Роль цифровых технологий в образовании и развитии младших школьников
статья
Данный материал содержит информацию об использовании в педагогической деятельности цифровых технологий и возможностях пополнения портфолио учителя .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romanova_a.v._statya.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль цифровых технологий в личностном развитии и обучении младших школьников.
С введением Федерального государственного стандарта изменилось содержание начального образования, его цели, задачи, технологии. Школа стала пространством, одним из важных аспектов образовательного процесса которого является использование современных информационных ресурсов. Эта новая среда сегодня именуется открытым информационным пространством или цифровой школой.
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними не понаслышке. Ведь использование компьютерных технологий -это не влияние моды, а необходимость, диктуемая уровнем развития современного общества.
Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, разного вида мультимедийные функции.
Дидактические достоинства – совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих переход от механического усвоения фактического материала к овладению умением самостоятельно приобретать знания и умения, создание эффекта присутствия, так необходимого младшим школьникам, организации дифференцированного обучения и моделирования образовательной траектории каждого обучающегося.
Вот почему использование электронных приложений к учебникам, презентаций учителя и самих обучающихся, применение ресурсов школьной медиатеки, возможностей интерактивной доски и вебкамеры, апробация электронных методических пособий, созданных членами нашего методического объединения стали неотъемлемой частью повседневной педагогической деятельности.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. И именно учитель, должен стать для него координатором информационного потока. В первую очередь это ранее относилось к проектной деятельности и экспериментальной работе учителя и ученика, в ходе которой реализовался подбор и анализ материала, проектирование исследования или проведение эксперимента, формулирование выводов и следствий, получение окончательных результатов. Подтверждением сказанного считаю победы учеников в образовательных и творческих конкурсах в среде района, города, страны.
Но особенно эти навыки пригодились во время дистанционного обучения. Нашей школой были выбраны несколько образовательных платформ. Я осуществляла обучение первоклассников на «Учи.ру».
Ежедневно каждый из ребят получал образовательный маршрут на следующий учебный день, который содержал просмотр дистанционных уроков на платформе по расписанию или предлагался мною в записи, далее с целью закрепления материала ребята работали с карточками выбранными мною из предложенных платформой по темам . Обучающиеся получали также задания для самостоятельной работы и выполняли их или целиком, или по их выбору.
Кроме этого им предоставлялась информация для участия в олимпиадных и соревновательных играх платформы, в которых дети с интересом участвовали.
В ходе нашей совместной ребята не только овладели необходимым программным материалом, но и смогли победить в двух образовательных марафонах и стать самым активным классом школы. Многие обучающиеся пополнили свое портфолио дипломами победителей и призеров проводимых соревнований, а я была награждена благодарственным письмом платформы, вошла в ТОП 100 учителей своего региона, активно использующих цифровые технологии, мне было присвоено звание педагог-эксперт в рамках программы «Активный учитель».
Опыт работы с учащимися в рамках дистанционного обучения убедительно доказывает, что это уникальная форма педагогического взаимодействия обладает большим потенциалом для личностного развития всех участников образовательного процесса. Однако наша долгожданная с ребятами встреча, их горящие глаза, активная вовлеченность в работу на уроке свидетельствует о необходимости детям этого школьного возраста очной формы педагогического воздействия. Но польза широкого внедрения цифровых технологий доказана на практике.
Ведь как писал К.Д. Ушинский: «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль художественных произведений в духовно-нравственном развитии младших школьников
Современные дети относительно мало читают, особенно классическую литературу, которая способствует духовно-нравственному развитию личности....
Здоровьесберегающая технология в обучении и развитии младших школьников.
Статья о применении здоровьесберегающей технологии в учебной деятельности младших школьников...
Роль работы группы продленного дня в развитии младших школьников
Материал представляет незаменимую роль группы продленного дня в жизни младших школьников....
«Роль пословиц и поговорок в процессе развития младших школьников на уроках английского языка»
Практическая часть работы...
Творческие работы и их роль в мыслительно-речевом и нравственном развитии младших школьников
Наблюдения за речью младших школьников показывают, что многие из детей затрудняются в выражении своих мыслей, не могут их логично развернуть, плохо строят связное высказывание. Научить маленького школ...
Роль работы группы продленного дня в развитии младших школьников
Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательно...
"Роль работы группы продленного дня в развитии младших школьников"
ГПД даёт детям многое: всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровьесберегающий режим, формирование социально...