Роль современных технологий в образовании
статья на тему
Год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.03.2015_rol_sovremennyh_tehnologiy_v_obrazovanii.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль современных технологий в образовании
Как бы ни была справедлива народная мудрость- «в педагогике нельзя изобрести ничего нового, всё уже сделал Ян Амос Коменский»,- тем не менее год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы
Есть учителя, которые работают достаточно прочно , достаточно грамотно, владеют методиками , владеют всем инструментарием и у них возникает вопрос : зачем нам надо использовать новые технологии, новые приёмы, если мы и так справляемся?
И здесь надо сказать,что меняется время, меняются ученики. Где-то эти процессы проходят быстрее, где-то эти процессы происходят спокойнее, но изменения происходят в любом случае.
Педагогическая рефлексия –что же это такое? Это- осмысление себя как педагога, как профессионала. Что же я делаю? Какие у меня есть перспективы для профессионального развития?
Поскольку личность педагога это очень рискованная профессия ,вообще –то .И личность педагога имеет сильный риск. Риск профессионального выгорания . Это когда год за годом, день за днём мы приходим в класс и ведём занятия и один и тот же материал необходимо давать одинаково хорошо и понятно и обаяние молодости, обаяние личности в какой то момент тускнеет.
Это- когда у меня вдохновение- у меня всё получается великолепно. Но вдохновение может и не быть, вдохновение может нам сегодня изменить : вчера у нас было солнце, а сегодня холодно, пасмурно. Но как мы реагируем на перемену погоды, на изменения в мире, как мы реагируем на те или иные события?
Поэтому ранее или позднее возникает вопрос: на сколько стабильно я работаю? И эта стабильность и есть технологичность, когда мы получаем нечто задуманное в любом случае. Личностное обояние , личностные качества человека они могут лишь добавлять успех , даже если человек несколько устал или может быть чего то не знает .
Технология всё равно обеспечит нужный результат, т. к. освоение материала проходит по определённым этапам. Причём, после каждого этапа предполагается некая рефлексия, некоторый контроль. То что нам в принципе известно в классно – урочной системе.
Отработка умений и навыков - это тоже пошаговая отработка.
И здесь самое главное осознание этих шагов, логической выстроенности этих шагов.
А теперь я хочу представить свой опыт работы по данной теме.
С 2011 года я начала работу над проектами с обучающимися. Метод проектов- это универсальное средство развития человека. Он способствует реализации принципа связи обучения с жизнью, решает многие педагогические задачи. Главное- заинтересовать обучающихся и их родителей. Поэтому для родителей моих учеников подготовила и провела родительское собрание, на котором рассказала о предстоящей работе.
Это выглядело так…….
Защищая свой проект перед родителями, ребята рассказали о том, как работали над проектом, о чём узнали, какие выводы сделали, подтвердилась ли их гипотеза. Оценили свою проделанную работу.
Взрослые с удовольствием слушали выступления своих детей. И признались, что дети советовались с ними и просили помощи при работе с интернетом. А как же иначе? Ведь работа над проектом не только предполагает, но и нацеливает ребёнка на обращение к взрослому как источнику информации и носителю определённых профессиональных и личностных компетенций.
В соответствии с учебной программой проектной деятельностью я занимаюсь и с первоклассниками.
Обучающиеся овладевают элементарными технологическими знаниями, выполняют творческие разноуровневые задания в совместной деятельности с учителем. Происходит накопление знаний в проектной деятельности.
В курсе предмета «Окружающий мир» выполнили следующие проектные работы:
- Моя малая Родина
- Моя семья
- Мой класс и моя школа
- Мои домашние питомцы
Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы обучающегося.
Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения систематичности и снижает уровень обучения. Я совмещаю традиционную и личностно- ориентированную системы обучения путём включения элементов проектной деятельности в обычный урок:
- сначала даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание;
- затем переходим к практическим занятиям;
- после этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний.
Обучающиеся с помощью взрослых ведут сбор информации, сканируют рисунки, подбирают музыку.
В завершении своего доклада я хочу сказать,
что проведённая в начальной школе работа, поможет моим ученикам не только в дальнейшем обучении, но и во взрослой жизни.
Тем более что при разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится деятельностно - ориентированное обучение, так как именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков.
А как показывает многолетний опыт зарубежных и российских школ решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности. Да, это не просто, но эффективно и интересно, как для учителя, так и для учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования»
Содержание презентации:1.Теоретическая часть опыта работы учителя в аспекте требований ФГОС.2.УУД-основа умения учиться и развитие познавательных и творческих способностей ученика.3....
Доклад по теме: «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе.
В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепци...
Доклад на заседании МО "Современные технологии начального образования"
Доклад является одной их форм работы по самообразованию на главную тему МО в данном учебном году...
Статья «Маленький мостик в будущую профессию через современные технологии в образовании»
Робототехника в школе....
Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)
Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)...
Роль цифровых технологий в образовании и развитии младших школьников
Данный материал содержит информацию об использовании в педагогической деятельности цифровых технологий и возможностях пополнения портфолио учителя ....
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В учебном пособии представлены материалы по дисциплине «Современные технологии начального образования», которая реализуется в рамках Модуля 7 «Начальное образование»,...