«Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе».
статья на тему
Как обычный урок сделать необычным, как не интересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс. Каждый учитель должен владеть образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе. Среди современных образовательных технологий я отметила для себя те, которые, можно использовать в работе с учащимися начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе». | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Применение современных педагогических технологий
на уроках в начальной школе».
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 город Урай, ХМАО - Югра
Плотникова Елена Андреевна
Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе.
Как обычный урок сделать необычным, как не интересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс. Каждый учитель должен владеть образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе. Среди современных образовательных технологий я отметила для себя те, которые, можно использовать в работе с учащимися начальной школы. В своей педагогической деятельности я использую технологии проблемного обучения, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.
- Технологии проблемного обучения.
На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность? Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создает благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным. Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. Например:
Определение темы урока:
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ»
- Из данных слогов составьте и запишите слова:
пру жи хи на (пружина, хижина) вер ши ти на (вершина, тишина)
-Что объединяет эти слова?
- Над какой темой будем работать? (Правописание слов с сочетаниями ЖИ - ШИ).
Вывод:
-проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;
-у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;
-возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах, например, «Кенгуру», «Русский медвежонок» , «Всезнайка», «Умники и умницы», «Всезнайка», «Волшебная азбука».
- Игровые технологии.
В образовательном процессе данные технологии использую постоянно, так как игровые действия стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер. Моя практика показывает, что занимательный материал можно применять на разных этапах урока усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.
Например:
Урок математики в 1 классе. Закрепление + 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Учитель на доску прикрепляет заранее приготовленный "Волшебный цветок". На лепестках записаны числа от 1 до 10, в центре серединка на ней табличка +1,+2, +3, +4, +5, +6, +7, +8, +9. Учитель по очереди показывает то один лепесток и на серединку то на другой. Ученики, молча решают в уме и поднимают руки говоря ответ или поднимая карточки, числа с ответом.
Включение в учебный процесс игровых технологий приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка.
- Информационные образовательные технологии
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет.
Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного. Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.
Вывод: при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.
- Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как
охранить и укрепить здоровье?
Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий.
1.Включаю элементы личностно-ориентированного обучения:
- Вхождение в рабочий день.
Начиная уже с 1-го класса для ускорения вхождения ребёнка в учебный день, я учу детей чаще улыбаться. Наше правило: «Хочешь обрести друзей – улыбайся!»
При поздравлении с днём рождения, каждый называет только положительные качества именинника.
- Создание ситуации выбора и успеха.
Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях также играет важную роль.
- Использование приемов рефлексии.
-Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Что получилось лучше всего?
- Какие задания показались наиболее интересными?
- Что вызвало затруднения?
- Над чем хочется поразмышлять?
- Какой совет дали бы себе?
- Кому захотелось сделать комплимент?
- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?
2. Использую проведение физкультминуток.
Вывод:
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.
Заключение: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения. Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.
Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы средствами инновационных технологий, я добиваюсь высоких результатов в предметных олимпиадах, творческих интеллектуальных конкурсах, что способствует развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
Доклад по теме:"Применение педагогических современных технологий на уроках в начальной школе"
Учитель делится опытом работы с коллегами и выступает с докладом "Применение педагогических современных технологий на уроках в начальной школе" на школьном методическом объединении учителей нача...
План работы по самообразованию.Тема:Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
Тема самообразования: Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО. Цель: способствовать формированию УУД через вн...
Современные педагогические технологии используемые в начальной школе
Современные педагогические технологии используемые в начальной школе...
Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.
Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках....
Современные педагогические образовательные технологии в начальной школе
Использование современных педагогических технологий является одним из факторов повышения качества начального образования....