Индивидуальный план профессионального развития
методическая разработка на тему
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_uchitelya.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны
«Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов»
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Амировой Милявши Мидхатовны
2016 год
Личная карта учителя
Год рождения: 1969
1. Образование: высшее
2. Специализация (по диплому): педагогика и методика начального обучения
3. Педагогический стаж: 25 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: "Учебная деятельность и особенности её формирования в младшем школьном возрасте", 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (КФУ).
"Основы управления введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", 72 часа, ФГБ ОУ ВПО "НИСПТР".
"Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования и внедрения ФГОС НОО", 108 часов, Автономная некоммерческая организация "Центр развития и образования".
6. Тема самообразования: «Использование информационно-образовательной среды в достижении результатов освоения основной образовательной программы в соответствие с ФГОС НОО»
7.Методическая тема: «Непрерывный процесс развития, как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования».
8. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.
10. Общественно-педагогическая деятельность: экспертов при аттестационной комиссии МОиНРТ по городу Набережные Челны
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Тема самообразования: «Использование информационно-образовательной среды в достижении результатов освоения основной образовательной программы в соответствие с ФГОС НОО»
Цели:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения;
- Повышение качества учебного процесса через использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочных мероприятиях;
- Обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся.
Задачи:
- Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.
- Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
- Разработать рабочие программы по предметам курса начальной школы и внеурочных мероприятий с включением творческих и проектных работ учащихся.
- Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса и обеспечить условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
- Своевременно фиксировать достижения учащихся.
- Повышать качество усвоения учебного материала через использование метода проектов.
Срок реализации: 2016-2021 г.г.
Предполагаемые результаты:
- Повышение качества успеваемости по предметам (отсутствие неуспевающих).
- Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.
- Разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий.
- Доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном и республиканском уровне.
- Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Создание личного сайта-портфолио.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах и грантах.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 – 2017 уч. год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 уч. год | Работа по теме «Реализация различных образовательных технологии , как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018– 2020 уч. год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступления на школьных и городских методических заседаниях, семинарах, конференциях для учителей начальных классов. Участие в Дне открытых дверей и единых методических днях (проведение мастер –классов, открытых уроков, круглого стола для учителей начальных классов и родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2021 уч. год | Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие в работе личного и школьного сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2021 уч.годы | Публикации на личном сайте Публикация в сборниках методических материалов учителей начальных классов |
Направления профессионального развития:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4. Успешно пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию. 5.Участвовать в профессиональных конкурсах. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района. 6. Изучать опыт работы лучших учителей республики и РФ через Интернет. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 10. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей куста и района 11. Разработать авторскую программу по дополнительному образованию. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на заседаниях МО, педсоветах. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Современные технологии | 1.Изучать современные технологии и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по начальным классам, педагогике и психологии. 3. Пополнять персональный сайт. 4.Провести мастер-класс «Современные технологии на уроках в начальных классах» | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Дата отчетности |
Изучение основополагающего документа | Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» | Знакомство с основополагающим документом | Август 2016 | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов Доклад | |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2016-2017 года | |||
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010 Стандарты второго поколения. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010 | Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся | В течение года | МО учителей начальных классов | |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение года | ||
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2017 года | |||
Изучение педагогических инноваций, технологий. | Стандарты второго поколения. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010. | Изучение с целью выработки УУД и ключевых компетентностей школьников | В течении года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. (Начальные классы) | 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | На заседании педагогического совета МАОУ «СОШ №50» |
Разработка для своего класса программЫ развития и воспитания обучающихся | 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год | Программа развития и воспитания обучающихся 1 класса | Октябрь 2016 года Заседание ШМО классных руководителей «Организация образовательного процесса в начальной школы в условиях введения ФГОС» |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание ШМО учителей начальных классов в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | В течение учебного года | Портфолио учащихся 1,2,3,4 класса | Заседание ШМО учителей начальных классов |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей начальных классов в течение года |
Разработка сценариев уроков, мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов в течение года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на педагогическом совете школы «Формирование УУД через применение технологии проектного обучения» | Апрель 2016 года | Доклад с презентацией | На заседании ШМО учителей начальных классов. Администрация и педагоги школы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Неделя начальных классов (по плану образовательного учреждения) | Урок, внеурочное мероприятие | Неделя начальных классов |
Выступление на семинарах разного уровня | В течении учебного года | Доклад, мастер-классы | ШМО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение года | Активное участие | Семинар учителей, ШМО учителей начальных классов |
Публикации | В течение учебного года | Методические разработки | На педагогических сайтах |
Участие воспитанников на конкурсах проектных работ | В течение года | Проектные, исследовательские работы | ШМО учителей начальных классов, методический совет образовательного учреждения |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей начальных классов | В течение учебного года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Семинар в рамках плана научно-методической работы школы | По плану образовательного учреждения | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению. |
Школьная и муниципальная научно-методическая выставка | Август 2016 года август 2017 года август 2018 года август 2019 года | Участие в выставке в качестве представляющего материал; представление опыта работы (статьи, разработки уроков, авторские программы, проекты и др.) |
Конкурсы педагогического мастерства | По плану районного методического объединения | Участие в соответствии с положением конкурса в качестве соискателя на победу. Представление результатов работы в соответствии с положением конкурса |
Предметные недели | По плану образовательного учреждения | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Реализация школьных комплексных целевых программ | Август-сентябрь 2016, 2017, 2018, 2019 г. | Разработка программы развития и воспитания обучающихся класса с учётом школьных комплексных целевых программ |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя начальных классов |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
2017 год | Защита педагогического проекта |
6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки | Количество учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | |
Открытые уроки, внеурочные мероприятия | Представление опыта конструирования современных уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течении года |
7.Работа в составе подразделений управления школой
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Методическое объединение учителей начальных классов | Экспертиза рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС | Сентябрь 2013 | Экспертные листы |
Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
Что оценивается | Оценки | |||
Не владею | Имею представление | Уверенно владею | Могу оказать методическую помощь учителям | |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС | + | |||
Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета | + | |||
Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню | + | |||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам | + | + | ||
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | + | + | ||
Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ | + | + | ||
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | + | |||
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | + | |||
Использование образовательных технологий деятельностного типа: | + | |||
ИКТ | + | |||
Проектно-исследовательские | + | |||
Другие (указать какие) | ||||
Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....