Эффективные методы обучения чтению на уроке английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку (2 класс)
В статье рассматривается метод глобального чтения, как один из важнейших элемнтов изучения английского языка. Проанализированы причины перехода от традиционного метода к методу глобального чтения в начальной школе. Сформулированы специфики учебного процесса при использовании метода глобального чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_metody_obucheniya_chteniyu_na_uroke_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные методы обучения чтению на уроке английского языка в начальной школе.
Развитие навыка чтения является одним из основополагающих аспектов при обучении английскому языку в системе начальной школы. Выбор правильной методики образовательного процесса данного вида речевой деятельности поможет избежать демотивации учеников младшего звена, и в следствии этого, потерю знаний и появление учеников с низкой успеваемостью.
Навык чтения способствует формированию у ребенка готовности к общению на иностранном языке, позитивному настрою на дальнейшее обучение.
На протяжении многих лет, традиционный подход к обучению чтению представлял из себя цепочку: «буква – звук – слог – слово». Дети обучались, как называются буквы в алфавите, после чего отрабатывалось понимание различий букв, а также их озвучивание. Следующим шагом был переход к изучению правил чтения.
Но в последнее время, в связи со многими причинами, процесс обучения чтению происходит по методу глобального чтения. Данный метод основан на том, что дети на постоянной основе зрительно и на слух воспринимают слова и словосочетания, не сложные предложения. В результате мозговых процессов по обработке информации, ребенок самостоятельно выводит технику чтения слов и текстов. [1]
Первая причина, по которой произошел переход на метод глобального чтения – это сложность в обращении к правилам чтения. Данные правила в английском языке очень часто вызывают затруднения, так как одни и те же орфограммы могут читать по-разному, а один и тот же звук может выражаться разными буквами или буквосочетаниями.
Вторая причина заключается в большом количестве исключений, с которыми дети встречаются уже на самом раннем этапе изучения английского языка. В результате, опираться на какое-то правило, в том случае, когда слова читаются совершенно не по правилам, никакого смысла не имеет.
Еще одна причина перехода на глобальный метод чтения состоит в том, что исследователи сделали заключение, которое говорит, что у детей в возрасте от 7 до 9 лет является доминирующим развитие правого полушария мозга. Правое полушарие отвечает за целостное восприятие действительности. По причине доминации этой части мозга дети поглощают огромное количество информации в таком возрасте, и поэтому восприятие слова, как целостной единицы тоже становится для них привычным. [2]
Еще один момент в пользу обучения детей методом глобального чтения – это клиповость мышления современного ребенка. То есть, восприятие информации в усеченном виде: коротких сюжетов, ярких картинок, эмоциональных образов. Современные дети, родившиеся в век цифрового развития, характеризуются восприятием информации отрезками, вспышками. Современные исследования показывают, что настоящее поколение детей не может задерживать свое внимание более чем на 8 секунд. [3]
При методе глобального чтения применяется фонетический подход к изучению алфавита. Главное, чтобы дети усвоили не порядок букв в алфавите, а как они озвучиваются. Ребенок должен соотнести буквы с тем, как они читается.
В книге под редакцией А. А. Миролюбова «Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность» говорится: «Наиболее эффективно запечатление происходит при одновременном проговаривании слова и его соотнесении со значением». Именно так вводятся новые слова при методе глобального чтения. Для запоминания слов детям показываются картинки, обозначающие эти слова, поэтому они становятся легче для изучения. Учителем обращается внимание на графическое изображение слова, напечатанное на картинке. [4]
После накопления словарного запаса происходит переход к чтению слов в коротких словосочетаниях и предложениях, диалогах и песнях. При отработке лексики по средствам диалога, учитель читает диалог, а дети повторяют услышанное, после чего читают в парах или индивидуально. Песни также являются хорошим видом отработки лексического материала. Данный вид речевой деятельности способствует снятию общего напряжения у учеников, а также развитию их мелодического слуха. Дети несколько раз слушают запись песни. Первый раз для общего ознакомления. После чего ученики повторяют за учителем фразы. Следующий этап – дети стараются вычленить отработанные слова из песни, также можно добавить действия или жесты, которые ученики должны выполнить после какой-то фразы или слова.
Чтение является одним из важнейших компонентов изучения английского языка на начальных этапах. Современным подходом к обучению чтению является метод глобального чтения. Данный метод характеризуется обучением детей посредством визуального сопоставления слов с изображениями и отработкой данных слов в контексте. Выбор эффективного метода обучения чтению способствует намного быстрому результату в учебном процессе, а также уменьшает риски появления проблем в изучении иностранного языка.
Список используемой литературы
1. Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1988.
2. Казаков О.В. Выраженность правополушарного типа мышления у школьников // На пути в педагогическую науку, 2017. С. 88-91.
3. Атаджанов М. // Научный вестник воронежского государственного архитектурно-строительного университета. серия: социально-гуманитарные науки, 2015. С. 69-73.
4. Александр Александрович Миролюбов, Наталья Дмитриевна Гальскова, Инесса Львовна Бим. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе"
Чтение – это средство обучения другим видам речевой деятельности. Но чтобы стать средством, чтение должно стать целью, ибо всяким средством необходимо владеть хорошо....
Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе.
При обучении чтению на уроках английского языка в начальной школе, учителя часто сталкиваются с проблемой недостаточного количества дидактического материала для тренировки в чтении гласных в открвтом ...
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны
Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...
Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе
В статье затрагиваются ряд проблем с которыми преподаватели сталкиваются в начальной школе при обьяснении грамматического материала, а также способы и пути их решения....
Опыт применения технологии TBL при обучении чтению на уроке английского языка в начальной школе
Технология обучения, основанного на заданиях – TBL (Task-Based Learning) известна многим преподавателям английского языка. В то же время, на наш взгляд, существует недостаточное к...
Методы обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе
Многие педагоги задаются вопросом о том, как научить младших школьников чтению. В данной статье представлены актуальные методы обучения чтению на иностранном языке, которые помогут не только эффективн...
«Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе»
Процесс обучения чтению позволяет формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные спосо...