Информационные технологии в условиях малокомплектной школы
статья по теме
Использование информационных технологий в условиях спаренных классов малокомплектных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnye_tehnologii_.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии в условиях малокомплектной школы.
Одной из главных задач современной общеобразовательной школы
является повышение качества обучения и воспитания школьников. Решение
этой задачи непосредственно связано с использованием в учебно –
воспитательном процессе разнообразных форм, методов и средств, среди
которых важное место занимают информационные технологии. В равной
развития школьников, на которой закладывается фундамент для успешного
усвоения знаний в последующих классах.
А если учитель работает в условиях малокомплектной школы, то для него
современные технические средства особенно важны. Они помогают
систематизировать знания, навыки учащихся, привить интерес к предметам.
Занимаясь сразу с двумя классами, я делаю акцент на самостоятельную
работу детей, самостоятельное рассуждение и умозаключение. Свою работу
я планирую с учётом ряда особенностей:
- уровня подготовки каждого класса и навыков самостоятельной работы;
- в одном классе изучение нового материала, а в другом – закрепление или
повторение;
- степень трудности изучаемого или повторяемого материала.
Урок в малокомплектной школе проводится по определённым этапам:
работа с учителем, самостоятельная работа учащихся.
Содержание самостоятельной работы :
-самостоятельное повторение по учебнику или по другим источникам ранее
полученного материала;
- упражнения для закрепления изученного на уроке материала;
- разные виды тренировочных упражнений с практическим применением
получаемых и ранее полученных знаний.
Я хочу поделиться некоторым опытом использования интерактивной
доски в условиях малокомплектной школы при организации самостоятельной
работы.
Обучение грамоте.
1.Угадай букву.
На доске написаны буквы наполовину закрытые занавеской. Дети самостоятельно подходят к доске и дописывают букву ручкой. Далее занавеска отодвигается и высвечивается задание: «Найди лишнюю букву».
Дети находят её и обводят на доске ручкой.
А О Е Ы С И Я Ю Ё У Э
- Собери слова.
По полю доски рассыпаны слоги. Дети подходят к доске и, дотрагиваясь
рукой до них, собирают из слогов слова.
КО ПА РО СА
ЗА МА КИ ПА
3.Найди нужное слово.
Дети соединяют слово с картинкой, дотрагиваясь до слова рукой .
ко- ро- ва
ба- ран
за-яц
волк
Русский язык.
На уроках русского языка можно использовать интерактивную доску для
словарной работы.
- Выпали гласные.
Дети ручкой вставляют буквы и находят и подчёркивают нужные буквы.
Б.рёза, вар.жки, к.рандаш, з.мляника, ап.льсин,
р.бята, ч.ловек, щ.нок, см.тана, уч.ник.
- Картинный диктант.
На доску проецируются картинки словарных слов. Дети по очереди
выходят к доске и прописывают под картинкой слова, по ходу
подчёркивая орфограммы.
Это лишь некоторые упражнения использования информационных
технологий на уроках в начальных классах малокомплектной школы.
Использование интерактивной доски повышает качество урока, а
следовательно, и качество знаний учащихся, что доказывается практикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы на уроке в условиях малокомплектной школы
материал для выступления на МО...
Из опыта работы по ФГОС в условиях малокомплектной школы
Работа но новым стандарта в начальной школе...
Педагогика сотрудничества как условие развития личности в условиях малокомплектной школы
Материал подготовлен для конференции "Проблемы современной сельской школы", проходившей в г. Архангельске 2009 год...
Организация словарной работы на уроках русского языка в начальном звене в условиях малокомплектной школы
В данном документе описаны приёмы работы учителя на уроках русского языка в начальной школе при знакомстве с новыми словарными словами. Цель: - Представление различных приемов организации словарн...
современный урок в условиях малокомплектной школы
особенности проведения урока...
Информационные технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний»
Информационные технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний» В 2015-2016 учебном году учителя начальной школы МОБУ СОШ №3 работали...
Организация самостоятельной работы на уроке в условиях малокомплектной школы.
При планировании самостоятельной работы в условиях малокомплектной школы для учителя важно:хорошо понимать её цель;отчётливо видеть её место и роль в данном уроке;обосновано выбирать её объём;по возмо...