Новые образовательные технологии, как одно из условий повышения мотивации и качества образования
материал на тему

Наталья Владимировна Блинцова

Из опыта работы "Новые образовательные технологии, как одно из условий повышения мотивации и качества образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_obrazovatelnye_tehnologii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новые образовательные технологии, как одно из условий повышения мотивации и качества образования

Каждый учитель, работая по ФГОС, применяет в своей деятельности образовательные технологии для повышения мотивации и качества образования. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у обучающихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к урокам у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, используя различные формы работы с применением ИКТ для:

  • развития творческих способностей и познавательной активности учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;
  • воспитания самостоятельности, способности к самообразованию;
  • использования ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;
  • формирования информационной компетентности учащихся;
  • обучения учащихся применять знания работы с компьютером на уроках.

Использование новых информационных технологий в образовательном процессе позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • с применением  большого количества дидактического материала;
  • с повышением объёма выполняемой работы;
  • с обеспечением высокой степени дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания), при этом повышая качество знаний, продвижение ребёнка в общем    развитии; помогая преодолеть трудности, внося радость в жизнь ребёнка; создавая благоприятные условия для   лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Использую на своих уроках программное обеспечение учебных дисциплин, которое очень   разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий, Интернет.

Применяю компьютерные программы, презентации на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача  состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся. Применение презентаций на уроке позволяет мне:

  • более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;
  • эффективнее использовать время на уроке;
  • создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля,  я использую их для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися.

Для фронтальной работы с учащимися использую информационно – образовательные ресурсы, разнообразные демо-версии, тесты, зачёты.

При применении ИКТ, для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии качество знаний учащихся выше, чем при традиционных методах.

                                                                                       Блинцова Н. В.,

                                                                              учитель начальных классов

                                                                         МКОУ «Липковская ООШ № 3»

                                                                                            10.11.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся.

Работая над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, убедилась, что особое внимание в процессе обучения  надо направлять на активное исполь...

«Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся»

Обобщение работы по теме «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся»....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной заметке освещается система организации проектной деятельности на I ступени обучения. Представлены классификация проектов, требования к проектам, этапы работы. Рассматривается принципы реализа...