Работа в группах – эффективный метод обучения.
статья (1 класс) на тему
Статья о групповых формах работы в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа в группах | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в группах – эффективный метод обучения.
Главной целью ФГОС начальной школы является его развитие личности учащегося. Современная школа направлена на то, что она должна вооружить учащихся прочными знаниями, подготовить к жизни, сформировав важнейшие умения и навыки.
Принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Но не все дети в силу своих психологических особенностей пока могут публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе они могут занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания.
Цель развивающего обучения состоит в том, чтобы человека способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.
Работа в группах наиболее эффективна при повторении и закреплении изученного материала.
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. Работу в парах начинаю вводить в свою практику с первого класса. В качестве подготовительной работы на уроках имеет место сочетание фронтальной и индивидуальной формы работы.
Опыт работы показывает, что учащиеся со средним уровнем активности говорит на уроках (по делу) очень малое количество времени. В групповой деятельности ребенок начинает говорить в несколько раз больше.
Учащиеся должны быть подготовлены к этой работе, поэтому применяются дидактические материалы для работы в группах.
В первом классе главным становится выработка умения договориться, умения общаться. Знакомимся с правилами общения: как сидеть за партой, при разговоре смотри на собеседника, тихо говори в паре, называй товарища по имени, как соглашаться, как возражать, как помогать, как просить о помощи. Необходимо научить внимательно выслушивать ответ, тактично исправлять и дополнять, справедливо оценивать.
Первоклассники учатся взаимопроверке. Важно научить сотрудничать в парах.
Проанализировав эффективность коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса, я поняла, что:
- возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- ученики получают удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;
- растет самокритичность;
- уменьшаются дисциплинарные трудности;
- меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие;
- возрастает сплоченность класса;
- дети приобретают навыки, необходимые для жизни;
- дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
- возрастает объём усваиваемого материала, глубина его понимания;
на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;
- дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;
- учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся.
Коллективные формы организации учебно-воспитательного процесса способствуют демократизации и гуманизации обучения школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Моделирование как эффективный метод обучения»
в данном материале представлен мастер-класс по теме "Обучение моделированию"...
Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.
Выступление на тему "Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" - применение технологии проекта....
ПОИСК ПУТЕЙ ЭФФЕКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От их, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенност...
Проектная деятельность в начальной школе - эффективный метод обучения в свете ФГОС
Я убеждена, что в проектную деятельность необходимо включать школьников с 1 класса, постепенно. Для каждого класса определяется своя специфика работы над проектом с у...
План работы по самообразованию "Эффективные методы и приемы обучения чтению"
План работы по самообразованию "Эффективные методы и приемы обучения чтению" ( 2013-2015 г.г.)...
Эффективные методы обучения чтению на уроке английского языка в начальной школе
В статье рассматривается метод глобального чтения, как один из важнейших элемнтов изучения английского языка. Проанализированы причины перехода от традиционного метода к методу глобального чтени...
Эффективные методы обучения при отработке навыков нахождения корня, суффиксов и приставок, окончания в начальной школе
Описание системы изучения основных понятий морфологии и словообразования в современной начальной школе....