Диагностика
материал (1, 2 класс) на тему
Диагностические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_dlya_uchashchihsya_1_klassov.docx | 14.98 КБ |
diagnostika_dlya_uchashchihsya_2_klassov.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический материал для обследования учащихся 1 классов
(адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)
- Исследование слоговой структуры слова:
Скакалка Танкист
Космонавт Милиционер
Сковорода Кинотеатр
Перепорхнуть Кораблекрушение
Аквалангист Термометр
- Фонематическое восприятие:
Па-ба-па Ча-тя-ча
Ды-ты-ды Ру-лу-лу
Го-ко-го За-жа-за
Са-ша-са Со-со-шо
Ща-ся-ща Шо-жо-шо
- Исследование навыков словообразования:
- образование существительных суффиксальным способом:
у козы детеныши- у собаки-
у волка - у свиньи-
у утки- у лошади-
у лисы- у коровы-
у льва- у овцы-
- образование относительных прилагательных:
шляпа из соломы- кисель из клюквы-
горка изо льда- салат из моркови-
варенье из вишни- суп из грибов-
варенье из яблок- варенье из сливы-
лист дуба- шишка ели-
- образование качественных прилагательных:
волка за жадность называют-
зайца за трусость называют-
медведя за силу-
если днем светит солнце, то день-
если днем мороз, то день-
- образование притяжательных прилагательных:
лапа у медведя-
хвост у волка-
туловище у льва-
лапы зайца-
гнездо орла-
- Исследование грамматического строя речи:
- Составление предложений из слов в начальной форме:
Мальчик, открывать, дверь
Рисовать, карандаш, девочка
В, сад, расти, вишня
Миша, дать, собака, кость, большая
Витя, косить, кролики, для , трава
- Верификация предложений:
Дом нарисован мальчик.
Мальчик умывается лицо.
У Нины большая яблоко.
Над большим деревом была глубокая яма.
Хорошо спится медведь по снегом.
- Дополнение предложения предлогами:
Лена наливает чай…чашки.
Почки распустились..деревьях.
Лодка плывет…озеру.
Птенец выпал…гнезда.
Пес сидит….конуры.
- Завершение предложений:
Игорь промочил ноги, потому что….
Маша замерзла, хотя…..
- Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах
Игры «Один-много», «Много чего»
Дом-
Стол-
Окно-
Звезда-
Ухо-
- Исследование навыков языкового анализа:
- Определи количество слов в предложении:
День был теплый.
- Назови 2 слово в предложении;
- Определи количество слогов в словах : дом, карандаш;
- Определи количество звуков в словах: рак, диктант;
- Назови последний слог в слове самолеты;
- Назови 1 звук в слове крыша;
- Назови 3 звук в слове школа;
- Назови звук в слове школа, стоящий после звука ш;
6.Исследование связной речи:
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
- Пересказ текста.
Предварительный просмотр:
Диагностический материал для обследования
учащихся 2 классов
(адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)
1.Исследование слоговой структуры слова:
Продуктовый Экскурсовод
Кондитерская Переталкивали
Метрополитен Водопроводный
Стекольщик Регулировщик
Библиотекарь Кораблестроение
2. Фонематическое восприятие:
Па-ба-па-ба Ча-тя-ча
Ды-ты-ду Ру-лу-лу-ру
Га-ка-га За-жа-за-жа
Са-ша-са Со-со-шо-со
Ща-ся-ща Жо-шо-шо-жо
3. Исследование навыков словообразования:
- образование существительных суффиксальным способом:
у слона детеныши- у собаки-
у верблюда - у свиньи-
у оленя- у лошади-
у барсука- у коровы-
у осла- у овца-
- образование относительных прилагательных:
варенье из черники- коробка из картона-
ложка из серебра- дом из кирпича-
платье из шелка куртка из замши-
каша из пшена- сок из сливы-
крыша из черепицы- посуда из алюминия-
- образование качественных прилагательных:
человека за храбрость называют-
человека за честность называют-
если днем идет снег, то день-
если днем идет дождь, то день-
если дует ветер, то день-
- образование притяжательных прилагательных:
клюв птицы-
морда кролика-
хвост лошади-
зубы акулы-
туловище коровы-
4. Исследование грамматического строя речи:
- Согласование слов в предложениях:
Девочка, книжка, читать
Груша, бабушка, внучка, давать
Машина, по, ехать, дорога
Свитер, надеть, шерстяной, Лена, теплый,
Папа, интересный, смотреть, журналы, вечером
- Верификация предложений:
Солнце освещается землей.
Собака вышла в будку.
Птица летит высоко под лесом.
По небу летят самолет.
На столе лежат цветной карандаши.
- Употребление предлогов:
Чайка летит …водой.
Деревья шумят…ветра.
Последние листья опадают..березы.
Машина остановилась ..подъезда.
Мальчик спрятался ..деревом.
- Завершение предложений:
Сергей поздно пришел из школы, потому что….
Девочка была голодна, хотя…..
- Изменение существительных по числам и падежам:
Игры «Один-много», «Много чего»
Озеро-
Учитель-
Дерево-
Лоб-
Клок-
5. Исследование навыков языкового анализа:
- Определи количество слов в предложении:
Наступили долгожданные зимние каникулы.
- Назови 3 слово в предложении;
- Определи количество слогов в словах : жалоба, малиновый;
- Определи количество звуков в словах: кошка, кабина;
- Назови 3 слог в слове малина;
- Назови 6 звук в слове скороход;
- Назови 3 звук в слове плотник;
- Назови звук в слове праздник, стоящий после звука п;
6. Исследование связной речи:
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
- Пересказ текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...
Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.
Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Диагностика математических представлений по всем возрастам
Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....
Диагностика готовности детей к обучению
Для определения готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...
Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся
Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...