Знакомство с будущими первоклассниками
занимательные факты (1 класс) на тему

Ламзина Татьяна Александровна

Встреча с будущими первоклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_budushchimi_pervoklassnikami.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Редкодубская СОШ»

        

        

        УЧИТЕЛЬ: Ламзина  Татьяна  Александровна

Цели:

1)сделать незабываемым начало учебного года;

2)помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности;

3)способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.

Ход занятия:

I Организация класса. Ввод в тему урока. Деление класса на две команды.

Конкурс №1:

Надо придумать как можно больше слов, оканчивающихся на букву Ф (называют по очереди). Примеры: шкаф, шарф, жираф, телеграф, риф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф.

 

Конкурс №2:

Разложите карточки на группы по учебным предметам: глагол, делимое, слагаемое, подлежащее, компас, периметр, безопасность, ударение, экология, зоология, разность, падеж, здоровье (по 1 ученику).

Конкурс №3:

Ведущий в быстром темпе читает названия учебных принадлежностей. Назовите «лишние» для ученика вещи.

А) линейка, дневник, пенал, молоток,  гвоздь, карандаш, ручка, учебник, рубашка, тетрадь.

Б) альбом, фломастер, треугольник, долото, краски, циркуль, ваза, учебник, пластилин, рогатка.

II Конкурс читателей (по очереди):

  • Продолжи стихотворение, и если помнишь, назови автора.

1 Белая береза под моим окном

(Принакрылась снегом, точно серебром.)

С. Есенин

2 Буря мглою небо кроет,

(Вихри снежные крутя…

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.)

А.С. Пушкин

3 Вот моя деревня.

Вот мой дом родной…

(Вот качусь я в санках

По горе крутой.)

Ив. Сушков.

4 В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила…(Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой
Полная счастья с горы ледяной).

Н. Некрасов.

5 Снежок порхает, кружится, на улице бело

(И превратились лужицы в холодное стекло).

З. Александрова.

III –Ваш любимый мультфильм. Э Успенский «Дядя Федор, Пёс и Кот».

1-Во сколько лет дядя Федор научился варить суп? (в 5).

2-Что умел Шарик, кроме того как дом сторожить? (окучивать картошку, посуду мыть).

3-Как звали галчонка? (Хватайка).

4-Кого Шарик принес с первой охоты? (Бобренка).

5-С чем пришла посылка? (с солнышком).

6-Как работало солнышко? (Наклеить на потолок и включить в розетку).

7-Как звали простоквашинскую корову?

8-Как звали ее теленка?

9-Сколько денег послал на завод дядя Федор для покупки трактора?(100 руб.)

10-А где друзья взяли корову?

11-Что зимой обувал Кот Матроскин? (валенки).

12- Что зимой обувал Шарик? (кеды).

IV Блиц-вопросы для капитанов.

-Сколько хвостов у 8 коров?

-Сколько рогов у 4 коров?

-Сколько ушей у 5 мышей?

-Сколько ног у 5 коров?

-Сколько хвостов у 40 ослов?

-Сколько будет 22+22?

-Сколько шин у 15 машин? (60).

V «Это я, это я,  это все мои друзья».

Хочу проверить, как вы подготовились к школе.

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
  • Кто их вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

А теперь вопросы родителям.

Встанет утром он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?»

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог:

Есть у вас такой сынок?

VI Подведение итогов. Поздравления.

                   

Урок знакомства с будущими первоклассниками.

Цели: обеспечить радостное и комфортное вхождение детей в школьную жизнь; способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.

план-конспект

  1. Вступительное слово учителя.

-Меня зовут …

  1. Дети представляют себя (как зовут, где живут, ходят ли в детский сад).

  1. Выявить боятся ли дети идти в школу. Игра «Светофорик».

  1. Что нужно школьнику? Загадки о школьных принадлежностях.

1)Листочки крепко подружились

В одном домишке поселились.

А кто в домик тот зайдёт,

Много знаний в нём найдёт.

(книга)

2) До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(ранец)

3) То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь)

4)Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(ручка)

5) Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(карандаш)

6) Весёлые сестрицы,

Разным цветом лица.

(краски)

7) Коль карандаш ко мне заглянет,

Он сразу остроносым станет.

(точилка)

8) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

9) Хоть я не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(резинка)

10) В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

(дневник)

5.Игра «Собери портфель»

-Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если  предмет в школе не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластики закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

  1. Какие порядки существуют в школе?

- В каждой школе существуют правила, которые должен выполнять каждый ученик. Сейчас вам их расскажут мои ученики, а вы постарайтесь их запомнить.

Ученики:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно

Форму сам погладь, проверь

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Нельзя на уроке,

- Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

и найдёшь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь.

  1. Волшебные слова.

- Чтобы найти в школе друзей, чтобы тебя здесь полюбили надо знать дорогие слова. Я уверена, что вы их уже знаете.

- Проверим?

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём…

- Видел Настю, ученицу,

Я на улице сейчас.

Настя -  славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова…

(«здрасте»),

А слово - то какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа…

Встреча грустная была:

На меня он,  как  торпеда,

Налетел из-за угла!

Но – представьте! – зря от Вити

Ждал я слова…(«извините»)

 А слово - то какое –

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

- Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но – нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы… («спасибо»).

 А слово - то какое –

Очень дорогое!

  1. Физкультминутка.

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопнете раз пять:1,2,3,4,5!

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший

Я пожму ему ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора

Дружбе крикнем мы: «Ура!»

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Хочу проверить, как вы подготовились к школе.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится,  на коньках летит, как птица?

- Кот из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь танцевать?

  1. – А что изучают в школе?

Математика – основа всех наук!

Математика – наш самый лучший друг!

Она требует усилий и ума.

Для лентяев недоступна она.

Считайте, ребята, точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Учитель научит вас точному счёту.

Скореё за работу, скорей за работу.

Сколько было у Романа

Карамелек в двух карманах,

Если было две в одном,

Ровно столько же в другом?

Сколько ушей у трёх мышей?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Два несут иголки…

Сколько их под ёлкой?

У куклы пять красивых платьев,

Какие нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет..?

Стала курица считать маленьких цыпляток

Жёлтых пять и чёрных пять, а всего..?

Учитель: На уроках мы будем учиться сочинять весёлые рассказы и разгадывать секреты русского языка.

Так же, как ручей журчит

 Наша речь всегда звучит

Как прекрасна, как жива!

Слышим мы её слова:

Маша

Алёша

Петя

Мама, дом, семья, отец,

Мячик, солнышко, скворец –

Это главное наследство,

Что должны беречь мы с детства.

Будем мы родную речь

Изучать, любить, беречь!

  1. Игра «Нет иль да».

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?  Ай-ай-ай? Как это нет?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?

Надо брать билет всегда?

Не робеть, когда беда?

Руки мыть, когда обед?

Мы лентяям шлём привет?

А тем, кто трудится, всегда?

  1. Игра «Птица». Если я назову птицу, то хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи,

комары, кукушки, даже совы-сплюшки.

  1. Рефлексия. –Хочется ли вам в школу сейчас? Кто уже перестал бояться? Покажите кружочком.

13. – Сейчас я раздам вам раскраски. Вы раскрасите их в цвета, которые соответствуют вашему настроению.  

МБОУ «Редкодубская СОШ»

Урок знакомства с будущими первоклассниками

Учитель: Ламзина Т.А.

Классный час

«Все профессии важны»

Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: шифр к слову «профессия» на доске, конверты с деформированными пословицами, диск.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Дорогие, дети, я очень рада видеть вас вновь в нашем классе. Вы все подросли, загорели, отдохнули за лето. Но наступает новый учебный год и пора снова садиться за парты, учиться, трудиться, запоминать и узнавать новое. Вы, наверно, задумывались, а для чего вам это?

- Правильно, чтобы стать самостоятельными, получить хорошую профессию.

- А кем вы собираетесь стать?

- Вот мы сегодня с вами и поговорим о профессиях.

2. Работа по теме занятия.

1) Беседа.

- Какие профессии вы знаете?

- Для каждой отрасли экономики характерны свои профессии.

В промышленности работают: сталевары, металлурги, ткачихи, кузнецы, прокатчики.

В сельском хозяйстве:  доярки, телятницы, полеводы, агрономы, зоотехники, ветеринарные врачи,  комбайнеры, пчеловоды.

В транспорте: водители, шофёры, кассиры, контролёры.

В строительстве: каменщики, маляры, сварщики, экскаваторщики.

Много существует разных важных и нужных для людей профессий.

2) Разговор о важности работающих людей.

- А кем бы в будущем хотели бы стать вы?

Очень важно , чтобы человек выбрал профессию себе по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом. Я желаю вам правильно выбрать свой жизненный путь.

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Подумайте, что стало бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал бы врач:

-Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б ни какой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы, когда б сказал шофёр:

-Возить людей не хочется!-

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы не учёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась бы беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт на утро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы всей семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

-Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём задумались?

3) Творческое задание.

Учащиеся получают конверты со словами, их задача составить из слов пословицу о труде.

  • Труд создал человека.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Наскоро делать – переделывать.
  • Люби дело – мастером будешь.
  • Научился сам – научи другого.

4) Загадки о профессиях.

  • Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен он капли предложит принять.

Тому,  кто здоров разрешит погулять. (доктор)

  • Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

  • Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (повар)

  • С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарники)

  • В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он … (артист)

  • Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

5) Профессии в пословицах.

- Угадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах.

*Куй железо, пока горячо. (кузнец)

* Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (рыбак)

* Не игла шьёт, а руки. (портной)

* Не бравшись за топор, избы не срубишь. (плотник)

* Корова черна, да молоко у неё бело. (доярка)

* Лес рубят – щепки летят. (лесоруб)

* Цыплят по осени считают. ( птичница)

* На охоту ехать- собак кормить. (охотник)

*Кто пахать не ленится у того и хлеб родится. (пахарь, хлебороб)

6) Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит… (тракторист)

Электричку… (машинист)

Стены выкрасит…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провёл … (монтёр)

В шахте трудится… (шахтёр)

В жаркой кузнице …(кузнец)

Кто всё знает – молодец!

3. Подведение итогов.

- Дорогие ребята, у вас ещё много времени для выбора профессии но такое качество важное для каждого человека как, трудолюбие, старательность, пунктуальность пора в себе уже вырабатывать.

Желаю вам всем больших успехов в учёбе!

 

 

МБОУ «Редкодубская СОШ»

Классный час

«Все профессии важны»

                         

2 класс

Учитель: Ламзина Т.А.

 

Редкодубье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Знакомство с родителями будущих первоклассников"

Родительское собрание проводиться в мае, как ознакомление учителя с родителями будущих первоклассников....

Урок-знакомство с будущими первоклассниками.

Урок- знакомство с будущими первоклассниками....

"Знакомство с будущими первоклассниками"

Класс украшен сказочными героями, плакаты на которых указаны названия остановок. Звучит весёлая музыка....

Внеклассное мероприятие «Урок - знакомство с будущими первоклассниками»

На уроке будущие первоклассники знакомятся  с учителем, школой. В игровой форме учитель проверяет готовность детей к школе....

Знакомство с будущими первоклассниками

Диагностический материал можно использовать для собеседования в дистанционной форме при поступлении  ребенка в 1 класс....

Сценарий "Знакомство с будущими первоклассниками"

Сценарий "Знакомство с будущими первоклассниками"....