Индивидуальный план профессионального развития
методическая разработка на тему

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_uchitelya.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны

«Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов»

Индивидуальный план профессионального развития

 учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Амировой Милявши Мидхатовны

2016 год

Личная карта учителя

Год рождения: 1969

1. Образование:  высшее

2. Специализация (по диплому): педагогика и методика начального обучения

3. Педагогический стаж: 25 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов: "Учебная деятельность и особенности её формирования в младшем школьном возрасте", 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (КФУ).

"Основы управления введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", 72 часа, ФГБ ОУ ВПО "НИСПТР".

"Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования и внедрения ФГОС НОО", 108 часов, Автономная некоммерческая организация "Центр развития и образования".

6. Тема самообразования: «Использование информационно-образовательной среды в достижении результатов освоения основной образовательной программы в соответствие с ФГОС НОО»

7.Методическая тема: «Непрерывный процесс развития, как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования».

8. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

10. Общественно-педагогическая деятельность: экспертов при аттестационной комиссии МОиНРТ по городу Набережные Челны

11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Тема самообразования: «Использование информационно-образовательной среды в достижении результатов освоения основной образовательной программы в соответствие с ФГОС НОО»

Цели:

  1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с    требованиями ФГОС ООО второго поколения;
  2. Повышение качества учебного процесса через использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочных мероприятиях;
  3. Обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся.

Задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.
  2. Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
  3. Разработать рабочие программы по предметам курса начальной школы и внеурочных мероприятий с включением творческих и проектных работ учащихся.
  4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса и обеспечить условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
  5. Своевременно фиксировать достижения учащихся.
  6. Повышать качество усвоения учебного материала через использование метода проектов.

Срок реализации:  2016-2021 г.г.

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение качества  успеваемости по предметам  (отсутствие неуспевающих).
  2. Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной  и исследовательской деятельности.  
  3. Разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий.
  4. Доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном и республиканском уровне.
  5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  6. Создание личного сайта-портфолио.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в  профессиональных конкурсах и грантах.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2017 уч. год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2018 уч. год

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологии  , как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018– 2020

уч. год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступления на школьных и городских  методических заседаниях, семинарах, конференциях для учителей начальных классов.

Участие в Дне открытых дверей и единых методических днях  (проведение  мастер –классов, открытых уроков, круглого стола для  учителей начальных классов и родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2021

уч. год

Участие и результаты в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе личного и  школьного сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2021

уч.годы

Публикации на личном сайте

Публикация в сборниках  методических материалов учителей начальных классов

Направления профессионального развития:

  Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4. Успешно пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию.

5.Участвовать в профессиональных конкурсах.

Конспекты

Памятки

Рекомендации. 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного  МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района.

6. Изучать опыт работы лучших учителей республики и РФ  через Интернет.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

10. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей куста и района

11. Разработать авторскую программу  по дополнительному образованию.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на заседаниях МО, педсоветах.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Современные технологии

1.Изучать современные технологии и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по начальным классам, педагогике и психологии.

3. Пополнять персональный сайт.

4.Провести мастер-класс «Современные технологии на уроках в начальных классах»

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Дата отчетности

Изучение

основополагающего документа

Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России «Об утверждении и введении

федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования»

Знакомство с основополагающим документом

Август 2016

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей начальных классов Доклад

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2016-2017

года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Стандарты второго поколения. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

МО учителей начальных классов

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образова-

ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —

М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение

года

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение

2017

года

Изучение педагогических инноваций, технологий.

Стандарты второго поколения. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010.

Изучение с целью выработки УУД и ключевых компетентностей школьников

В течении года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

(Начальные классы)

2015-2016

учебный год

2016-2017

 учебный год

2017-2018

 учебный год

2018-2019

 учебный год

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

На заседании педагогического совета МАОУ «СОШ №50»

Разработка для своего класса программЫ

развития и воспитания обучающихся

2015-2016

учебный  год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

2018-2019

 учебный год

Программа развития и воспитания

обучающихся

1 класса

Октябрь 2016 года

Заседание ШМО классных руководителей  «Организация образовательного процесса в начальной школы в условиях введения ФГОС»

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание ШМО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

В течение учебного года

Портфолио

учащихся

1,2,3,4  класса

Заседание ШМО учителей начальных классов

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях ШМО учителей начальных классов

в течение года

Разработка сценариев уроков, мероприятий   в соответствии с требованием ФГОС

В течение

учебного

года

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов в течение года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

«Формирование УУД через применение технологии проектного обучения»

Апрель 2016 года

Доклад с презентацией

На заседании ШМО учителей начальных классов. Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Неделя начальных классов (по плану образовательного учреждения)

Урок, внеурочное мероприятие

Неделя начальных классов

Выступление на семинарах разного уровня

В течении учебного года

Доклад, мастер-классы

ШМО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

разного уровня

В течение года

Активное участие

Семинар учителей, ШМО учителей начальных классов

Публикации

В течение учебного года

Методические разработки

На педагогических сайтах

Участие  воспитанников

на конкурсах проектных работ

В течение года

Проектные, исследовательские работы

ШМО учителей начальных классов, методический совет образовательного учреждения

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

В течение учебного года

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Семинар в рамках плана научно-методической работы школы

По плану образовательного учреждения

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению.

Школьная и муниципальная научно-методическая выставка

Август 2016 года

август 2017 года

август 2018 года

август 2019 года

Участие в выставке в качестве представляющего материал; представление опыта работы (статьи, разработки уроков, авторские программы, проекты и др.)

Конкурсы педагогического мастерства

По плану районного методического объединения

Участие в соответствии с положением конкурса в качестве соискателя на победу. Представление результатов работы в соответствии с положением конкурса

Предметные недели

По плану образовательного учреждения

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной  недели

Реализация школьных комплексных целевых программ

Август-сентябрь 2016, 2017, 2018, 2019 г.

Разработка программы развития и воспитания обучающихся класса с учётом школьных комплексных целевых программ

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя начальных классов

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

2017 год

Защита педагогического проекта

6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Количество учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Открытые уроки, внеурочные мероприятия

Представление опыта конструирования современных уроков в соответствии с требованием ФГОС

В течении года

7.Работа в составе подразделений управления школой

Название подразделения

Тематика

мероприятий или перечень задач, выполняемых

педагогом

Сроки

Результативность

деятельности

Методическое объединение учителей начальных классов

Экспертиза

рабочих программ

педагогов в

соответствии с

требованиями

ФГОС

Сентябрь 2013

Экспертные листы

Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Что оценивается

Оценки

Не владею

Имею представление

Уверенно владею

Могу оказать методическую помощь учителям

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся,  способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС

+

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

+

Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню

+

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам

+

+

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

+

+

Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ

+

+

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

+

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

+

Использование образовательных технологий деятельностного типа:

+

ИКТ

+

Проектно-исследовательские

+

Другие (указать какие)

Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....