Тренировка зрительной памяти.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Соликамска Пермского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
(Карта занятия)
Выполнила: Якутова А.А.
учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 2»
Соликамск, 2016
Карта занятия.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
ТИП ЗАНЯТИЯ: КОМБИНИРОВАННОЕ
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ: ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ.
ОБОРУДОВАНИЕ: на доске: перевернутые карточки со словами, магниты
у учащихся: рабочая тетрадь, модель для выполнения задания 3, схема, сигнальные карточки.
у учителя: карточки для групповой работы, демонстрационная модель для проверки задания 3.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления)
Задачи :
- Совершенствовать мыслительные операции;
- Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
- Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
- Развивать навыки контроля и самоконтроля;
- Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников
ОЖИДАЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
ФОРМИРОВАНИЕ УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, свои действия и координировать действия членов своей группы; умение соотносить образец со своей работой;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ: работа в группах, малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, здоровьесберегающие технологии.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: тетрадь №1 О.А.Холодовой по программе курса РПС (развитие познавательных способностей) для учащихся 2 класса «Юным умникам и умницам». Москва, Издательство РОСТ 2014 год.
Ход занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1.Разминка «Мозговой штурм» 2.Развитие зрительной памяти (слайд 1) 3. Образование новых слов (Слайд2) 5.Коррегирующая гимнастика для глаз 6. «Найди пару» 7.Работа со схемой. 8.Физминутка 9. Работа с моделями. 10. Рефлексия. | Долгожданный дан звонок За работу! В добрый час! Я предлагаю вам выбрать «умные» снежинки. Как вы думаете ,почему они так называются? - , что нам понадобилось для того, чтобы ответить на данные вопросы?(сообразительность) _ Рассмотрите задания в ваших листочках. Что будем развивать на данном занятии? Очень внимательно прочитайте три раза ряд слов, записанных на доске. Попытайтесь их запомнить: ТРАВА, СЕНО, ЦВЕТОК, КАША, РЫБА, БУКЕТ, СЕЛО, СТОЛ. А затем, когда их закроют, ответьте на вопросы: - На доске слова. Подбери к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением. Как называются такие слова? - Для того, чтобы выполнять следующие задания нам нужно объединиться в группы. Правила работы в группе на столе. - Рассмотрите схему у вас на столе. Подумайте, какое задание вы будете выполнять. Сравните с заданием на вашем листочке | Эмоционально готовятся к занятию Вытягивание снежинок , отвечают на вопросы 1.Четыре ноги ,а ходить не может. Что это? 2.Назови зимние месяца. 3.Назови профессию Айболита. 4.Какой день наступает после вторника. 5. Сколько месяцев в году? 6.Растение похожее на ежа. Что это. Мы тренируем быстроту реакции, развиваем сообразительность. Читают слова, отвечают на вопросы
- Какую работу вы выполняли? - Как вы считаете, вы справились? Оцените себя . Дети формулируют задание: дописать букву так, чтобы получились новые слова. Выполняют задание и демонстрируют карточки с ответами Выполнение упражнений вместе с учителем Сравнивают, составляют примеры Дети работают в группе. При желании пользуются моделями дерева и гусеницы Дети проверяют себя и оценивают с помощью шкалы. | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач Познавательные УУД Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные УУД активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция
Личностные УУД: толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; отсутствие боязни собственных ошибок и понимание, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Коммуникативные: управление поведением партнера в паре; умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами здоровьесбережения
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Коммуникативные: управление поведением партнера в группе; умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; | Проверка с пом. ин. доски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.
Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....
Презентация на тему: "Тренировка зрительной памяти"
Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие познавательных способностей детей на основе системы развивающих заданий....
Открытое внеурочное занятие по курсу РПС "Юным умникам и умницам" на тему:Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.
Занятие разработано для 3 класса...
Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 1 классе "Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант".
Конспект составлен по материалам курса Холодовой "Умникам и умницам"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций». 3 класс
«Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»....