что не менее важно, потребностям школьников нового тысячелетия.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют учителю выйти за привычные рамки учебного процесса через творчество, сделать доминирующей информационно-аналитическую, продуктивную и исследовательскую деятельность школьников.
Кстати, возможности средств ИКТ значительно расширяют способ решения учебных задач, позволяя создавать ситуации априори невозможные в традиционной дидактике. Речь можно вести о виртуальном эксперименте, использовании компьютерных моделей, коллективном создании информационных продуктов и т.п.
В каком же направлении должен работать педагог, например, с ресурсами, сервисами и службами сети Интернет? На сегодняшний день учитель нуждается в заданиях, ориентированных, прежде всего на аналитическую или продуктивную деятельность, развитие критического мышления.
Следует заметить, что конструирование подобных заданий – достаточно трудоемкий процесс, требующий от педагога серьезной подготовительной работы и, прежде всего, отбора качественных ресурсов и средств обучения. Но именно в инновациях такого рода нуждается сегодня школа, и при такой постановке вопроса разработка соответствующего дидактического материала – главная задача педагогического сообщества.
На этом шаге можно не просто представить учебное задание, а спроектировать учебную ситуацию, показать дидактическую ценность ресурса или сервиса, используемого для его проектирования. Учитель должен увидеть деятельность! Информационно-поисковую, познавательную, исследовательскую, аналитическую, прогностическую, продуктивную...
Актуальность данной проблемы обусловила выбор методической темы профессионального развития.
Цель
Исследование проблемы организации проектирования учебных ситуаций с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи
- Определить свой стартовый уровень готовности к использованию ИКТ, эффективные методы и приемы применения ИКТ средствами своего предмета
- Спланировать работу по систематизации своего опыта с целью создания банка данных для учебных ситуаций и формированию банка методических разработок с использованием ИКТ
Планируемые результаты
Разработать систему уроков, обеспечивающих формирование коммуникативных и рефлексивных умений школьников посредством ИКТ; определить задания, виды работы на уроках; подобрать дидактический материал, позволяющий актуализировать мыслительную деятельность посредством ИКТ.
Этапы работы над темой
Этап | Сроки работы | Содержание и формы работы |
Подготовительный | сентябрь-ноябрь | чтение методической литературы по теме |
Практический | декабрь-март | применение методов и приемов на уроках, выступления на заседаниях МО |
Обобщающий | апрель-май | доклад по теме |
План работы над темой
1.Изучение литературы по теме
Название, исходные данные | Сроки изучения | Форма отчетности | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
1. «Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя» http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/04/01/ispolzovanie-elementov-ikt-tekhnologiy-v-rabote 2. «ИКТ в образовании» http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.aspx 3. «Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе» http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm 4.. ИКТ в образовании на http://refleader.ru/ 5. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». - Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». - 2003. - С. 68-70. 6.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000. 7.Основные индикаторы использования ИКТ в среднем образовании стран СНГ и Балтии. ИИТО, Москва, 2002. 8.Солдатова Н.М.Пакет методических материалов по организации единой информационной образовательной среды в образовательных учреждениях. Владивосток, 2011. 16с. 9.Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2009. URL: http://www.infsoft.itais.ru/index.php/ittech/71-konsult (дата обращения: 29.03.2014) | сентябрь–ноябрь
декабрь
январь
февраль
март апрель май | аннотация
аннотация
аннотация доклад аннотация выступление по теме | заседание МО
заседание МО
методсовет |
2.Разработка методических материалов по теме
Вид, наименование материала | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ |
конспекты уроков | сентябрь- март | разработанные материалы, рекомендации | заседание МО |
сценарии мероприятий | ноябрь - март | разработанные материалы | заседание МО |
3.Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
Форма обобщения и распространения опыта | Тема | Сроки | Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ |
открытый урок | Урок математики по теме «Решение составных задач» | ноябрь | семинар |
мастер-класс | «Применение ИКТ в проектировании учебных ситуаций» | апрель | заседание МО |
сообщение | « Использование ИКТ в различных формах тестирования и включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведение наблюдений и экспериментов посредством ИКТ» | март | заседание МО |
доклад | « Методы и приемы применения ИКТ на уроках деятельностного типа» | апрель | методсовет |
4.Участие в системе школьной методической работы
Форма мероприятия | Форма и тема участия | Сроки | Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ |
семинар | март | заседание МО | |
методсовет | выступление по теме самообразования | апрель | методсовет |
творческий отчет | мастер-класс «Применение ИКТ в проектировании учебных ситуаций» | май | заседание МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....