Метод семинар "Здоровьесберегающие технологии"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Куулар Честек-Кат Николаевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологии27.28 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих проблемы со здоровьем.  Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной. 

В действующем Законе «Об образовании  «первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности» . Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного пространства. Именно здоровье является основным условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.  

Одной из главных задач школьного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Для охраны жизни и укрепления здоровья детей в школьных образовательных учреждениях широко используют здорвьесберегающие технологии.

         Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного школьного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в школах: обучающихся, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в школьном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья обучающихся в школе  как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Группы здоровьесберегающих технологий в школьном образовании – классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в школьных учреждениях. В связи с этим можно выделить следующие группы здоровьесберегающих технологий в школьном образовании:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастики корригирующие, смехотерапия, ароматерапия.

Технологии обучения здоровому образу жизни: НОО по физической культуре,  ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.

Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционные гимнастики, сказкотерапия .

В школе прежде всего создаются необходимые условия для здорового развития обучающихся:

  1. Соблюдается физиологические основы учебно-воспитательного режима:

- время трудоспособности, утомляемости детей

- соответствие учебной и физической нагрузки

  1. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения:

- воздушно-тепловой режим

- световой режим;

- режим и организация учебно-воспитательного процесса.

  1. Формируется здоровый образ жизни.  

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программ, по которой работают педагоги, конкретных условий школьного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов.

Во время проведенной работы во всех формах работы я использовала здоровьесберегающие технологии. В классе созданы  условия здоровьесбережения детей. Проводятся мероприятия по профилактике утомление, нарушения осанки, введена система использование оздоровительных гимнастик:, корригирующие гимнастики, упражнения для глаз  и т.д. Самое главное - это осуществление психического и физического развития, коррекция и оздоровления детей.

Таким образом, очень важно, что выше названые здоровьесберегающие технологии имели оздоровительную направленность и использовались в комплексе. Здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное физическое и психическое развитие.

Список использованной литературы

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2012. Т. 7. №2. С.21 – 28.
  2. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.
  3. Формирование основ здорового образа жизни //Управление МБОУ. 2006.№4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивное общение на основе нейролингвистического программирования как эффективный метод развивающей технологии обучения

Продуктивное общение  на основе нейролингвистического программирования как эффективный метод развивающей  технологии обучения (инновационный проект учителя начальных классоввысшей...

«Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС»

Учителю необходимо постоянно учиться.  Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. Данный мастер - класс познакомит коллег с одной из ф...

Метод проектов - технология развития творческих способностей младшего школьника на уроках английского языка.

Образовательная система на современном этапе представляет собой многофункциональный, аспектный механизм, в котором ведущие позиции предоставлены  педагогам, выполняющим главную роль в формировани...

Стандарты нового поколения. Отбор методов, средств, технологий в соответствии новым ФГОС.

Типы уроков по ФГОС.Системно-деятельностный подход.Технологическая карта.Активные методы обучения....

Использование метода кейс-технологии в школе

Данная статья об использовании Кейс-технологии в средней школе. В статье приводится информация о возникновении метода кейс-стади, о его развитии и использовании. Также в статье есть пример кейса для н...

Система оценки планируемых результатов. Методы и технологии оценки, критерии.

В статье раскрывается система оценки планируемых результатов. А также методы и технологии оценки....

Методы и технологии работы с культурным наследием при проведении цикла бесед по Светской этике в рамках клубного часа в ГПД.

Исходя из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС второго поколения), главная задача образования – научить каждого человека следовать указаниям совести, ...