Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Программа индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_odarennogo_rebenka.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №6»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Оленевой Алисы
Нижневартовск
2015-2016 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Оленевой Алисы
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Оленевой Алисы
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | |||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Классный руководитель | |||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, иностранному языку для работы с Оленевой Алисой | 1 неделя октября | Классный руководитель | |||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру | 2 неделя октября | Классный руководитель | |||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Классный руководитель | |||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Классный руководитель | |||||
Прогнозирование – индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года | |||||
Литература | Олимпиады, конкурсы. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Высокий балл на конец года. | |||||
Окружающий мир | Участие во Всероссийском Фестивале исследовательских работ «Открытие мира» | Индивидуальные и дистанционные консультации. Консультации с родителями. | Участие в очном этапе фестиваля «Открытие мира»; высокий бал на конец года. | |||||
Математика | Олимпиады, конкурсы. | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Высокий балл на конец года. | |||||
Иностранный язык. | Участие в олимпиадах, конкурсах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Консультации с родителями. | Участие во Всероссийской олимпиаде. Высокий балл на конец года | |||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, учителями-предметниками. руководителем НОУ. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий | |||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | |||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий Полиглот. | Школьные (рус яз- 1м, окр. мир -2 м, математика-3м) Городская олимпиада по русскому языку «Юниор» – 5 место. | |||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Победитель конкурса «Инфознайка». Участник всероссийского турнира ПОНИ. Участник Всероссийской олимпиады по предмету «Литературное чтение» 4 класс – 5 м по России, 4м в регионе. Победитель Всероссийской олимпиады по английскому языку – 1м по РФ. | |||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | Участник регионального фестиваля исследовательских работ «Открытие мира» | |||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Участие в городском конкурсе Новогодней игрушки. Ведущая танцовщица студии современного танца «New York-Dance» (Благодарность МБУ «Дворец культуры «Октябрь» | |||
Участник 1 Всероссийской метапредметной олимпиады по ФГОС «Новые знания». | |||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | |||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | ||
Итог индивидуальной работы с Оленевой Алисой. | |||||
По результатам тестирования выпускников начальной школы Алиса набрала наивысший балл по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Учебный год Алиса окончила с похвальным листом. |
Подпись родителей: _____________________
Подпись классного руководителя: ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....