План самообразования на 5 лет
проект на тему
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в обучении учащихся через активные формы и методы работы с ними».
Актуальность темы: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
Задачи самообразования.
- Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
- Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
- Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
- Участие со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат.
- Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
- Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
- Творческая активность учащихся.
- Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
- Разработка новых форм, приёмов обучения.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап – Разработка программы (2015 год)
2 этап – Реализация программы (2016-2020)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2015 по 2020 годы
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание работы | Срок выполнения | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении | ||
Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы | ||||||
1 | Изучение нормативно – правовой документации ФГОС НОО: | 2015-2017 | Повышение качества преподавания Разработка новых форм, приёмов обучения. | |||
2 | Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова) | 2015-2016 | Повышение качества образования по предмету | |||
3 | Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО. | 2015-2016 г. | Соответствие УМК с ФГОС | |||
2. Разработка программно - методических материалов | ||||||
1 | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в начальном звене | 2015-2020 | Разработанные заданий входного, промежуточного и итогового контроля | |||
2 | Разработка уроков по предметам для начальной школы | 2017-2020 | Публикация в изданиях разного уровня | |||
3 | Разработка внеклассного мероприятия | 2017-2020 | Публикация в изданиях разного уровня | |||
4 | Разработка комплексных итоговых проверочных работ | 2017-2020 годы | Утвержденные и согласованные программы | |||
5 | Разработка технологических карт урока | 2017-2019 | Папки с технологическими картами на каждый класс | |||
6 | Разработка авторской программы по внеурочной деятельности | 2018год | Рецензированная и утвержденная программа | |||
7 | Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников | 2016-2020 годы | Публикация в электронных сообществах, сайтах | |||
8 | Разработка заданий по подготовке к олимпиаде по русскому языку, математике, окружающему миру | 2017-2020 годы | Портфолио учащихся 1-4 классов | |||
3. Освоение педагогических технологий | ||||||
1 | Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры) | 2016-2019 | Совершенствование преподавания в начальной школе | |||
2 | Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс | 2015-2019 годы | Совершенствование преподавания в начальных классах | |||
4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария | ||||||
1 | Регулярная проверка знаний в формате диагностических заданий и тестирования | 2015-2020 | Повышение качества обученности по предмету | |||
2 | Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний для начальной школы | 2015-2019 |
Диаграммы | |||
5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы | ||||||
1 | Разработка технологических карт уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО | 2019 | Повышение уровня профессиональной подготовки (сертификаты) | |||
3 | Выступления на педагогическом совете | 2017-2020 | Совершенствование преподавания по предметам в начальных классах (протоколы) | |||
4 | Выступление на августовской конференции | 2017-2018 | Совершенствование преподавания в начальных классах (программа августовской конференции) | |||
5 | Выступления на ШМО | В течении года | Совершенствование преподавания в начальных классах | |||
6 | Участие в профессиональных конкурсах | 2018-2020 учебный год | Повышение уровня профессиональной подготовки | |||
7 | Работа над оформлением портфолио учителя | 2015-2020 | Повышение уровня профессиональной подготовки | |||
6. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||||
1 | Семинар учителей начальных классов | 2016-2020 | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |||
2 | Участие по обмену опытом работы. Открытые уроки. | 2015-2020 | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |||
3 | Выступления на МО учителей начальных классов (разные уровни) | 2015-2020 | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |||
4 | Публикации. | 2015-2020 | Повышение уровня профессиональной подготовки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...