Мир проекта (рабочая программа внеурочной деятельности)
календарно-тематическое планирование на тему
Мир проекта
(рабочая программа внеурочной деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_proekta.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЮРГИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Г. ЮРГИ»
Мир проекта
(рабочая программа внеурочной деятельности)
Юрга 2012
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Мир проекта» составлена для работы с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС
Цель:
-Развивать личность младшего школьника и создавать основы творческого потенциала учащихся. Задачи:
-развитие познавательного интереса к различным областям знаний, формирование положительной мотивации;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий, оформление их с учетом требования дизайна и декоративно-прикладного искусства;
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
Личностные и метапредметные результаты:
Личностные:
- формирование у детей мотивации к обучению;
-развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания;
Регулятивные:
- учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
- умение учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Коммуникативные:
-учиться выполнять различные роли в группе.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов.
Первый уровень 1класс | Второй уровень 2-3 класс | Третий уровень 4класс |
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформления интересующей информации. | Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по различным направлениям. |
В 1классе основное внимание уделяем развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности, привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Эти умения затем совершенствуются в последующих классах.
Последовательность работы над проектом:
Технологический проект | ||
1 этап. Разработка проекта | ||
Для чего и кому нужен | проект? | 1. Сделать подарок. 2. Подготовиться к празднику. 3. Что-то другое... |
Что будем делать? | 1. Обсуждаем и выбираем изделие. 2. Определяем конструкцию изделия. 3. Подбираем подходящие материалы. 4. Выполняем схемы, зарисовки. 5. Выбираем лучший вариант. | |
Как делать? | 1. Подбираем технологию 2. Продумываем возможные 3. Подбираем инструменты. | |
2этап. Выполнение проекта. | ||
Воплощаем замысел. | 1. Изготавливаем изделие. 2. Вносим необходимые дополнения. | |
3 этап. Защита проекта. | ||
Что делали и как? | 1. Что решили делать и для чего? 2. Как рождался образ объекта? 3. Какие проблемы возникали? 4. Как решались проблемы? 5. Достигнут ли результат. |
Творческими работами могут быть, рисунок, открытка, поделка, игрушка.
Занятие проводится 1раз в неделю по 1 часу и составляет 34 часа в год
Содержание
Вводное занятие. Правила техники безопасности - 1ч
Лепка - 4ч
Аппликация – 6ч
Мозаика – 4ч
Плетение – 4ч
Шитьё – 4ч
Вышивание – 6ч
Моделирование и конструирование - 5ч
Оформление работы. 1час.
Составление единой композиции из выполненных проектных работ.
проекта. 1час.
Работа в коллективе. Умение оценить качество работы, публичное выступление.
Заключительное занятие. 1 час.
Подведение итогов работы. Беседа.
Тематический план
№ | Тема | часы | ||
всего теория | практика | ||||
1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности | 1 | 1 | |
2 | Выбор объекта проектирования. Разработка эскизного варианта изделия. Определение его примерной цены, реализация продукции(дарение, использование в личных целях) Презентация проекта. Выставка проектных работ | 29 2 1 | 8 2 1 | 21 |
3 | Заключительное занятие | 1 | 1 | |
Всего | 34 | 13 | 21 |
№ п/п | тема | всего часов | теория | практика | дата |
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 1 | 1 | ||
Лепка 4ч | 4 | 1 | 3 | ||
2 | Лепка из пластилина. ПАРУСНИК | 1 | |||
3 | Рисунок на пластилине. АКВАРИУМ | 1 | |||
4 | Налепные украшения | 1 | |||
5 | Фантастические существа | 1 | |||
Аппликация | 6 | 1 | 5 | ||
6 | Обрывная аппликация | 1 | |||
7 | Оформление работы | 1 | |||
8 | Презентация | 1 | |||
9 | Объёмная аппликация | 1 | |||
10 | Аппликация из ткани. (Гипюр) ЁЛОЧКА | 1 | |||
11 | Аппликация из птичьих перьев | 1 | |||
Мозаика | 4 | 1 | 3 | ||
12 | Мозаика из обрывных кусочков. ВАЗОН | 1 | |||
13 | Мозаика из гофры. ФИЛИН на ветке | 1 | |||
14 | Мозаика из кусочков пластиковых трубочек | 1 | |||
15 | Мозаика из фольги | 1 | |||
Плетение | 4 | 1 | 3 | ||
16 | Из истории плетения | 1 | |||
17 | Плетёный человечек | 1 | |||
18 | Макраме | 1 | |||
19 | Декоративные узлы | 1 | |||
Шитьё | 4 | 1 | 3 | ||
20 | Как получаются ткани | 1 | |||
21 | Шов вперёд иголку. СЕРДЕЧКО | 1 | |||
22 | Использование пуговиц в поделках. ДОЖДИК | 1 | |||
23 | Использование пуговиц в поделках. КОРЗИНКА | 1 | |||
Вышивание | 6 | 1 | 5 | ||
24 | Из истории вышивания | 1 | |||
25 | Вышивание по контуру | 1 |
| ||
26 | Эскизы для вышивания | 1 | |||
27 | Вышивание. РЫБКА | 1 | |||
28 | Вышивание. ЦВЕТОК | 1 | |||
29 | Вышивание. ПО СВОЕМУ ЗАМЫСЛУ | ||||
Моделирование и конструирование | 5 | 1 | 4 | ||
30 | Игрушки из бумажных полосок | ||||
31 | Летающие модели. ВЕРТУШКА | ||||
32 | Объёмные модели. МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКОЛ | ||||
33 | Презентация проекта | ||||
34 | Заключительное занятие |
Ключевые слова: Проект Эскиз Контур Модель Скульптор Автор
Литература:
Журналы начальная школа 2011-2012г.г.
Галанова Т.В. Игрушки из помпонов.- М.; АСТ-ПРЕСС СКД, 2010.- 80с.
Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград; учитель, 2009.-131с.
Павлова М. Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников: М. Вентана-Граф 2003.- 296с.
Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч. 1.- М., : Просвещение, 2011, - 317с.
Самоделки из бумаги: легко и просто. - М.; Дрофа,1995.112с.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М; АРКТИ 2007.-80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ УЧЕБНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических це...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности Мои проекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои проекты", разработана в соответствии с ФГОС. Реализация данной программы 1-2 класс начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов»
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов» для 2-3 классов1 час в неделю (всего 68 часов)Рабочая программа внеурочной деятел...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
Рабочая программа внеурочной деятельности с КТП. Учусь создавать проект (Проектная деятельность) ФГОС
Рабочая программа. Программа внеурочной деятельности. Учусь создавать проект (Проектная деятельность). Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по...