Статья на тему: "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе".
статья по теме
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | 501 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Успех зависит на 15 % от знаний и на 85% - от умения общаться с людьми, «подать себя» Дейл Карнеги
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формирование умения работать в парах и малых группах; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - формирование вербальных способов коммуникации ; - формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации ); - формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД - желание вступать в контакт с окружающими - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими - умение организовать общение, эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧЕНИК- УЧЕНИК ГРУППОВАЯ ПАРНАЯ
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ работа в группах , в парах - викторины, интеллектуальные командные игры, конкурсы - чтение по ролям, мини - инсценировки - проекты и мини – проекты,творческие работы - «задания – интервью»
Коммуникация как взаимодействие уважение к мнению собеседника умение чётко выражать свои мысли аргументировать своё мнение принимать позицию собеседника контролировать действия партнера формулировать собственное мнение и позицию
Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия : составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; диалоговое слушание «подготовь рассказ», «опиши устно», «объясни...» и т. д.
Учебный предмет «Литерату р ное чтение » -Чтение по полям : С. Маршак «Сказка про козла» Учебный предмет «Русский язык » Работа в группе: определение основного вопроса урока -Работа в паре: взаимопроверка Учебный предмет "Окружающий мир» - Работа в группах: решение кроссворда и т.д.
РЕКОМЕНДАЦИИ - Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм. - Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять - Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.
Знания, добываемые насильно, душат разум . А.Франс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе»
В современном, постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие ...
Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.
Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе....
«Развитие коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе»
Выступление на педагогическом совете на тему: «Развитие коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе»...
Мастер-класс по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»
Мастер-класс по теме:«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»СЛАЙД 1Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Тема, которую я выбрала для рассмотрения «Форми...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...
Выступление на РМО учителей начальных классов по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе", ноябрь 2018 г
Данная разработка содержит теоретический и практический материал по теме "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе" ......
Статья по теме «Формирование УУД во внеурочной деятельности у учащихся начальной школы»
Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Стивен Кинг...