современный урок в условиях малокомплектной школы
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.
Требования к современному уроку по ФГОС Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
Особенности организации обучения в малокомплектной школе В условиях малой школы учителю легче осуществлять: индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений; личностно - ориентированный подход в обучении, при котором личное общение выступает как цель и средство обучения и воспитания, как понимание внутренней позиции ученика. Ученик и учитель "слышат" друг друга; больше возможности практической направленность учебной деятельности учащихся. Как правило в малокомплектной школе обучение строится в разновозрастных классах одновременно (1-4) (2-3) (1-2-3) (1-2-3-4), таким образом постоянно осуществляется работа в группах, парах. самостоятельная работа учащихся на уроке может проводиться на разных этапах усвоения учебного материала учитель направляет учащихся, контролирует выполнение поставленных задач
В чём сходства? Требования к современному уроку по ФГОС Особенности организации обучения в малокомплектной школе В условиях малой школы учителю легче осуществлять: индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений; личностно - ориентированный подход в обучении , при котором личное общение выступает как цель и средство обучения и воспитания, как понимание внутренней позиции ученика. Ученик и учитель "слышат" друг друга; больше возможности практической направленность учебной деятельности учащихся. Как правило в малокомплектной школе обучение строится в разновозрастных классах одновременно (1-4) (2-3) (1-2-3) (1-2-3-4), таким образом постоянно осуществляется работа в группах, парах. Самостоятельная работа учащихся на уроке может проводиться на разных этапах усвоения учебного материала учитель направляет учащихся, контролирует выполнение поставленных задач Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя . Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс .
Вывод: Урок в малокомплектной школе соответствует требованиям к современному уроку в условиях ФГОС
В малокомплектной остро стоит вопрос: как планировать урок? Урок в малокомплектной школе- это такая форма организации деятельности учащихся, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них. Учитель использует виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения.
Технологическая карта урока это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам
Технологическая карта позволяет: организовать эффективный учебный процесс обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения существенно сократить время на подготовку учителя к уроку спроектировать учебный процесс по темам
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС № Тип урока по ФГОС Виды уроков 1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. 2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. 3. Урок общеметодологи- ческой направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. 4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
1 класс 2 класс 4 класс Тема урока: Тема урока: Тема урока: Цель урока: Цель урока: Цель урока: Формирование УУД: Формирование УУД: Формирование УУД: Предмет : Тип урока: Учитель :
Технологическая карта урока в малокомплектной школе. Этап урока 1 класс 2 класс 3 класс Формирование УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия Самоопределе ние к деятельности Актуализация знаний и мотивация Постановка учебной задачи Открытие детьми нового знания Первичное закрепление Включение в систему знаний и повторение Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в условиях малокомплектной школы
Использование информационных технологий в условиях спаренных классов малокомплектных школ....
Организация самостоятельной работы на уроке в условиях малокомплектной школы
материал для выступления на МО...
Из опыта работы по ФГОС в условиях малокомплектной школы
Работа но новым стандарта в начальной школе...
Педагогика сотрудничества как условие развития личности в условиях малокомплектной школы
Материал подготовлен для конференции "Проблемы современной сельской школы", проходившей в г. Архангельске 2009 год...
Организация словарной работы на уроках русского языка в начальном звене в условиях малокомплектной школы
В данном документе описаны приёмы работы учителя на уроках русского языка в начальной школе при знакомстве с новыми словарными словами. Цель: - Представление различных приемов организации словарн...
Организация самостоятельной работы на уроке в условиях малокомплектной школы.
При планировании самостоятельной работы в условиях малокомплектной школы для учителя важно:хорошо понимать её цель;отчётливо видеть её место и роль в данном уроке;обосновано выбирать её объём;по возмо...
Программа социальной адаптации детей - мигрантов в условиях малокомплектной школы
На сегодняшний день существует очень актуальная проблема в образовании – обучение детей мигрантов, которые воспринимают мир подругому, имеют свой национальный менталитет, другие религиозные уст...