Дистанционные технологии в образовательном процессе
презентация к уроку на тему
Презентация предназначена для педагогов с целью ознакомления с использованием дистанционных технологий в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 819.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника
К образовательным технологиям , приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся: мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;
О сновные способы использования ДОТ в школе Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья: расширение контингента учащихся; реализация программ дополнительного образования; организация обучения по общеобразовательным программам.
О сновные способы использования ДОТ в школе Дистанционная поддержка образования одаренных детей: заочные туры олимпиад; дистанционные факультативы по различным предметам; дистанционные консультации; дистанционные викторины, конкурсы.
О сновные способы использования ДОТ в школе Организация дистанционного контроля знаний учащихся. Организация дополнительных элективных курсов. Экстернат. Уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни.
Дистанционное обучение Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома. Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.
Цель дистанционного обучения Создать модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции в общеобразовательной школе
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Учебный центр (учебное заведение) 2. Информационные ресурсы -учебные курсы; -справочные материалы; -методические материалы 3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные) 4. Преподаватели ( тьюторы ) 5. Обучающиеся (студенты, школьники)
ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ обучаемый преподаватель - тьютор обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе.
Модели дистанционного обучения Индивидуальное дистанционное обучение Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений Групповое дистанционное обучение
Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. создать единую образовательную среду.
Технология дистанционного обучения как способ получения образования решает задачи по предоставлению всем слоям населения доступного и в тоже время качественного образования. Учащийся почти не ограничен временными рамками для получения информации.
Типы дистанционных технологий Кейс-технология Учащийся получает необходимые материалы для курса. Связь поддерживается компьютером. Преподаватель-консультант ведет обучение с помощью телефона, почты и иных средств связи
Типы дистанционных технологий Телевизионная технология – технология обучения с использованием телевизионных средств. Интернет-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании сети Интернет для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения.
Типы дистанционных технологий Учебно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд педагогов в учебные центры для проведения занятий. Локально-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения школьников учебно-методическими материалами и для обучения .
Типы дистанционных технологий Информационно-спутниковая сетевая технология – технология, реализующая телевизионное обучение, а также пополнение и обновление информации в локальных сетях через спутниковые каналы связи. Аттестационно -вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд аттестационных комиссий в учебные центры для проведения аттестации школьников.
подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам. Цели использования дистанционных технологий в образовательном процессе
создание образовательного пространства; формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности; развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения. Задачи использования дистанционных технологий в образовательном процессе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Тест-консультация для дистанционного обучения участников образовательного процесса-родителей
Предлагаю тест в виде презентации, ответив на который родители самостоятельно смогут определить какую позицию в воспитании ребёнка они занимают. В презентации даны и практические советы родителя...

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе...

Статья "Использование дистанционных технологий в образовательном процессе"
Обычная школа в рамках классно-урочной системы сегодня уже не может дополнительно расширить образовательную деятельность для каждого учащегося.Достигнуть этого позволяют информационные технологи...

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...

«Внедрение и использование дистанционных технологий в образовательном процессе»
laquo;Внедрение и использование дистанционных технологий в образовательном процессе»...