Информационные технологии в условиях малокомплектной школы
статья по теме

Использование информационных технологий в условиях спаренных классов малокомплектных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnye_tehnologii_.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

 Информационные технологии в условиях малокомплектной школы.

          Одной из главных задач современной общеобразовательной школы

является  повышение качества обучения и воспитания школьников. Решение

этой задачи непосредственно связано  с использованием в учебно –

воспитательном процессе разнообразных форм, методов и средств, среди

которых важное место занимают информационные технологии. В равной

развития школьников, на которой закладывается фундамент для успешного

усвоения  знаний в последующих классах.

   А если учитель работает в условиях малокомплектной школы, то для него

современные технические средства особенно важны. Они помогают

систематизировать знания, навыки учащихся, привить интерес к предметам.

    Занимаясь сразу с двумя классами, я делаю акцент на самостоятельную

работу детей, самостоятельное рассуждение и умозаключение. Свою работу

я планирую с учётом ряда особенностей:

- уровня подготовки каждого класса и навыков самостоятельной работы;

- в одном классе изучение нового материала, а в другом – закрепление или

повторение;

- степень трудности изучаемого или повторяемого материала.

      Урок в малокомплектной школе проводится по определённым этапам:

работа с учителем, самостоятельная работа учащихся.

Содержание самостоятельной работы :

-самостоятельное повторение по учебнику или по другим источникам ранее

полученного материала;

- упражнения для закрепления изученного на уроке материала;

- разные виды тренировочных  упражнений с практическим применением

получаемых и ранее полученных знаний.

     Я хочу поделиться некоторым опытом использования интерактивной

доски в условиях малокомплектной школы при организации самостоятельной

работы.

 

                                         Обучение грамоте.

1.Угадай букву.

На доске написаны буквы наполовину закрытые занавеской. Дети самостоятельно подходят к доске и дописывают букву ручкой. Далее занавеска отодвигается и высвечивается задание: «Найди лишнюю букву».

Дети находят её и обводят на доске ручкой.

        А    О    Е    Ы    С    И    Я    Ю   Ё    У    Э

  1. Собери слова.

По полю доски рассыпаны слоги. Дети подходят к доске и, дотрагиваясь

рукой до них, собирают из слогов слова.

КО            ПА               РО                         СА

ЗА                     МА                 КИ                        ПА

3.Найди нужное слово.

Дети соединяют слово с картинкой, дотрагиваясь до слова  рукой .

    ко- ро- ва

         ба- ран

               за-яц      

                       волк

Русский язык.

На уроках русского языка можно использовать интерактивную доску для

словарной работы.

  1. Выпали гласные.

 Дети ручкой  вставляют буквы и находят и подчёркивают нужные буквы.

Б.рёза, вар.жки, к.рандаш, з.мляника, ап.льсин,

р.бята, ч.ловек, щ.нок, см.тана, уч.ник.

  1. Картинный диктант.

На доску проецируются картинки словарных слов. Дети по очереди

выходят к доске и прописывают под картинкой слова, по ходу

подчёркивая орфограммы.

   Это лишь некоторые упражнения использования  информационных

технологий на уроках в начальных классах малокомплектной школы.

Использование интерактивной доски повышает качество урока, а

следовательно, и качество знаний учащихся, что доказывается практикой.

                                                                                                   

                                                                                                     

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по ФГОС в условиях малокомплектной школы

Работа но новым стандарта в начальной школе...

Педагогика сотрудничества как условие развития личности в условиях малокомплектной школы

Материал подготовлен для конференции "Проблемы современной сельской школы", проходившей в г. Архангельске  2009 год...

Организация словарной работы на уроках русского языка в начальном звене в условиях малокомплектной школы

В данном документе описаны приёмы работы учителя на уроках русского языка в начальной школе при знакомстве с новыми словарными словами. Цель: - Представление различных приемов организации словарн...

Информационные технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний»

Информационные  технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний»         В 2015-2016 учебном году учителя начальной школы МОБУ СОШ №3 работали...

Организация самостоятельной работы на уроке в условиях малокомплектной школы.

При планировании самостоятельной работы в условиях малокомплектной школы для учителя важно:хорошо понимать её цель;отчётливо видеть её место и роль в данном уроке;обосновано выбирать её объём;по возмо...