Презентация "Проектная деятельность учащихся"
презентация к уроку (4 класс) на тему
Данную презентацию целесообразно использовать и на родительском собрании, ведь не секрет, что именно с помощью родителей учащиеся начальной школы выполняют проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya.pptx | 105.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная деятельность математика Русский язык Литературное чтение Физическая культура Окружающий мир Технология Изобразительное искусство музыка
Внеурочная деятельность Безопасность жизни Экология Краеведение Здоровый образ жизни Мир добра Умники и умницы Игротека
Банк тем проектов для учащихся 4 классов Волшебница речь . Свойства площади . Салфетка Красная книга, или возьмём под защиту. Безопасность пешеходов. Понятия и термины ПДД. Ситуации на дороге . «Гармония в природе» Кроссворды по теме «Наши имена». Я и будущее моей области Игра, которую мы сами придумали.
Как оформить письменную часть проекта Этап 2 Письменная часть проекта является отчетом о том, как шла твоя работа. Эта часть работы имеет четкую структуру. Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Литература Приложения
Титульный лист Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение гимназия №16 ………………………………(14 шрифт) (формулировка темы проекта без кавычек и без точки)(16 жирный шрифт) Проект ученика … класса (фамилия, имя) Руководитель проекта (фамилия, инициалы) Тюмень, 20___
Содержание Содержание – это перечисление глав (в том числе литературы и приложения) с указанием страниц
Введение , в котором необходимо: показать , чем интересна и важна выбранная тобою тема проекта, обосновать свой выбор; выделить проблему и рассказать, чего ты хочешь добиться в результате работы, в чем состоит цель твоего проекта, с какой областью (областями) взаимодействия она связана; дать план своей работы, подробно описать способы достижения поставленной цели; описать , как будет выглядеть твой проектный продукт.
Основная часть , ( состоящая из глав) в которой надо поместить: подробное описание процесса работы, включающее все ее этапы; анализ всего процесса твоей работы, принимаемых тобою решений, используемых ресурсов, возникающих у тебя идей и эмоций, который ты испытывал в ее ходе; оценку наличия в проекте выбранной тобою области (областей) взаимодействия.
Заключение , в котором следует: оценить результат своего проекта (проанализировать, что у тебя получилось или не получилось и почему; подумать, удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект); показать перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту; сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в твоем проекте проблемы, подвести итоги своей работы; указать ту область (области) взаимодействия , которую удалось отразить в проекте.
Литература , где ты представишь: список использованной литературы в алфавитном порядке с указанием данных книг и статей; адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал; ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов; указания фильмов, если ты их просматривал и т.п.; перечень музеев, если ты их посещал;
Приложения. Сюда ты можешь поместить, иллюстрации, графики наблюдений, эскизы, тексты интервью специалистов (если они использовались) и т.п.
Содержание Введение………………………………................................... 3 Основная часть …………………………………………………………. 5 Заключение…………………………………………………... 7 Литература …………………………………………………... 8 Приложения …………………………………………………. 9
Типы проектов. Практико-ориентированный. Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Исследовательский. Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом. Информационный. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.д. Творческий. Цель – привлечение интереса к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного искусства, видеофильм и т.п. Игровой или ролевой. Цель – предоставление публике возможности участия в решение конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.)
Критерии оценивания проекта . Этап 3. Презентация и защита проектов Постановка цели, планирование путей ее достижения. Цель не сформулирована Цель определена, но план достижения отсутствует Цель определена, дан краткий план ее достижения Цель определена, дан подробный план ее достижения
Глубина раскрытия темы проекта Тема проекта не раскрыта Тема проекта раскрыта фрагментарно Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках программы Тема проекта раскрыта, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки программы
Разнообразие источников информации, целесообразность их использования Использована неподходящая информация Большая часть представленной информации не относится к теме работы Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе Работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора; предпринята попытка представить личный взгляд на проблему проекта, применены элементы творчества Работа отличается творческим подходом, собственным, оригинальным отношением автора к идее проекта
Качество проведения презентации Презентация не проведена Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента Автору удалось вызвать интерес аудитории, и он не вышел за рамки регламента
Качество проектного продукта Проектный продукт отсутствует Проектный продукт не соответствует требованиям качества Продукт не полностью соответствует требованиям качества Проект полностью соответствует требованиям качества (эстетика, удобство в использовании, соответствие заявленным целям)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
Исследовательская деятельность - один из самых эффективных видов деятельности учащихся.
Эффективное усвоение знаний я обеспечиваю организацией исследовательской деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических дейст...
Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...
Учет индивидуально-психологических особенностей учащихся в организации образовательного процесса и формировании индивидуального стиля деятельности учащихся
Личный опыт работы с одарёнными детьми....
Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".
Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...
«Научное общество учащихся «Шаг к успеху» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Из опыта работы...
Организация деятельности учащихся по развитию одаренности у учащихся на уроках.
Цели, основные задачи в работе с одаренными детьми. Ведущие виды деятельности, интересы и наклонности одаренных детей. Проектирование индивидуальной программы развития одаренности. Роль учителя, услов...