Индивидуальный план развития на 2015 2019 гг
опыты и эксперименты (2 класс) на тему
Индивидуальный план самообразования, план работы с одарёнными и со слабыми детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitiya_na_2015_-_2019_gg.docx | 78.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Место рождения г. Верхний Тагил, Свердловская область, Россия
Образование Высшее.
Образовательное учреждение (когда и какое учебное учреждение закончила).
Арское педагогическое училище, 1981 год, ЧОУ ВПО "Академия социального образования", 2014год
Специальность по диплом - Учитель начальных классов. Педагог - психолог школьного образования
Место работы - МБОУ «Балтасинская СОШ»
Занимаемая должность - Учитель начальных классов
Общий стаж трудовой деятельности - 36лет
Общий педагогический стаж - 26 лет
Стаж работы в школе – 18 лет
Квалификационная категория – первая
Курсы повышения квалификации.
«Совершенствование педагогического мастерства учителя начальных классов в условиях реализации нового стандарта» Арский педколледж им.Г.Тукая октябрь 2014год»
Совершенствование и повышение качества образования через использование современных технологий
Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов в условиях поэтапного введения ФГОС НОО, вовлечение учащихся в объединение дополнительного образования по пяти направлениям
Обновление содержания НОО через реализацию ФГОС НОО
Формирование УУД учащихся и развитие детской одарённости
Развитие коммуникативно – речевых умений на уроках русского языка, через использования инновационных технологий
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
Совершенствование учебно – воспитательного процесса при переходе на ФГОС начального образования
Цели и задачи самообразования
Цель. Повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом, через игровые приёмы на уроках.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям;
- воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- находиться в постоянном поиске;
- грамотно работать с электронным журналом и дневником.
- Изучение ФГОС нового поколения
- Систематическое знакомство с методикой преподавания по УМК «Перспектива»
- Изучение психолого-педагогической литературы
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся
- Изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих как по ФГОС, так и остальных
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса
- Планомерное и систематическое заполнение электронного журнала и дневников
• Разработка рабочих программ и технологических карт по предметам в соответствии с ФГОС ежегодно из класса в класс
• Формирование у учеников внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации
• Повышение качества преподаваемых предметов
• Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов
• Умение оказать практическую и методическую помощь коллегам
Ценности (нормы) | Закрытые, нормативные школьные технологии | Открытые, деятельностные школьные технологии |
Ведущий принцип обучения и воспитания | - целостность, плановость, соответствие всей школьной работы утвержденным планам и концепции обучения, к которой адаптируют детей | - природосообразность и культуросообразность, - индивидуальные программы и планы, предполагающие влияние ученика на свою учебу и становление личности |
Доминирующая ориентация | - целевое применение методик обучения и воспитания как основы педагогической работы, - транслирующие механизмы обучения, - знания и умения как продукт образования и воспитания, - развитие социальной сферы личности (обращение к «сознательности») | - свободное взаимодействие детей и взрослых, - соответствие школьного уклада индивидуальным интересам и ожиданиям детей, - личностные продуктивно-практические достижения детей, индивидуальный рост, - гармоничное развитие «головы - сердца - руки» |
Требования к ребенку | - довольно жесткие требования, базирующиеся на нормативах дисциплины, порядка, ролевого авторитета учителя, контроля, управления, целенаправленного руководства детьми | - мягкие требования, базирующиеся на циклах совместной деятельности и нормах самодисциплины, договорных отношений, общения школьного сообщества, самоконтроля, самоуправления |
Инициаторы | - учитель и администрация | - ребенок и детско-взрослое сообщество |
Основная форма деятельности; стиль деятельности | - преподавание, обучение; рациональный, соответствующий запланированному | - учение, собственный продуктивный труд, общение; - деловой, товарищеский, ситуативный («захотели - сделали») |
Общая настроенность и атмосфера отношений | - функционально-ролевые, формально-деловые отношения, - отношения субординации и функциональной зависимости (от старшего по возрасту и должности) | - взаимные отношения сотрудничества, сотворчества, неформального заинтересованного взаимодействия и равноправия |
Мотивация ребенка | - желание формального соответствия требованиям, - получение хорошей отметки и похвалы, - успех, зафиксированный учителем | - интерес, стремление к успеху и получению индивидуального видимого и полезного продукта, - самореализация и самовыражение |
Стиль преподавания и воспитания | - монологический, - учитель в роли ведущего, учащийся в роли ведомого | - диалогический, учитель и учащийся в ролях сотрудников в деятельности, деловое отношение к ошибке (право ученика на ошибку как элемент опыта) |
Самоощущение ребенка в школе | - чувство разделения школы на два лагеря (учителя и ученики), - отношение к одноклассникам как конкурентам по деятельности (каждый «сам за себя») | - непосредственная включенность в собственное учение (планирование, выполнение продукта, оценка того, что делает учитель), чувство принадлежности к единому детско-взрослому сообществу, чувство совместной ответственности за результат (подсказать можно и даже нужно) |
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок | Практическая деятельность |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучать ФГОС второго поколения, уяснять их особенности. | Методическая литература. Интернет-ресурсы. Периодические издания. | 2015 – 2019г.г. | Курсы повышения квалификации учителей. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет-ресурсы. | 2015 – 2019г.г. | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Изучение технологических карт по предметам | Методическая литература. Интернет-ресурсы. | 2015 – 2019г.г. | Разработка техн. карт по предметам |
4 | Изучение разработки рабочих программ по предметам | Интернет-ресурсы. Методическая литература | 2015– 2019г.г. | Разработка рабочих программ по предметам |
Психолого-педагогическое направление | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет-ресурсы. | 2015 – 2019г.г. | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Диагностировать результаты обучения. Проводить тренинги с учащимися | Методическая литература. Интернет-ресурсы. | 2015 – 2019г.г. | Игровые приёмы на уроках |
3 | Изучение программы «Путь к успеху» | Научно-популярная литература. Методическая литература. Интернет-ресурсы. | 2015 – 2019г.г. | Всеобуч для родителей |
Методическое направление | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | 2015 – 2019г.г. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе ШМО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное; -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся начальных классов; -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования; -современные требования к образовательной среде в начальной школе; -оценка сформированности УУД у обучающихся 1 – 2 классов; -контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов; -итоговое. | Заседания МО Совещания при директоре | 2015 – 2019г.г. | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | Участие в работе РМО учителей начальных классов. | Заседания РМО | 2015 – 2019г.г. | Выступление. |
4 | Участие в работе методических семинаров «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС» | Методические семинары | 2015 – 2019г.г. | Выступление. |
5 | Участие в работе «Исследовательская деятельность школьника» | Защита проектов в школе | 2015 – 2019г.г. | Участие |
6 | Участие в заседаниях НМС: - основные направления деятельности НМС по годам, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся; - роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы; - дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией; - общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 1 – 4 классов; - анализ научно-методической работы за соответствующий учебный год. Утверждение рабочих программ по годам. | Заседания НМС. | 2015 – 2019г.г. | Выступления |
7 | Участие в работе педсоветов и совещаний: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2015/2019 учебных годах, задачи по их реализации; - формирование толерантности у школьников; - контрольно-оценочная деятельность обучающегося, как универсальное учебное действие; - анализ работы школы за учебный год. | Педагогические советы и совещания. | 2015 – 2019г.г. | Выступление Участие |
8 | Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | 2015 – 2019г.г. | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. |
9 | Работа над авторской программой | Интернет-ресурсы, научно-популярная литература. | 2015 – 2019г.г. | Создание методического пособия. |
10 | Разработка рабочих программ для 1-4 классов, согласно ФГОС | Интернет-ресурсы, научно-популярная литература. | 2015 – 2019г.г. | Участие в работе творческой группы |
13 | Школа педагогического мастерства.
| Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары | 2015 – 2019г.г. | Участие |
14 | Работа над повышением квалификации | Показ открытых уроков Мастер-класс Семинары | 2015 – 2019г.г. | Получить высшую квалификационную категорию |
Информационно-компьютерные технологии | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом. | 2015 – 2019г.г. | Проведение открытых уроков. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет-ресурсы | 2015 – 2019г.г. | Создание каталога презентаций по предметам. |
3 | Работа с электронными журналом и дневниками, обмен опытом в образовательных сайтах: nsportal.ru, edu.tatar.ru, вектор-успеха.рф | Интернет-ресурсы | 2015 – 2019г.г. | Публикация материалов |
Охрана здоровья | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. Интернет-ресурсы | 2015 – 2019г.г. | Разработка физкультминуток. |
2 | Вести здоровый образ жизни. | Методическая литература. Интернет-ресурсы | 2015 – 2019г.г. | Экскурсии, походы лыжные каникулы |
♦ Аллан Фром. Азбука для родителей. Лениниздат, 1991 г.
♦ Блинова Л.Ф. , Вахрушева И.Г. «Путь к успеху». Пособие по работе с родителями. Казань, 2007 г.
♦ Винокурова Н.К. Тесты на развитие творческих способностей. М.: «Аст-Пресс», 1999 г.
♦ Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.: Асаdem A,1998г.
♦ Дубровина И.В. Я работаю психологом. М.: Творческий центр, 1999 г.
♦ Ефимова С.П., М.М.Безруких. «Ребенок идет в школу». М.: Асаdem A,1998г.
♦ Ковинько Л.В. «Воспитание младшего школьника». М.: Асаdem A,1998г.
♦ Козлов Н.И. Лучшие психологические игры. Екатеринбург. АРТ ЛТД, 1997 г.
♦ Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. — М.: 1985.
♦ Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М.: «Вако», 2004 г.
♦ Максимук Н.Н. Сборник изложений по русскому языку: 2-4 классы. — М.: ВАКО.2009.
♦ Оморокова М.И. «Совершенствование чтения младших школьников». М.: Асаdem A,1998г.
♦ Петерсон Л.Г. Математика для начальной школы по программе «Учусь учиться».
♦ Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. М.: Медицина, 1988 г.
♦ Сухин И.Г. Книга затей для учеников и учителей. М.: Астрель, 2004 г.
♦ Фридман Л.М. Психология воспитания. М.: Творческий центр, 1999 г.
♦ Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. М.: Владос, 2002г.
♦ Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах. Сочетание традиционных и не традиционных форм обучения.— СПб: 1998.
♦ Щеголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе.— СПб: 1996.
♦ «Большой справочник. Начальная школа». М.: Просвещение, 1998г.
♦ Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения.
(http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306).
♦ Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, условия работы, обустройство рабочего места. (http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1087/index.htm)
♦ Газеты: «Мәгрифәт», «Педагогический вестник», «Учительская газета», «Первое сентября»
♦ «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку для начальной школы». М.: Просвещение, 2001 г.
♦ Дважды пять: детская библиотека.
♦ Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы. (http://www.solnet.ee/games/g1_g61.html).
♦ Журналы: «Мәгариф», «Начальная школа», «Семья и школа», «Педагогика»
♦ Закон РТ «О языках народов РТ»
♦ Кодекс о труде.
♦ Конвенция ООН о правах ребенка.
♦ Конституция РФ, РТ.
♦ Локальные нормативные акты.
♦ Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки.
Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm).
♦ Математические головоломки. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com).
♦ Мягкая игрушка. Каталоги мягкой игрушки: шитая игрушка, вязаная игрушка, меховая игрушка. Выкройки, методические рекомендации, техника изготовления игрушек. (http://stoys.narod.ru/index.html)
♦ «Общий текст» (www. text. net. ru.)
♦ Олимпиада для младших школьников: математика. Условия проведения олимпиады. Варианты заданий. (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html).
♦ Программа общеобразовательных учреждений.
♦ Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок.
Фотогалерея. (http://www.origami-do.ru/index.htm)
♦ Российский международный математический конкурс «Кенгуру» (http://www.kenguru.sp.ru).
♦ Российский международный математический конкурс «СЛОН» (info@nic-snail.ru).
♦ Русская виртуальная библиотека. www. rvb. ru
♦ Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников) (http://www.kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)
♦ Сборник программ системы учебников «Перспектива». М.: Просвещение, 2011 г.
♦ Сказочный домик: народные сказки. Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/)
♦ Справочное пособие. Полный школьный курс. СПб.: ИГ «Весь», 2009 г.
♦ Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика. Методические рекомендации и фото. (http://tatianag2002.narod.ru/art.html)
♦ УМК «Перспектива» и рабочие тетради к ним. М.: Просвещение (по годам)
♦ «Учимся думать о себе и о других» Санкт – Петербург, «Специальная литература», 1997.
♦ Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)
♦ Электронные библиотеки. (http://ten2x5.narod.ru/biblio.htm; www. gnpbu. ru.)
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Стратегия по работе со способными детьми
I этап – подготовительный
Цель: - подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в классе.
II этап – аналитический
Цель: - выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.
Фамилия, имя учащегося | Направление |
Набиева Алия | Гуманитарий, математический |
Плотникова Мария | Гуманитарий, математический |
Шафигуллина Гузаль | Гуманитарий, математический |
Шафигуллин Алмаз | Гуманитарий, математический |
Капитонова Руфина | Гуманитарий, математический |
III этап - организационно - деятельностный
Фамилия, имя учащегося | Направление | Результаты диагностики |
Плотникова Мария | - творческое мышление - уровень самооценки; - толерантность; - предпочтительные виды деятельности; - доминирование правого или левого полушария; - сила интуиции; - Что вам нравится (карта интересов)? - Диагностика задатков и склонностей личности | Чтение. Лидер класса. Спокойная, умеет слушать и слышать. Музыка, спорт, отгадывание кроссвордов. Равнополушарная. целеустремлённая, скромная Любит участвовать в заочных конкурсах, олимпиадах и добивается результатов. |
Набиева Алия | - творческое мышление - уровень самооценки; - толерантность; - предпочтительные виды деятельности; - доминирование правого или левого полушария; - сила интуиции; | Чтение стихов Скрытый лидер класса. Спокойная, умеет слушать и слышать. Целеустремлённая, скромная Любит участвовать в заочных конкурсах, олимпиадах и добивается результатов. |
Капитонова Руфина | - творческое мышление - уровень самооценки; - толерантность; - предпочтительные виды деятельности; - доминирование правого или левого полушария; - сила интуиции; - Что вам нравится (карта интересов)? - Диагностика задатков и склонностей личности | Чтение, музыка, танцы Скрытый лидер Очень живая, умеет слушать и слышать. Музыка, спорт л/полушарная, целеустремлённая, скромная Любит участвовать в заочных конкурсах добивается результатов. |
Шафигуллин Алмаз | - творческое мышление - уровень самооценки; - толерантность; - предпочтительные виды деятельности; - доминирование правого или левого полушария; - сила интуиции; - Что вам нравится (карта интересов)? - Диагностика задатков и склонностей личности | Чтение. Неуравновешенный, быстро плачет от неудач или неправильно сделанного замечания. Хорошо декламирует стихи, много читает, умеет пересказывать. Равнополушарный. Целеустремлённый Любит много читать, фантазировать. |
Шафигуллина Гузаль | - творческое мышление - уровень самооценки; - толерантность; - предпочтительные виды деятельности; - доминирование правого или левого полушария; - сила интуиции; - Что вам нравится (карта интересов)? - Диагностика задатков и склонностей личности | Чтение стихов Скрытый лидер класса. Активная на уроках Спокойная, уравновешенная, умеет слушать и слышать. Целеустремлённая, скромная Любит участвовать в заочных конкурсах, олимпиадах и добивается результатов. |
IV этап – Этап формирования, углубления и развития способностей учащихся
Цель: - апробация системы работы со способными учащимися
План работы со способными детьми
Направление работы | Мероприятие | Сроки |
Координационное направление | Внедрение системы наставничества над каждым способным ребёнком | октябрь |
Исследовательское направление | Проведение диагностики признаков способности у учащихся | сентябрь-октябрь |
| Создание и ведение единого банка данных | сентябрь
|
| Систематический контроль и мониторинг качества проводимой работы | в течение года |
| Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы со способными детьми | в течение года |
Методическое направление | Использование инновационных технологий | в течение года |
| Создание методических материалов для работы со способными детьми | в течение года |
| Участие в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня для педагогов, работающих со способными детьми. | в течение года |
Инновационное направление | Проведение предметных недель | в течение года |
Организация обучения с использованием образовательного ресурса Интернет. | сентябрь-октябрь | |
| Использование Интернет - технологий в работе со способными детьми | в течение года |
| Организация работы дополнительных занятий с учащимися. | в течение года |
| - проведение интеллектуальных игр, - проведение конкурса исследовательских работ учащихся | в течение года |
| Проведение конкурса творческих работ учащихся. | в течение года |
| Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня | в течение года |
| Организация участия учащихся в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах, играх, проектах и т.п. различного уровня | в течение года |
| Консультирование родителей, воспитывающих способных детей | по запросу |
Ожидаемые результаты
Фамилия, имя | Районные | Республиканские | Bcepoccийские | |||
конкурсы | олимпиады | конкурсы | олимпиады | конкурсы | олимпиады | |
Набиева Алия | «Моё портфолио» Конкурс детских рисунков «Татарстан - это мы» | Мустакимовых («Гаилэ хэм мэктэб» журнал) | Конкурс детского рисунка «Мой Пушкин» | образовательная платформа «Учи.ру» | ||
Плотникова Мария | Мустакимовых («Гаилэ хэм мэктэб» журнал) | образовательная платформа «Учи.ру» | ||||
Шафигуллин Алмаз | Мустакимовых («Гаилэ хэм мэктэб» журнал) | образовательная платформа «Учи.ру» | ||||
Шафигуллина Гузаль | Мустакимовых («Гаилэ хэм мэктэб» журнал) | образовательная платформа «Учи.ру» |
Как я планирую работу со способными учащимися в качестве учителя-предметника
и классного руководителя
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, а значит, работать с такими детьми надо опережая обучение.
Выявление способных (одаренных) детей начинается в начальной школе на основе наблюдения детей, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.
Способные (одаренные) дети имеют более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Этих детей не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, читают словари и специальную литературу. При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивое психическое образование - «познавательную потребность». Детская любознательность многогранна.
Целью моей работы со способными детьми является помощь в становлении самостоятельности в выборе того или иного познания, поиска, участия в мероприятиях.
Ученицы, Набиева Алия и Плотникова Мария, являются нашими «звездочками». С ними ведется отдельная работа по пополнению знаний по русскому языку и литературе, проводятся разборы сложных и логических задач по математике, проводится поисковая работа в энциклопедиях по развитию знаний по окружающему миру. Девочки самостоятельно пополняют свои знания, читая дополнительную художественную и научно-популярную литературу. В развитии девочек чувствуется большая помощь матерей - педагогов. В какой области эти одаренные девочки проявят себя? Это неизвестно! Но я стараюсь не навязывать им результаты своих наблюдений или испытаний. Просто стараюсь предоставить условия для широкого проявления их возможностей: они выступают с дополнительной информацией на уроках литературного чтения и изобразительного искусства, пробуют себя в роли маленькой учительницы на уроках русского языка и литературного чтения, где проявляются такие качества, как помощь отстающим ученикам.
Другой наш эрудит - это Шафигуллин Алмаз. Он очень любит играть в шахматы, информирован в области естествознания, довольно-таки хорошо развиты математические способности и логическое мышление. В развитии ребенка чувствуется большая помощь отца, авторитет которого так важен для сына. Они совместно ведут поиск информации по ПК, разбирают задачи и решают логические примеры. Как учитель предметник и классный руководитель я стараюсь пробудить у ученика интерес к точным наукам, решая логические задачи, задачи-ловушки. Хорошие знания по истории и окружающему миру
Следующие учащиеся Капитонова Руфина и Шафигуллина Гузаль, не достигли пока каких-либо больших успехов, но они обе обладают познавательной активностью, прекрасные организаторы, творческие личности. Посещают кружки. В постоянном поиске вместе с дочерями и родители, которые помогают девочкам пробовать свои силы в организации работы с классом, т.к они обе отвечают за культурные мероприятия класса. Стараюсь советом и наставлениями приучить их к самостоятельному выбору тем для проведения мероприятий в классе, формирую веру в свои силы и способность.
Высоким уровнем умственного развития обладает Шамсиев Анис . С ним тоже ведется отдельная работа по пополнению знаний по русскому языку и литературе, проводятся разборы сложных и логических задач по математике. Мальчик самостоятельно пополняет свои знания, читая дополнительную художественную и научно-популярную литературу, выписывая познавательные детские журналы. В развитии ребенка большое участие принимают и папа, и мама. В какой области этот мальчик проявит себя в старших классах, я затрудняюсь ответить, т.к. ему легко даются как гуманитарии, так и математика.. У него психологический склад ума, а значит, моя задача попробовать ее возможности в познании психологии. Для этого мы с ним разбираем психологические ребусы, тесты, анкеты.
Также высоким уровнем умственного развития обладает Файзрахманова Зухра. Она уже с начала первого класса показала себя развитой личностью, обладает познавательной активностью в области танца, рисования, окружающего мира и технологии. Несмотря на то, что она маленькая школьница, Зухра довольно-таки способная, пробует своё умение танцевать на сцене районного значения, участвовала в конкурсах по танцам. Я стараюсь помогать ей в нахождении литературы по окружающему миру, технологии. Я думаю, что она ещё проявит себя в дальнейшем, как в творчестве, так и в познании гуманитарных и естественных наук.
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:
• принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
• принцип сотрудничества (переход от принципа «следуй за мной» к принципу «веди себя сам»);
• принцип комфортности в любой деятельности.
Мои функции по работе со способными детьми:
• подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня;
• консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету;
• планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Методическая литература и ресурсы, используемые учителем
♦ Винокурова Н.К. Тесты на развитие творческих способностей. М.: «Аст-Пресс», 1999
♦ Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.: Асаdem A,1998г.
♦ Дубровина И.В. Я работаю психологом. М.: Творческий центр, 1999 г.
♦ Ефимова С.П., М.М.Безруких. «Ребенок идет в школу». М.: Асаdem A,1998г.
♦ Ковинько Л.В. «Воспитание младшего школьника». М.: Асаdem A,1998г.
♦ Козлов Н.И. Лучшие психологические игры. Екатеринбург. АРТ ЛТД, 1997 г.
♦ Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. — М.: 1985.
♦ Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М.: «Вако», 2004 г.
♦ Сухин И.Г. Книга затей для учеников и учителей. М.: Астрель, 2004 г.
♦ Фридман Л.М. Психология воспитания. М.: Творческий центр, 1999 г.
♦ Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. М.: Владос, 2002г.
♦ Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах. Сочетание традиционных и не традиционных форм обучения.— СПб: 1998.
♦ Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения.
(http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306).
♦ Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, условия работы, обустройство рабочего места. (http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1087/index.htm)
♦ Дважды пять: детская библиотека.
♦ Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы. (http://www.solnet.ee/games/g1_g61.html).
♦ Закон РТ «О языках народов РТ»
♦ Кодекс о труде.
♦ Конвенция ООН о правах ребенка.
♦ Конституция РФ, РТ.
♦ Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm).
♦ Математические головоломки. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com).
♦ «Общий текст» (www. text. net. ru.)
♦ Олимпиада для младших школьников: математика. Условия проведения олимпиады. Варианты заданий. (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html).
♦ Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок. Фотогалерея. (http://www.origami-do.ru/index.htm)
♦ Российский международный математический конкурс «Кенгуру» (http://www.kenguru.sp.ru).
♦ Российский международный математический конкурс «СЛОН» (info@nic-snail.ru).
♦ Русская виртуальная библиотека. www. rvb. ru
♦ Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников) (http://www.kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)
♦ Сборник программ системы учебников «Перспектива». М.: Просвещение, 2011 г.
♦ Сказочный домик: народные сказки. Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/)
♦ Справочное пособие. Полный школьный курс. СПб.: ИГ «Весь», 2009 г.
♦ Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика. Методические рекомендации и фото. (http://tatianag2002.narod.ru/art.html)
♦ «Учимся думать о себе и о других» Санкт – Петербург, «Специальная литература», 1997.
♦ Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)
♦ Электронные библиотеки. (http://ten2x5.narod.ru/biblio.htm
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балтасинская средняя общеобразовательная школа»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Программа работы со слабоуспевающими детьми
на 2016 – 2017 учебный год
Составила учитель начальных классов
Перфилова Ольга Михайловна
Пояснительная записка
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Сборника рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2011 г.;
Устава и основной образовательной программы МБОУ «Балтасинская СОШ».
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Цель программы. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний слабоуспевающих учащихся.
Задачи программы.
• Выполнение целей и задач по реализации программы по ФГОС.
• Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
• Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
• Реализация разноуровнего обучения.
• Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
• Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
учащихся
- получение знаний за курс начальной школы
- выбор форм получения знаний
родителей
- в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка
- в стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе
- решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любого, даже трудного предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития;
- обучение в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
- нарушение речи, слуха, зрения;
- педагогическая запущенность;
- отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
- низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
- неблагополучная семья.
Учителя предметники должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
Основополагающие направления и виды деятельности
♦ Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
♦ Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
♦ Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
♦ Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Список слабоуспевающих обучающихся в 2016 – 2017 учебном году
№ п/п | ФИ ученика | Примечание (пед. запущенноть, болезнь и пр). | Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года | |||
1чет. | 2чет. | 3чет | 4чет | ||||
1 | Весленёв Марат | Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкая техника чтения и письма, низкие способности, низкая техника счёта, недостаточная домашняя подготовка, пропуски по уважительным причинам | «3» - математика, русский язык, татарский язык, окружающий мир, литературное чтение | «3» - математика, русский язык, татарский язык, окружающий мир, литературное чтение | |||
2 | Садартинов Инсаф | Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкие способ-ности, низкая техника счёта и письма, недостаточная домашняя подготовка | «3» - математика, русский язык, татарский язык, окружающий мир, литературное чтение | «3» - математика, русский язык, татарский язык, окружающий мир, литературное чтение | |||
3 | Шайхутдинова Разина | Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкие способ-ности, низкая техника счёта и письма, недостаточная домашняя подготовка, пропуски по болезни | «3» - математика, русский язык, татарский язык, окружающий мир, литературное чтение | «3» - математика, русский язык, татарский язык, окружающий мир, литературное чтение |
Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”).
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
1. С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
2. Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий.
3. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
4. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
5. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
• Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
• Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
• На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
• При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
• Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
• Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
• В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
• В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
• В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
• При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузок.
Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. | Сентябрь |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, медсестрой школы, с отдельными родителями и с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6 | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года. |
7 | Ставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если таково наблюдается. | В течение учебного года. |
8 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9 | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учеников. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4. Указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
РЕКОМЕНДАЦИИ
… по работе со слабоуспевающими детьми
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится
подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
… по работе с замкнутыми (аутичными) детьми
Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстранённость от мира и его боязнь). Они испытывают определённые страхи. Такие дети склонны к развитию логического мышления. Учатся неплохо, но отсутствует широкий познавательный интерес. Нетипичные интересы (о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита речь, но часто формально. Негативные черты: эмоциональная холодность, не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Они не интересуются чьим-либо мнением, они безразличны к внешнему миру. Такие дети способны на странные поступки. Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеют друзей – они одиночки. В дружбе подчиняемы, но не лидеры. Никогда не смотрят в глаза.
В работе пробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучать его, т.к. для него главное, чтобы оставили его в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя». Ничего не навязывать, а приспособляться к ним.
1. Не призывать к совести, не читать морали.
2. Учитывать наличие страхов, методом наблюдения (особенно анализом рисунков) определить тематику страхов. Потом прорисовать их (из страшного сделать смешным), например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов и т. д. Страх сопряжён с любопытством – помочь преодолеть эту стену.
3. Помощь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.
4. Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.
5. Стимуляция психической активности, направленной взаимодействие со сверстниками и взрослыми (помощь в подготовке классных мероприятий).
6. Учитывать интерес к точным наукам – математике, физике и т.д.
7. Учитывать парадоксальность и непредсказуемость от мышления до чувств и поступков.
8. Отношение к ученику строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.
Прогнозируемый результат
Слабоуспевающие учащиеся к концу начальной школы должны уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы;
- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения;
- воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел;
- выполнять деление, используя таблицу умножения;
- решать задачи в одно, два действия;
- выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.
План работы со слабоуспевающими детьми
№ | Темы работы |
Русский язык | |
1. | Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
2. | Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов |
3. | Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо 5-6 словарных слов под диктовку |
4. | Безударная гласная в корне слова. |
5. | Учимся писать буквы согласных в корне слова |
6. | Приставка, корень, суффикс, окончание |
7. | Выделение главных членов предложения |
8. | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн |
9. | Слова с разделительным Ь и Ъ. |
10. | Имя существительное (род, число) |
11. | Большая буква в словах |
12. | Глагол (неопределенная форма, время, число) |
13. | Имя прилагательное (число, род) |
14. | Раздельное написание слов с предлогом |
15. | Письмо под диктовку (итог проведенной работы). |
Математика | |
1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 |
2. | Решение простых задач |
3. | Сложение и вычитание в пределах 100 |
4. | Нахождение периметра прямоугольной фигуры |
5. | Сравнение чисел |
6. | Единицы измерения длины, стоимости, времени. |
7. | Сложение и вычитание столбиком |
8. | Сложение и вычитание двух и трехзначных чисел |
9. | Решение усложнённых задач |
10. | Свойства квадрата |
11. | Смысл действия умножения |
12 | Особые случаи умножения |
13. | Компоненты действия умножения |
14. | Решение задач |
15 | Умножение и деление простых чисел |
16. | Решение задач разного вида. |
17. | Самостоятельная работа |
18 | Проверочная работа «Чему я научился» |
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы
Сборник программ системы учебников «Перспектива».М.: Просвещение 2011г
«Русский язык». 1-4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронным носителе. В 2 частях. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М.: «Просвещение», 2012г).
О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Справочное пособие по русскому языку. 1-4 класс.
Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал по русскому языку» Москва «БАЛАСС», 2011г
Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);
Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);
«Общий текст» (www. text. net. ru.)
Г.В. Дорофеев. Математика. 1-4класс (1-4). М.: «Ювента», в 2-х частях.
Российский международный математический конкурс «Кенгуру» (http://www.kenguru.sp.ru).
Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)
Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина. Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы
Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы. Целевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса....
Индивидуальный план развития
Индивидуальный план развития учителя начальных классов бадртдиновой Разины Абузаровны в межаттестационный период...
Индивидуальный план развития
В индивидуальном плане развития показана проделанная совместная работа с родителями, социальными партнерами, а также профессиональное мастерство...
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016г
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.1.Изучение литературы, связанной...
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016г
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.1.Изучение литературы, связанной...
Индивидуальный план на 5 лет 2019-2023
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, формирование у учащихся универсаль...