Технология обучения в сотрудничестве. Из опыта работы
статья на тему

Пяткова Надежда Ивановна
Применение технологии сотрудничества – организации групповой работы в образовании и воспитании детей является обоснованным и своевременным, что значительно и эффективно повышает качество современного образования в рамках стандартов нового поколения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 им.Ц.Л.Куникова Пяткова Надежда Ивановна 2015 г.

Слайд 2

Концептуальная идея – включенность ученика в активную познавательную деятельность. «Научить человека играть на флейте можно только в том случае, когда он сам будет играть на ней» Сократ.

Слайд 3

Из истории… Идея обучение в сотрудничестве ( cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в ; Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи ); В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов ( университет Джона Хопкинса – Р. Славин , университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон, Калифорния – группа Дж. Аронсона, и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль).

Слайд 4

Технология сотрудничества является непременной составляющей таких инновационных педагогических систем и технологий как: * проектное обучение ( В.Х.Кильпатрик ) блочно -модульное обучение (М.А. Чошанов , П.А. Юцявичене ) коллективный способ обучения ( В.К.Дьяченко ) технология развития критического мышления (Дж. Стил )

Слайд 5

Новизна опыта – в целеполагании. Ранее известные формы организации учебной деятельности применяются для формирования УУД, позволяют рационализировать педагогическую деятельность

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: совместность учебно-познавательной деятельности; взаимозависимость членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы; общая оценка работы группы.

Слайд 7

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Слайд 8

Формирование групп 1. Группа по желанию 2.Случайная группа 3. Группа, сформированная лидером 4. Группа, сформированная учителем 5.По теме работы 6.По уровню сложности

Слайд 9

Виды групповой работы 1.Работа в парах 2. «Мозговой штурм» 3. Игра «Продолжи» 4. «Охота за сокровищами 5. «Снежный ком» 6. Прием «Зигзаг»

Слайд 10

Основные варианты организации обучения в сотрудничестве . «Обучение в команде» - STL (Student Team Learning) «Ажурная пила» - Jigsaw – разработана Э. Аронсоном «Учимся вместе» - Learning Together - (университет штата Миннесота) «Исследовательская работа » учащихся в группах ( Шломо Шаран, Израиль)

Слайд 11

Целесообразность оценивания работы в группах и парах- н еобходимо определить, когда оценивание целесообразно, а когда нет

Слайд 12

Критерии самооценки учащихся Самооценка моих навыков сотрудничества в группе Оценка другим членом группы моих навыков сотрудничества в группе самооценка Взаимная оценка Я всегда участвовал в мероприятиях группы Он всегда участвовал в мероприятиях группы Я подавал конструктивные идеи Он подавал конструктивные идеи

Слайд 13

С чего же начать ? 1. Планировка помещения 2. Психологическая подготовка учеников : * работать в группе с любым партнером; *работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; *вежливо и доброжелательно общаться с партнерами; *испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса.

Слайд 14

3 . Разделение класса на группы . 4. Интеграция работы групп в обычную сетку урока самыми разными способами . 5. Помощь группам со стороны учителя. 6. Активное общение в группах и с учителем . 7. Задача учителя не «уличить» ученика в незнании или неумении, а «научить ». 8. Постепенно усложнять задачу, потихоньку подбираясь к интеграции с методом проектов.

Слайд 15

Девиз обучения в сотрудничестве: «Помогая другим, учимся сами!»

Слайд 16

Стартовая диагностика «Рукавички» «Левая и правая сторона» «Узор под диктовку»

Слайд 17

Итоговая диагностика «Ковер» «Дорога к дому» «Решение ситуаций» «Кто прав» «Секрет»

Слайд 18

Динамика развития коммуникативных УУД

Слайд 19

Динамика развития познавательных УУД

Слайд 20

Динамика качественной успеваемости класса (по предметам, преподаваемым в классе)

Слайд 21

Портфолио как результат групповой работы

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (из опыта работы)

Ребенок не прекращает играть, поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность. Для младшего школьного возраста ученье - новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьно...

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения младших школьников. Из опыта работы.

Применение здоровьесберегающих технологий позволяет рационально чередовать учебный труд с отдыхом, учебные занятия с физическим развитием, корректировать нагрузку и поддерживать работоспособность млад...

Технология Обучение в сотрудничестве: организация групповой работы в начальной школе

ТехнологияОбучение в сотрудничестве:организация групповой работыв начальной школе...

Педагогика сотрудничества. Из опыта работы учителя начальной школы.

В  статье я хочу познакомить с некоторыми приёмами технологии педагогики сотрудничества, которые применяю в своей практике учителя начальной школы....

Технологии организации обучения в группе (из опыта работы учителя начальных классов)

Даже в Священной книге царя Соломона есть слова, объясняющие преимущества сотрудничества: "Двоим лучше, чем одному, ибо их тяжкий труд достойно вознаграждается. Если один упадет, второй поможет е...

Технологии организации обучения в группе (из опыта работы учителя начальных классов)

Широкое распространение в начальной школе получают личностно- ориентированные педагогические технологии. Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются...