Использование информационных технологий как средство мотивации на уроках
статья на тему
Использование информационных технологий как средство мотивации на уроках - тема доклада на педсовете по теме "Качество образования - залог успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_doklad.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Качество образования – залог успеха в школе.
2017г. 3 четв.
Маркова В.В.
Использование информационных технологий как средство мотивации на уроках
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый учитель решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме. Что же можно сделать в этой ситуации?
С использованием в школе компьютерных технологий для учителей открылись новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса школьников к изучаемому предмету.
Поэтому, идя в ногу со временем, я как и другие педагоги внедряю ИКТ на своих уроках. Информационно-коммуникативные технологии для меня - это новые дополнительные источники информации, новые виды наглядных пособий - ярких и красочных, новый способ обработки информации, новые формы проверки знаний учащихся. И использовать их надо так, чтобы они помогали решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи обучения.
К наиболее эффективным формам представления материала, которые я использую в школе, следует отнести мультимедийные презентации. Использовать мультимедийные презентации целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.
Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов и информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде в память учащихся. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку.
Урок с использованием информационно-коммуникативных технологий - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Какие преимущества дает использование ИКТ на уроках?
-широкое использование анимации, моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся;
- одновременно используются несколько каналов восприятия обучающихся;
- учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
- способствует повышению познавательного интереса к предмету, и развивает мотивацию.
Спектр использования компьютера на уроке широк и разнообразен.
Я использую информационные технологии как средство мотивации на уроках чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее.
Я пользуюсь готовыми ЭОР (эл. образоват. ресурсами), а так же создаю презентации сама.
Так, например, на уроке русского языка помогают обучающие фильмы о буквах и звуках «Уроки Звуковичка». Для работы над словарными словами – «Сундук Знаний»; «Отгадай слово». Для работы с орфограммами «Вставь пропущенную букву». При изучении частей речи презентации: «Предлог», «Название предметов», «Название признаков», «Название действий», и др.
На уроках чтения изпользую тренажер «Слоговая таблица», през. «Детские писатели и поэты», «Времена года»…
А на уроках математики учащиеся любят играть в «Математический конструктор», благодаря которому можно быстро проверить вычислительные навыки. С помощью слайдов, может осуществляться демонстрация примеров, задач, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. Использую ряд тренажеров в основном на этапе урока «Устный счет» по темам: «Компоненты действий», «Состав числа», «Вставь пропущенное число, знак», … А игра - тренажёр «Посчитай-ка», приглашает в путешествие по космическому пространству вместе Лунтиком. Во время увлекательного путешествия дети отрабатывают вычислительные навыки в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 100. Со Смешариками дети повторяют таблицу умножения. Готовясь к следующему уроку, я могу внести другие данные в базу – получится новый тренажёр.
На уроках развития речи используются мультимедийные хрестоматии «Урал. Времена года». Прекрасные видеозарисовки, яркие иллюстрации раскрывают богатство и красоту животного и растительного мира. Создала презентации: «Дикие и домашние животные», «Перелетные птицы», «Комнатные растения», «Одежда», «Обувь», и др. Использую тренажеры «Найди 10 отличий», «Чего не бывает?». И др.
К некоторым темам уроков создаю тесты, позволяющие оценить степень усвоения темы.
Непрерывная длительность занятий с применением комп. технологий не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.
При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является применение ИКТ. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
Итак, я убедилась, что применение ИКТ повышает мотивацию на уроках и интерес к процессу обучения. У учащихся развивается логическое мышление, воображение, самостоятельность. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным и однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самопрезентация опыта "Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе
1 тур района конкурса "Современный учитель"...
Модели использования информационных технологий как средства обучения в начальной школе.
В рамках нового ФГОС одной из новых целей образования является широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни.В данной работе описаны основные модели использования ИКТ как средства об...
Статья.Использование информационных технологий как средство повышения эффективности урока в начальной школе.
Процесс модернизации современного образования направлен на принципиальное изменение качества образования. Сегодня на первый план выдвигаются образовательная и развивающая функции становления и разви...
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности...
Использование информационных технологий как средства усиления учебной мотивации
Технология Интеллект-карт помогает активизировать учебную деятельность детей, стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи....
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельностиУчитель начальных классов Карачевцева Н.В.21 век – эпоха информационног...
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности.
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности....