Тренировка зрительной памяти.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Якутова Валентина Александровна

Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

(Карта занятия)

        

                                                 

                                   Выполнила: Якутова А.А.        

                                                                                                                   учитель начальных классов

                                         МОУ « СОШ № 2»

Соликамск, 2016

Карта занятия.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

ТИП ЗАНЯТИЯ: КОМБИНИРОВАННОЕ

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ: ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ:  на доске: перевернутые карточки со словами,  магниты

у учащихся: рабочая тетрадь, модель для выполнения задания 3, схема, сигнальные карточки.

у учителя:  карточки для групповой работы, демонстрационная модель для проверки задания 3.

ЦЕЛИ  ЗАНЯТИЯ:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,  различные виды памяти и мышления)

Задачи :

  1. Совершенствовать мыслительные операции;
  2.  Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
  3. Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
  4. Развивать навыки  контроля и самоконтроля;
  5. Развивать  у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

ОЖИДАЕМЫЕ  УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-  Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

ФОРМИРОВАНИЕ  УУД: 

ЛИЧНОСТНЫЕ самооценка  работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  свои действия и координировать действия членов своей группы; умение соотносить образец со своей работой;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:  ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:  уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ: работа в группах, малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, здоровьесберегающие технологии.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: тетрадь №1  О.А.Холодовой по программе курса РПС (развитие познавательных способностей) для учащихся 2 класса «Юным умникам и умницам». Москва, Издательство РОСТ 2014 год.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Разминка «Мозговой штурм»

2.Развитие зрительной памяти

(слайд 1) 

3. Образование новых слов  (Слайд2)

5.Коррегирующая гимнастика для глаз

6. «Найди пару»

7.Работа со схемой.

8.Физминутка

9. Работа с моделями.

10. Рефлексия.

Долгожданный дан звонок
Начинаем наш кружок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

Я предлагаю вам выбрать «умные» снежинки.

Как вы думаете ,почему они так называются?

- , что нам понадобилось для того, чтобы ответить на данные вопросы?(сообразительность)

_ Рассмотрите задания в ваших листочках. Что будем развивать на данном занятии?

Очень внимательно прочитайте три раза ряд слов, записанных на доске. Попытайтесь их запомнить: ТРАВА, СЕНО, ЦВЕТОК, КАША, РЫБА, БУКЕТ, СЕЛО, СТОЛ. А затем, когда их закроют, ответьте на вопросы:

-  На доске слова. Подбери к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением. Как  называются такие слова?

- Для того, чтобы выполнять следующие задания нам нужно объединиться в группы. Правила работы в группе на столе.

- Рассмотрите схему у вас на столе. Подумайте, какое задание вы будете выполнять. Сравните с заданием на вашем листочке

Эмоционально готовятся к занятию

Вытягивание снежинок , отвечают на вопросы

1.Четыре ноги ,а ходить не может. Что это?

2.Назови зимние месяца.

3.Назови профессию Айболита.

4.Какой день наступает после вторника.

5. Сколько месяцев в году?

6.Растение похожее на ежа. Что это.

Мы тренируем быстроту реакции, развиваем сообразительность.

Читают слова, отвечают на вопросы

  1.  Сколько букв в последнем слове? (4.)
  2. Сколько слов состояло только из одного слога? (1.)
  3. Назовите два слова, которые отличаются лишь одной буквой. (Сено и село.)
  4. Назовите третье с начала слово. (Цветок.)
  5. Встречалась ли в названных словах буква «У»? (Да, в слове букет.)
  6. Назовите два слова, в которых была буква «К». (Цветок, букет.)

- Какую работу вы выполняли?

- Как вы считаете, вы справились? Оцените себя .

Дети формулируют задание: дописать букву так, чтобы получились новые слова.

Выполняют задание и демонстрируют карточки с ответами

Выполнение упражнений вместе с учителем

Сравнивают, составляют примеры

Дети работают в группе. При желании пользуются моделями дерева и гусеницы

Дети проверяют себя и оценивают с помощью шкалы.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: учебно-познавательный  интерес к учебному материалу и способам решения задач

Познавательные УУД

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД

составление,  понимание  и объяснение  простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД  активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

 

Личностные УУД:

толерантность  к чужим ошибкам и другому мнению;

отсутствие боязни собственных ошибок и понимание, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные:

управление поведением партнера в паре; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

 

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные:

управление поведением партнера в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Проверка с пом. ин. доски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.

Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....

Презентация на тему: "Тренировка зрительной памяти"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Развитие познавательных способностей детей на основе системы развивающих заданий....