Инновационная деятельность на базе КФУ
презентация к уроку на тему

Курбанова Марина Наколаевна

​Данная презентация содержит подробный материал по видам педагогических технологий, реализующих системно-деятельностный подход в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.pptx312.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Педагогические технологии реализующие системно- деятельностный подход » Курбанова Марина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №52» 2016 г.

Слайд 2

ОСНОВА СТАНДАРТА - СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность. Б. Шоу

Слайд 3

это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Педагогическая технология - Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег

Слайд 4

Современные педагогические технологии 4 Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения Технология разноуровневого обучения коллективная система обучения (КСО ) технология решения изобретательских задач (ТРИЗ ) исследовательские методы в обучении проектные технологии Личностно-ориентированная технология технология модульного и блочно-модульного обучения технология развития «критического мышления » игровая технология обучение в сотрудничестве информационно-коммуникационная технология здоровьесберегающая технология система инновационной оценки «портфолио »

Слайд 5

Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми. Проблемно-диалогическая технология - тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 6

Традиционный урок 1. Проверка д / з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.

Слайд 7

Личностно – ориентированные технологии Смысл и вектор образовательного движения иной – не к ученику, а от него. направлены на развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Слайд 8

Ключевые задачи личностно-ориентированных технологий

Слайд 9

Здоровьесберегающие Технологии Достигается через - учёт особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся... Опираются на - природосообразность , преемственность, вариативность, прагматичность (практической ориентации) . Приводит к - предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; приросту учебных достижений. Направлены на - обеспечение психического здоровья учащихся.

Слайд 10

информационно-коммуникационные технологии это понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. ПРЕИМУЩЕСТВА разнообразие форм учебной деятельности; комфортность работы с материалом; повышение мотивации обучения; усиление наглядности урока; эффективность усвоения материала; оптимизация учебного процесса.

Слайд 12

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В.А. Сухомлинский ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 13

1) Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. 2) Правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки. 3) Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. 4) Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников. 5) В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся. Игра как средство обучения

Слайд 14

Необходимость введения в образовательную практику уровневой дифференциации обусловлена тем, что в условиях большого объёма учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно, тем более что он является часто недостижимым для многих учащихся. А это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к образовательному процессу в целом. Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта. Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку организовать своё обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 15

Цель: помочь школьнику в самореализации в качестве личности, ориентированной на успех, обладающей социально необходимыми качествами культурного человека и гражданина. Виды портфолио: - портфолио внешних достижений (портфолио документов, творческих работ) - портфолио личностного развития (фиксация шагов на пути реализации выбранных ориентиров личностного роста) СИСТЕМА ИННОВАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ (ПОРТФОЛИО)

Слайд 16

Проект- это буквально «нечто брошенное, пущенное вперед». В рамках процесса обучения проектный метод можно определить, как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков, посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска. Проект- это «обучение через делание». (Дж. Дьюи ) Составляющие проекта – проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация, портфолио ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 17

" Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить . Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда ". Древняя мудрость

Слайд 18

«Просто учитель излагает . Хороший учитель объясняет . Выдающийся учитель показывает . Великий учитель вдохновляет ». Уильям Уорд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Инновационная деятельность на базе КФУ

Данный материал рассказывает о формировании читательской компетенции в начальной школе....

Инновационная деятельность на базе КФУ

Данная работа помогает формированию самоорганизации младших школьников в целях сохранения их здоровья....

Результаты участия воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 г.о. Отрадный Самарской области Малышевой С.А. в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности

Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые, является одной из основных форм работы воспитателя Малышевой С.А. в совместн...

Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"

Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....

Инновационная деятельность в профессиональной деятельности

Инновационная деятельность в профессиональной деятельности...

Основные этапы инновационной деятельности. Понятие и сущность инновационного проекта

 Современное состояние образовательной реальности в нашей стране характеризуется активным внедрением в педаго­гический процесс инновационных технологий. Нововведения, проникающие во вс...