Работа в группах – эффективный метод обучения.
статья (1 класс) на тему

Яковлева Татьяна Николаевна

Статья о групповых формах работы в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа в группах15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в группах – эффективный метод обучения.

                   Главной целью ФГОС начальной школы является его  развитие личности учащегося. Современная  школа направлена на то, что она должна вооружить учащихся прочными знаниями,   подготовить к жизни, сформировав важнейшие умения и навыки.

                 Принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Но не все дети в силу своих психологических особенностей пока могут публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе они могут занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания.

                Цель развивающего обучения состоит в том, чтобы   человека  способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.

              Работа в группах наиболее эффективна при повторении и закреплении изученного материала.

               Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. Работу в парах начинаю вводить в свою практику с первого класса. В качестве подготовительной работы на уроках имеет место сочетание фронтальной и индивидуальной формы работы.

              Опыт работы показывает, что учащиеся со средним уровнем активности говорит на уроках (по делу) очень малое количество времени. В групповой деятельности ребенок начинает говорить в несколько раз больше.

              Учащиеся должны быть подготовлены к этой работе, поэтому применяются  дидактические материалы для работы в группах.

               В первом классе главным становится выработка умения договориться, умения общаться. Знакомимся с правилами общения: как сидеть за партой, при разговоре смотри на собеседника, тихо говори в паре, называй товарища по имени, как соглашаться, как возражать, как помогать, как просить о помощи. Необходимо научить внимательно выслушивать ответ, тактично  исправлять и дополнять, справедливо оценивать.

              Первоклассники учатся  взаимопроверке. Важно научить сотрудничать в парах.

              Проанализировав эффективность коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса, я поняла, что:

  • возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
  • ученики получают удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;
  • растет самокритичность;
  • уменьшаются дисциплинарные трудности;
  • меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие;
  • возрастает сплоченность класса;
  • дети приобретают навыки, необходимые для жизни;
  • дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
  • возрастает объём усваиваемого материала, глубина его понимания;

на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

  • дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;
  • учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся.

               Коллективные формы организации учебно-воспитательного процесса способствуют демократизации и гуманизации обучения школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Моделирование как эффективный метод обучения»

в данном материале представлен мастер-класс по теме "Обучение моделированию"...

Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.

Выступление на тему "Современный урок в начальных классах.  Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" -  применение технологии проекта....

ПОИСК ПУТЕЙ ЭФФЕКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От их, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенност...

Проектная деятельность в начальной школе - эффективный метод обучения в свете ФГОС

       Я убеждена, что в проектную деятельность необходимо включать школьников с 1 класса, постепенно. Для каждого класса определяется своя специфика работы над проектом с у...

План работы по самообразованию "Эффективные методы и приемы обучения чтению"

План работы по самообразованию "Эффективные методы и приемы обучения чтению" ( 2013-2015 г.г.)...

Эффективные методы обучения чтению на уроке английского языка в начальной школе

В статье рассматривается метод глобального чтения, как один из важнейших элемнтов изучения английского языка.  Проанализированы причины перехода от традиционного метода к методу глобального чтени...

Эффективные методы обучения при отработке навыков нахождения корня, суффиксов и приставок, окончания в начальной школе

Описание системы изучения основных понятий морфологии и словообразования в современной начальной школе....