проект рабочей программы "УникУм"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
unikum.docx | 59.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, город-курорт Геленджик
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 имени Ц.Л.Куникова
муниципального образования город-курорт Геленджик
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ________ года протокол №
Председатель _______ _________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(проект)
курса_внеурочной деятельности
«УникУм»
Уровень образования (класс): начальное общее 1-4 классы
Количество часов:135
Учитель: Пяткова Надежда Ивановна
Программа разработана в соответствии и на основе основной образовательной программы МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л.Куникова
1.Пояснительная записка.
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности.
Программа курса «УникУм» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и отражает цели и задачи основной образовательной программы МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л.Куникова, введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Цель программы: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности; формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе освоения программы и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:
Задачи программы:
- развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- создание условий для индивидуального развития ребенка;
- формирование системы метапредметных умений, расширение общего кругозора;
- формирование у младших школьников, включенных в школьное образовательное пространство, навыков социального взаимодействия для расширения познавательных интересов.
Программа «УникУм»» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников.
Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС. Одной из главных идей новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.
Практическая значимость программы состоит в развитии познавательных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся.
Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Приобретается самое главное в мыслительной деятельности — умение управлять собой в проблемных ситуациях.
Формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие - соревнование, интеллектуальные тесты, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий, проектная деятельность.
Общая характеристика учебного курса
Программа курса «УникУм»» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.
Место программы внеурочной деятельности «УникУм»» в учебном плане.
Программа курса «УникУм»» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в общем объеме 135 часов. Количество часов за год: 1 класс – 33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа. Программа предусматривает проведение занятий в форме интенсивов, так как рассчитана на событийные формы. Образовательные события согласно программе проводятся два раза в год, предусматривают 14-15 часов подготовки и 2-3 часа на проведение самого события.
Образовательное событие «Интеллектуальный марафон» проводится в 2 этапа. Первый этап: индивидуальный интеллектуальный марафон по естественно-математическому и филологическому направлениям. Второй этап – командные соревнования в виде интеллектуальной игры. Для проведения образовательного события «Интеллектуальный марафон «УникУм» издается положение, в котором описываются цели, задачи марафона, условия проведения, состав жюри, критерии оценивания работ, порядок награждения.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.
- Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
3.Содержание курса внеурочной деятельности «УникУм»».
1 класс
1.Зеленая страничка. Викторина «Планета загадок». Познавательная игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Знакомство с цветами радуги. Стихи о цветах. «Разноцветные» загадки. Конкурс загадок об осени. Загадки об осени. Конкурс загадок о природе. Животный мир пустыни. Викторина о животных и растениях пустыни. Викторина «В мире животных». Загадки о животных. 2.Логическая страничка. Логика. Составление логических цепочек. Обучение разгадыванию и составлению кроссвордов. Решение и составление тематических кроссвордов. Игра «Что изменилось?». Игры на внимание. Сравнение рисунков, нахождение различий. Дорисовывание картинок. 3. Познавательная страничка. Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». Значение воды в жизни людей и животных. Кроссворды. Об истории появления часов. Загадки о времени и часах. Знакомство с древними животными – динозаврами. Экскурсия в краеведческий музей. Загадки в картинках. Ребусы. Игра-путешествие «Полет на Луну». Загадки о планетах. Творческая работа – изготовление модели Солнечной системы. 4. Занимательная страничка. Знакомство с геометрическим конструктором. Составление фигурок животных из геометрических фигур. Отгадывание и составление ребусов. Конкурс «Самый смекалистый». Математика – царица наук. Викторины. Математические задачи в стихах. Математические лабиринты. Прохождение лабиринтов на картинке. 5. Литературная страничка. Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах. Игры со словами. Игра «Закончи предложение». Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…». Загадки и сказочные конкурсы. Игра «Путешествие в страну сказок». Конкурсы, загадки, занимательные задания по сказкам. 6. Проектная страничка. Мини-проекты: «Мой домашний питомец», «Мое хобби». |
2 класс
1.Зеленая страничка. Игра «Экологическое лото». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания. КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Народные приметы. Игровая программа «В мире насекомых». Кроссворд «Удивительные животные».
2.Логическая страничка. Игровая программа «Лабиринт загадок». Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад. Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания на развитие логического мышления. Головоломки со спичками.
3. Познавательная страничка. Познавательная игра «Чудесная шкатулка». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме. Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий. Знакомство с историей появления транспорта. Викторина о транспортных средствах. «Азбука безопасности» - игра-путешествие. Экскурсия в ГАИ. Час игры «Путешествие во времени и пространстве».
4. Занимательная страничка. Турнир следопытов. Интеллектуальная игра. Конструирование из геометрических фигур. Лабиринты. Игра «Пятнашки». Кубик Рубика.
5. Литературная страничка. Устный журнал «Пословица всем углам помощница». Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам. Путешествие в сказочную страну. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена.
6. Проектная страничка. Мини-проекты: «Профессии моих родителей», «Моя малая родина».
7. Грамматическая страничка. Веселый диктант. Весёлая викторина «Самый, самый, самый….». Ребусы. Кроссворды. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие «Секреты орфографии». Из истории слов.
3 класс
1.Зеленая страничка. «Экотропа» - игра-путешествие по станциям и маршрутному листу. Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов». Загадки и кроссворды о лесе. «Страна пернатых» - интересные факты о жизни пернатых. «Удивительные деревья». Викторина на выявление и закрепление знаний о деревьях и кустарниках.
2.Логическая страничка. Турнир Юных Эрудитов. Игра-соревнование «Умники и умницы». Занимательные задачи, задачи на логику, внимание. Аукцион знаний. Составление логических цепочек. Задания на нахождение общего, различий. Головоломки со спичками и бумагой.
3. Познавательная страничка. «Забытая старина» - турнир знатоков. Познавательная игра «Пословицы и поговорки в картинках». «На глубине океана» - знакомство с морскими обитателями. Экскурсия в океанариум. Познавательная игра-презентация о животных морей и океанов. Из истории вещей. История появления денег. По страничкам великих изобретений.
4. Занимательная страничка. Познавательная игра « Мир чисел». Знакомство с историей появления цифр. Римские цифры. Загадки о цифрах. Раскрашивание рисунка по цифрам и вычислительным действиям. Логогрифы. Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах и телах. Головоломки. Танграм.
5. Литературная страничка. Познавательная игра «По страницам любимых книг». Литературная игра-презентация по творчеству Шарля Перро. Игра «Там на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям «По следам бременских музыкантов»
6. Проектная страничка. Мини-проекты: «История моей семьи», «Цветочные легенды».
7. Грамматическая страничка. Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм. Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка. Слова-пришельцы. Игра «Азбука».
4 класс
1.Зеленая страничка. Загадки природы. «Мир вокруг нас». Экскурсия в Сафари-парк. Викторина на знание окружающего мира «Удивительные растения». Просмотр видеофильмов. Видеовикторины. Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Своя игра». Микромир. Тайны микроскопа.
2.Логическая страничка. Игра «Продолжи логическую цепочку». Задания в стихах. Шарады. Ребусы. Составление анаграмм. Игры на внимание. Веселый диктант. Игры с числами. Игры со спичками. Головоломка «Волшебный квадрат». Головоломка Пифагора.
3. Познавательная страничка. «Забытые профессии»-познавательная игра. Шарады. Ребусы. Составление анаграмм. «Удивительное рядом» -тайны названия цветов. Великие изобретатели.
4. Занимательная страничка. «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. Конструирование из геометрических фигур. Математические головоломки. «Сочиняем математическую сказку» -творческий конкурс. Весёлая геометрия. Математическая карусель. Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки.
5. Литературная страничка. Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». «Где живет смех» - по страницам книг В.Драгунского. «Лесные истории» - по рассказам В.Бианки. Путешествие по страницам произведений Н.Носова.
6. Проектная страничка. Мини-проекты: «Мой город». «Школа будущего».
«Мои знаменитые земляки».
7. Грамматическая страничка. Словесные раскопки. История возникновения слов. Слова-пришельцы. Знакомство и работа со словарем С.И.Ожегова. «Фразеологическими тропами». Из истории фразеологизмов.
4. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
1 класс
№ | Тема | УУД |
Раздел 1. «Зеленая страничка» | Личностные
Метапредметные: Регулятивные УДД:
Познавательные УДД:
Коммуникативные УДД:
Предметные:
| |
1. | Викторина «Планета загадок». | |
2. | Познавательная игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Знакомство с цветами радуги. Стихи о цветах. «Разноцветные» загадки. | |
3. | Конкурс загадок об осени. Загадки об осени. Конкурс загадок о природе. | |
4. | Животный мир пустыни. Викторина о животных и растениях пустыни. | |
5. | Викторина «В мире животных». Загадки о животных. | |
Раздел 2. «Логическая страничка» | ||
6. | Логика. Составление логических цепочек. | |
7. | Обучение разгадыванию и составлению кроссвордов. | |
8. | Решение и составление тематических кроссвордов | |
9. | Игра «Что изменилось?». Игры на внимание. | |
10. | Сравнение рисунков, нахождение различий. Дорисовывание картинок. | |
Раздел 3. «Познавательная страничка» | ||
11. | Ребусы. Игра-путешествие «Полет на Луну». Загадки о планетах. Творческая работа – изготовление модели Солнечной системы.Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». Значение воды в жизни людей и животных. | |
12. | Кроссворды. Об истории появления часов. Загадки о времени и часах. | |
13. | «Из глубины веков» . Знакомство с древними животными – динозаврами. | |
14-15. | Экскурсия в краеведческий музей. | |
16-17 | Игра-путешествие «Полет на Луну». Загадки о планетах. Ребусы. | |
18. | Творческая работа – изготовление модели Солнечной системы. | |
Раздел 4. «Проектная страничка» | ||
19. | Мини-проект «Мой домашний питомец» | |
20. | Мини-проект «Мое хобби». | |
Раздел 5. «Занимательная страничка» | ||
21. | Знакомство с геометрическим конструктором. Загадки о геометрических фигурах. Составление фигурок животных из геометрических фигур. | |
22. | Ребусы. Отгадывание и составление ребусов. Конкурс «Самый смекалистый». | |
23. | Математика – царица наук. Викторина. Математические задачи в стихах | |
24. | Математические лабиринты. Прохождение лабиринтов на картинке. | |
Раздел 6. «Литературная страничка» | ||
25. | Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах. | |
26. | Игры со словами. Игра «Закончи предложение». | |
27. | Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…». Загадки и сказочные конкурсы | |
28. | Игра «Путешествие в страну сказок». | |
29. | Конкурсы, загадки, занимательные задания по сказкам. | |
Раздел 7. Интеллектуальный марафон | ||
30-31. | Индивидуальный тур | |
32-33 | Групповой тур |
2 класс
№ | Тема | УУД |
Раздел 1. «Зеленая страничка» | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные:
| |
1. | Игра «Экологическое лото». | |
2. | Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания. | |
3. | КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Народные приметы. | |
4. | Игровая программа «В мире насекомых». Кроссворд «Удивительные животные». | |
Раздел 2. «Логическая страничка» | ||
5. | Игровая программа «Лабиринт загадок» | |
6. | Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад. | |
7. | Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания на развитие логического мышления. | |
8. | Головоломки со спичками. | |
Раздел 3. «Познавательная страничка» | ||
9. | Познавательная игра «Чудесная шкатулка». | |
10. | Знакомство с народными ремеслами в игровой форме. | |
11. | Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий. | |
12. | Знакомство с историей появления транспорта. Викторина о транспортных средствах. | |
13. | Экскурсия в ГАИ. | |
14. | ||
15. | «Азбука безопасности» - игра-путешествие. | |
16. | Час игры «Путешествие во времени и пространстве». | |
Раздел 4. «Проектная страничка» | ||
17. | Мини-проект «Профессии моих родителей» | |
18. | Мини-проект «Моя малая родина». | |
Раздел 5. «Занимательная страничка» | ||
19. | Турнир следопытов. Интеллектуальная игра | |
20. | Конструирование из геометрических фигур. Лабиринты. | |
21 | Игра «Пятнашки». Кубик Рубика. | |
Раздел 6. «Литературная страничка» | ||
22. | Устный журнал «Пословица всем углам помощница». | |
23. | Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам. | |
24. | Путешествие в сказочную страну. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. | |
Раздел 7. «Грамматическая страничка» | ||
25. | Веселый диктант. Путешествие по океану орфографических знаний. | |
26. | Игра-путешествие «Секреты орфографии». | |
27. | Весёлая викторина «Самый, самый, самый…». Веселые задания. Ребусы. Кроссворды. | |
28. | Из истории слов. | |
Раздел 8. Интеллектуальный марафон | ||
29-31. | Индивидуальный тур | |
32-34 | Групповой тур |
3 класс
№ | Тема | УУД |
Раздел 1. «Зеленая страничка» | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УДД:
Познавательные УДД:
Коммуникативные УДД:
Предметные:
| |
1. | «Экотропа» - игра-путешествие по станциям и маршрутному листу. «Удивительные деревья». | |
2. | Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов» | |
3. | Загадки и кроссворды о лесе. | |
4. | «Страна пернатых» - интересные факты о жизни пернатых. | |
5. | «Удивительные деревья». Викторина на закрепление знаний о деревьях и кустарниках. | |
Раздел 2. «Логическая страничка» | ||
6. | Турнир Юных Эрудитов. Игра-соревнование «Умники и умницы». Занимательные задачи, задачи на логику, внимание. Аукцион знаний. Составление логических цепочек. Головоломки со спичками и бумагой.Турнир Юных Эрудитов. | |
7. | Игра-соревнование «Умники и умницы». | |
8. | Занимательные задачи, задачи на логику, внимание. Аукцион знаний. | |
9. | Составление логических цепочек. Задания на нахождение общего, различий. Головоломки со спичками и бумагой. | |
Раздел 3. «Познавательная страничка» | ||
10. | «Забытая старина» - турнир знатоков. По страничкам великих изобретений. | |
11. | Познавательная игра «Пословицы в картинках». | |
12. | «На глубине океана» - знакомство с морскими обитателями. | |
13. | Экскурсия в Океанариум. | |
14. | ||
15. | Из истории вещей. История появления денег | |
16. | Из истории вещей. Конкурс Почемучек. | |
Раздел 4. «Проектная страничка» | ||
17. | Мини-проект «История моей фамилии» | |
18. | Мини-проект «Цветочные легенды». | |
Раздел 5. «Занимательная страничка» | ||
19. | Познавательная игра « Мир чисел». Знакомство с историей появления цифр. Римские цифры. Загадки о цифрах. | |
20. | Раскрашивание рисунка по цифрам и вычислительным действиям. Логогрифы. | |
21 | Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах и телах. | |
22. | Головоломки. Танграм. | |
Раздел 6. «Литературная страничка» | ||
23. | Познавательная игра «По страницам любимых книг». | |
24. | Литературная игра-презентация «По следам бременских музыкантов» по творчеству Шарля Перро. | |
25. | «Там на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям. | |
Раздел 7. «Грамматическая страничка» | ||
26. | Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм. | |
27. | Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка. | |
28. | Слова-пришельцы. Игра «Азбука». | |
Раздел 8. Интеллектуальный марафон | ||
29-31. | Индивидуальный тур | |
32-34 | Групповой тур |
4 класс
№ | Тема | УУД |
Раздел 1. «Зеленая страничка» | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УДД:
Познавательные УУД;
Коммуникативные УДД:
Предметные:
| |
1. | «Мир вокруг нас». Загадки природы. | |
2. | Экскурсия в Сафари-парк | |
3. | ||
4. | Микромир. Тайны микроскопа. | |
Раздел 2. «Логическая страничка» | ||
5. | Игра «Продолжи логическую цепочку». Шарады. | |
6. | Веселый диктант на внимание. Игры с числами. Игры со спичками. | |
7. | Ребусы. Составление анаграмм. Игра на внимание «Вставь нужное слово». | |
8. | Головоломка «Волшебный квадрат». Головоломка Пифагора. | |
Раздел 3. «Познавательная страничка» | ||
9. | «Забытые профессии». Познавательная игра. | |
10. | Шарады. Ребусы. Составление анаграмм. | |
11. | «Удивительное рядом». Тайны названия цветов. | |
12. | Великие изобретатели. | |
Раздел 4. «Проектная страничка» | ||
13. | Мини-проект «Мой город» | |
14. | Мини-проект «Школа будущего» | |
15. | Мини-проект «Мои знаменитые земляки». | |
Раздел 5. «Занимательная страничка» | ||
16. | «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. | |
17. | Конструирование из геометрических фигур. Веселая геометрия. | |
18. | «Сочиняем математическую сказку». Творческий конкурс. | |
19. | Математическая карусель. Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки. | |
Раздел 6. «Литературная страничка» | ||
20. | Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». | |
21. | «Где живет смех» -по страницам книг В.Драгунского. | |
22. | «Лесные истории» - по рассказам В.Бианки. | |
23. | Путешествие по страницам произведений Н.Носова | |
Раздел 7. «Грамматическая страничка» | ||
24-25
| Словесные раскопки. История возникновения слов. | |
26. | Слова-пришельцы. Знакомство и работа со словарем С.И.Ожегова | |
27- 28 | «Фразеологическими тропами». Из истории фразеологизмов | |
Раздел 8. Интеллектуальный марафон | ||
29-31. | Индивидуальный тур | |
32-34 | Групповой тур |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы. Для проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.
Литература для обучающихся
- Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
- Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.
- Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
- Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).
- Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
- Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.
- Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.
- Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384
13. «Вырежи и сложи» - игры-головоломки. З.А.Михайлова, Непомнящая Р.Л. «Народная асвета», Беларусь
14. «Гимнастика для ума» - книга для учащихся начальных классов. И.Л.Никольская, Л.И. Тигранова. «Экзамен», Москва, 2009
15. «Юным умникам и умницам» - О.Холодова. Москва, «РОСТ». 2007
Литература для учителя:
- Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
- История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/
- История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», 1997.
- Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
ПРОЕКТ "Рабочая тетрадь по русскому языку по блоку «Имя существительное» (для разновозрастной группы учащихся 2-3-4 классов)
ПРОЕКТ "Рабочая тетрадь по русскому языку по блоку «Имя существительное» (для разновозрастной группы учащихся 2-3-4 классов) ...
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 5 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
КУРСОВой проектРабочая учебная программа по предмету «Физическая культура»для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Мир проекта (рабочая программа внеурочной деятельности)
Мир проекта(рабочая программа внеурочной деятельности)...
Проект рабочей программы по учебному курсу «Математика» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Математика»1-4 классысИСТЕМА «Школа 2100» I. Пояснительная записка Программа разработана на основе Приме...
Проект рабочей программы по учебному курсу «Русский язык» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Русский язык»1-4 классыСИСТЕМА «Школа 2100» I.Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Русский язык» ...
"Мой проект" рабочая программа 4 класс
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Учусь создавать проект» авторов Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. (г. Москва)Курс «Учусь создавать проект» представляет...