Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Болотских Наталья Юрьевна

Программа индивидуального образовательного маршрута  одаренного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_odarennogo_rebenka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Оленевой Алисы

Нижневартовск

2015-2016  учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО          Оленевой Алисы

Одаренность: академическая

       Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

       Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Оленевой Алисы

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Классный руководитель

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, иностранному языку для работы с Оленевой Алисой

1 неделя октября

Классный руководитель

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Классный руководитель

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Классный руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Классный руководитель

Прогнозирование – индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года

Литература

Олимпиады, конкурсы.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Высокий балл на конец года.

Окружающий мир

Участие во Всероссийском Фестивале исследовательских работ «Открытие мира»

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Консультации с родителями.

Участие в очном этапе фестиваля «Открытие мира»; высокий бал на конец года.

Математика

Олимпиады, конкурсы.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Высокий балл на конец года.

Иностранный язык.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Консультации с родителями.

Участие  во  Всероссийской олимпиаде.

Высокий балл на конец года

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, учителями-предметниками.  руководителем НОУ.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.


Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий Полиглот.

 Школьные (рус яз- 1м, окр. мир -2 м, математика-3м)

Городская  олимпиада по русскому языку «Юниор» – 5 место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Победитель конкурса «Инфознайка».

Участник всероссийского турнира ПОНИ. Участник Всероссийской олимпиады по предмету «Литературное чтение» 4 класс – 5 м по России, 4м в регионе. Победитель Всероссийской олимпиады по английскому языку – 1м по РФ.

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Участник регионального фестиваля исследовательских работ «Открытие мира»

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Участие в городском конкурсе Новогодней игрушки. Ведущая танцовщица студии современного танца  «New York-Dance» (Благодарность МБУ «Дворец культуры «Октябрь»

Участник 1 Всероссийской метапредметной олимпиады по ФГОС «Новые знания».

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Итог индивидуальной работы с Оленевой Алисой.

По результатам тестирования выпускников начальной школы Алиса набрала наивысший балл по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Учебный год Алиса окончила с похвальным листом.

Подпись родителей:                            _____________________

Подпись классного руководителя: ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....