Презентация
презентация к уроку на тему

Дмитриева Оксана Анатольевна

" Применение игровых технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_tehnologii.ppt230 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы Подготовила учитель начальных классов Дмитриева Оксана Анатольевна

Слайд 2

«Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» Ш.А. Амонашвили.

Слайд 3

Актуальность применения игровых технологий - включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; - разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Слайд 4

Игровая технология выполняет следующие функции: * Развлекательную (развлечение, пробуждение интереса) Коммуникативную (освоение диалектики общения) Игротерапевтическую (преодоление трудностей) Диагностическую ( самопознание в процессе игры) Коррекционную (внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей) Социализации (усвоение норм человеческого общежития) Самореализации

Слайд 5

. Квалификация педагогических игр 1. По области деятельности игры бывают: физические, трудовые, социальные, интеллектуальные, психологические. 2. По характеру педагогического процесса игры бывают: контролирующие, обучающие, познавательные, развивающие, коммуникативные, диагностические, творческие.

Слайд 6

Квалификация педагогических игр 3. По игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации. 4. По предметной области игры бывают: математические, литературные, трудовые, спортивные, народные, экологические. 5. По игровой сфере игры бывают: без предметов и с предметами; настольные; комнатные; уличные; компьютерные.

Слайд 7

Дидактическая игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.

Слайд 8

Требования к организации игры на уроке: • Игра должна быть построена на интересе. • Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся. • Игра должна быть доступной для учащихся данного возраста, а цель игры – достижимой. • Обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа. • В играх должен присутствовать элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся.

Слайд 9

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства; - в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 10

Виды дидактических игр, используемые на уроках - игры – упражнения; - игры – путешествия; - сюжетные (ролевые) игры; - игры – соревнования.

Слайд 11

Игры по характеру познавательной деятельности 1.Игры, требующие исполнительской деятельности. 2.Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. 3.Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность. 4. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность. 5. Игры, включающие элементы поисковой деятельности. .

Слайд 12

Компьютерные ролевые игры наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче.

Слайд 13

Результат использования игр в процессе обучения Приобретение детьми опыта адекватного эмоционального реагирования. Происходят позитивные изменения в развитии высших психических функций (мышления, речи, памяти, воображения, внимания), в развитии личности в целом.

Слайд 14

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд 15

Литература  Н.Х.Антонович «Математические игры для учащихся начальных классов»,М., 1995г.  А.Г. Васильев «Математические соревнования», М., 1970 г  Л.М. Лоповок «Математика на досуге», М., 2000г  Интернет-ресурсы: www.babyblog.ru, www.mywalls.ru, www.ezotit.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...