Измерение и сравнение длины объектов «Игра «У врача» (консультационное занятие в ГПД)
план-конспект занятия (2 класс) на тему
План - конспект консультационного занятия. 2 класс. Тема: Измерение и сравнение длины объектов «Игра «У врача»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_17_noyabrya.doc | 87.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект консультационного занятия. 2 класс
Тема: Измерение и сравнение длины объектов «Игра «У врача»
Цель: активизация познавательной активности, восполнение пробелов в формировании психо-физических функций.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Корректировать умения в измерении заданных объектов, сравнении полученных данных.
- Развивать внимание, мышление через игровые обучающие упражнения.
Образовательные:
- Повторить и закрепить знание понятий «больше», «меньше», «на сколько больше», «на сколько меньше», единиц измерений длины, правописание собственных имен существительных.
- Пополнять и обобщать активный словарь за счет используемых на занятии слов - понятий.
- Обучить ориентироваться во внешнем мире.
Воспитательные:
- Обучить ребёнка более сложным (ролевым) формам поведения.
- Воспитывать гражданско – патриотическую мотивацию к службе в Армии, учебную мотивацию, аккуратность, организованность.
Оборудование: разрезная азбука, карточки для заполнения заданных параметров, формы, смайлики - наклейки, ребусы, дидактический материал для игры «У врача»: белый халат, ростометр, измерительная лента.
Предварительная работа по оформлению
1. Расставить парты (4 шт) и стол с медицинскими инструментами для врача
2. На доске слово из букв разрезной азбуки «МЕДОСМОТР» (буквы перевернуты).
3. На партах карточки (анкеты – формуляры)
4. На доске табличка (ячейки частично прикрыты) :
Рост | Окружность головы | ||||
Д. | м см | см | см | дм см | |
И. | м см | см | см | дм см | |
К. | м см | см | см | дм см | |
Д. | м см | см | см | дм см |
Вопросы (прикрыты)
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
На сколько см И. выше, чем Д.?
На сколько см Д. ниже, чем К.?
На сколько см И. выше, чем Д.? (самостоятельно)
На сколько см К. ниже, чем Д.? (самостоятельно)
Ход занятия
1. Орг момент (1 мин)
2. Сообщение темы, целей. (5 мин)
2.1. Повторение
- Что делали на прошлом уроке (играли, повторяли, составляли слова и пр)
2.2. Формулирование темы, цели
- Ребята, сегодня у нас будет профессиональная игра. А как она называется, вам предстоит угадать.
На доске буквы. Когда вы сможете их узнать, узнаете и название нашей игры. МЕДОСМОТР
1-я буква. Эта буква первая в слове «мама»? (м)
2-я буква.
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
3-я буква.
«Дом», «Дневник» и даже «Два»,
«Девочка», «Доска», «Дрова»
Эту букву точно знают
И в себя ее включают.
Есть еще в «беДе», в «балДе»
Эта буква —... (буква «д»)
4-я буква
Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Это буква вторая в слове «Москва» (о)
5-я буква
Это буква третья в слове «Москва» (с)
6-я буква
Это буква первая в слове «Москва» (м)
7-я буква
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла.
Укатиться бы могла (О)
8-я буква. Угадайте, какие слова зашифрованы в этих ребусах
ДОСКА (ребусы) : аист, тигр, стол.
Найдите общую букву, которая встречается в этих трех словах? (т)
9-ю букву мы не будем называть, кто уже догадался, какое слово?
(медосмотр)
- Кто знает, что обозначает это слово?
- Когда люди проходят медосмотр? (в школе, в поликлинике, др. )
- Зачем люди приходят на медосмотр?
- Кто проводит медосмотр? (врач, медсестра)
- Каким образом врач осматривает пациента? Что она (он) смотрит?
(температуру, горло, др. )
- Сегодня мы будем играть в медосмотр у врача. Давайте представим, что вы уже взрослые. И мальчикам пришло время идти в армию. Они будущие солдаты.
-Кто из вас собирается стать солдатом?
План работы для медперсонала
1. Записать имя в таблицу
2. Измерить рост и записать в таблицу
3. Измерить окружность головы и записать в таблицу
4. Дать мальчику карточку для заполнения данных
-Служить Родине – это очень почетно и ответственно. Конечно, сейчас мирное время. И это прекрасно. Но чтобы в случае опасности мужчины могли защитить свою Родину, все мальчики в 18 лет учатся быть солдатами. Кто-то после службы остается в Армии, а кто – то продолжает свою учебу или работу. - Все будущие солдаты обязательно приходят к врачу, чтобы получить медицинское заключение годности к службе.
А девочки – это наши врач и медсестра.
Играть мы будем по плану.
Анна Андреевна – врач. Она будет проводить медосмотр.
Валерия Антоновна – медсестра. Она записывает данные новобранцев в таблицу на доске.
Ребята – новобранцы. Ваша задача построиться в очередь и заходить по порядку. Представиться.
Медперсонал спрашивает имя, измеряет рост и окружность головы, записывают данные в таблицу.
После этого новобранец садится за стол и заполняет свои документы (анкету):
Анкета новобранца
1. Имя
2. Отчество
3. Фамилия
4. Дата рождения
5. Адрес
- Кстати, давайте вспомним, как мы пишем имена, фамилии, отчество? (с большой буквы)
- Как пишем название города? Название улицы?
3. Работа по теме занятия (10 мин)
3.1. Практикум.
«Медперсонал» – измерение роста, окружности головы, запись данных в таблицу.
«Новобранцы» - заполняют анкету.
3.2. Сравнение. Проверка анкет
Рост | Окружность головы | ||||
Даниил | м см | см | см | дм см | |
Исрафил | м см | см | см | дм см | |
Кирилл | м см | см | см | дм см | |
Денис | м см | см | см | дм см |
- Молодцы. Теперь давайте новобранцы отдадут свои анкеты на проверку медперсоналу. Девочки должны проверить, правильно ли написали ребята свои данные? Нет ли ошибок? За безошибочно выполненную работу можно приклеить 2 смайлика. Если есть 1 или 2 ошибки – то один смайлик.
А мы с ребятами поразмышляем над получено информацией.
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
На сколько см И. выше, чем Д.?
На сколько см Д. ниже, чем К.?
На сколько см И. выше, чем Д.? (самостоятельно)
На сколько см К. ниже, чем Д.? (самостоятельно)
3.2. Преобразование мер длины (в см, в дм)
- Посмотрите на таблицу. Давайте преобразуем полученные данные в др. единицы длины.
- В каких единицах девочки измеряли ваш рост? (в метрах и сантиметрах)
- Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
- Давайте заполним соседний столбик (фронтальная работа)
- В каких единицах девочки измеряли окружность головы? (в сантиметрах)
- Сколько сантиметров в 1 дм? (10)
- Давайте заполним соседний столбик (фронтальная работа)
3.3. Проверка анкет
Девочки, какие замечания по анкетам ребят?
(Девочки дают пояснения и раздают оцененные анкеты)
3.4. Физминутка.
На параде
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
4. Подведение итогов.
- Какие мы бравые солдаты и медработники! А теперь давайте вспомним, что же мы делали, чем занимались?
- А впереди вас ждем солдатский обед. Построились. На обед шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 1 класс. Тема:Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
Тема: Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков....
Математика открытый урок по теме: "Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
Конспект открытого урока. Презентация...
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение длин отрезков"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение длин отрезков" по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."
Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...
Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных.
Презентация к уроку математики в 1 классе.Программа "Гармония". Автор учебника Н.Б. Истомина....
Открытый урок математики в 1 классе. Тема: Сравнение длин отрезков.
Цель и ожидаемый результат: путём наблюдения и сравнения познакомить детей с алгоритмом сравнения отрезков.Задачи урока (деятельность учителя):1. Создать проблемную ситуацию для открытия новых знаний....
Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...