Работа с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья
методическая разработка (1 класс) на тему
Теоретические умения и практические упражнения по организации учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_autista_2.pptx | 847.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое аутизм ?
Портрет аутиста - не смотрит в глаза, - не играет со сверстниками, - не разговаривает с окружающими, - повторяет одни и те же слова или предложения, - выполняет одни и те же механические движения, - играет только с определенными игрушками, - использует постоянные ритуалы, - выстраивает предметы в ряд, - общается с одним выбранным взрослым, - играет один, - фантазирует, - делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцами ), - хаотично передвигается по помещению - сопротивляется переменам, - выполняет действия в определенном порядке, - боится громких звуков, закрывает уши руками, - избегает яркого света, - боится испачкаться, - быстро утомляется,
Понедельник –русский язык/чтение озо /иностранный язык Вторник - математика / чтение Среда - русский язык / математика. Четверг - русский язык / математика язык
3. Чтение слоговых таблиц, где буквы написаны на значительном расстоянии (10—15 см) друг от друга . М- О Н- А озвучивает слог: пока нитка тянется, длительно произносится согласный звук, до тех пор пока не присоединит гласный (например: « ммм -о», « ннн -а»).
А О У Ы Э И
- С кладывание из палочек геометрических фигур, букв. О бведение контуров предметных изображений. Р аскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами
В работе по развитию связной речи использовала следующие задания: пересказ с опорой на серию сюжетных картинок; пересказ по сюжетной картинке; пересказ без опоры на картинку, по плану; рассказ по серии сюжетных картинок; рассказ по сюжетной картинке; самостоятельный рассказ
1 . Ножками затопали, Зашагали по полу. Наклонились, сели, Потом встать сумели. ( соответствую- щие движения ) . Тик – так, тик- так , ( по два наклона головы влево-вправо ) Я умею делать так: ( два наклона туловища влево и вправо ) Влево – тик, а вправо – так, ( повтор. движения ) Тик- так, тик- так. ( по два наклона головы влево и вправо ).
Посмотри внимательно и запомни
Ответь на вопросы: Есть ли на пальме бананы? нет 2. Сколько домиков нарисовано на картинке? четыре 3. Какое выражение лица у смайлика? веселое 4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты? открыты 5. Какого цвета карандаш? синий 6. У каждого ли домика нарисованы трубы? да
Назови время года лето осень весна зима
Найди 10 отличий
Подсчитай, сколько в шарике разных цифр? Единиц 4 Двоек 4 Троек 4 Четверок 4 Пятерок 4
Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово: автомобиль, тормоз колос, рота, ваза молоко, нерест, таракан кора, лото, боксёр баран, рана, банщик
Как учить ребёнка- аутиста : постоянно развивать крупную и мелкую моторику. обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки, четко организовывать пространство, обращаться к ребенку по имени, доносить информацию через схемы, наглядные картинки, осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое, избегать переутомления, использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием , стимулом),
Что делать, если вы проводите занятие с таким ребёнком ? Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому. Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определенного режима дня. Принимайте его таким, какой он есть. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Найдите общий способ сказать «нет», «да » . Совместно с ребенком создайте «укромное место», где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать. Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"
Методические рекомендации для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья....
Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, имеющими тяжёлые нарушения речи
В материале представлены методы и приёмы работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения в устной и письменной речи....
Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...
Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...
Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...
Областной семинар-практикум по теме "Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"
Программа областнго семинара-практикума по теме "Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"...
Статья "Использование цветотерапии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья".
Метод цветотерапии или хромотерапии известен человечеству давно. Это набор различных техник, влияющих на подсознание и здоровье человека в целом. Цветотерапия благоприятно воздействует на психику...