Портфолио классного руководителя
презентация к уроку
Из страны детства наши дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.
Дети, сидящие сегодня за партами, уже не те, что были 20, даже 10 лет назад. Они более, активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем пренебрежение к авторитету и мнению других.
Если мы не будем обращать внимание на состояние души, на духовно- нравственное состояние нашей молодежи, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы классного руководителя | 1.27 МБ |
portfolio_klassnogo_rukovoditelya.docx | 75.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель воспитательной работы Создание условий для развития личности ученика: свободной, то есть способной к самореализации; гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание; духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни); творческой, то есть развивающей способности, интеллект, испытывающей потребность в знаниях; практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др ).
Мои педагогические принципы Ребенок уникален. Создавай ситуацию успеха! Ребенок-это человек растущий. Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Протяни руку помощи!
Современные воспитательные технологии Здоровьесберегающая технология Цель технологии : сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) позволяет классному руководителю поднять на более высокий уровень проведение внеклассных мероприятий, организовать творческую деятельность с детьми; Технология «Портфолио» позволяет классному руководителю и родителям проследить индивидуальный прогресс ребенка, помогает ученику осознать свои сильные и слабые стороны.
Основные направления воспитательной работы Духовно-нравственное воспитание Патриотическое воспитание Художественно-эстетическое воспитание Спортивно-оздоровительное воспитание Интеллектуальное развитие Трудовое воспитание Семейное
Духовно – нравственное воспитание «Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого добронравия». Цель : обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи : развивать желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях; развивать волевые качества учащегося, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитывать интерес учащихся к самим себе, желание самоусовершенствования; сформировать положительное отношение к традициям и обычаям своей страны.
Патриотическое воспитание «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота». Цель : воспитывать любовь к родителям, друзьям, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям своего народа. Задачи : сформировать у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования ; способствовать воспитанию нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения ; способствовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения ; содействовать выработке у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела
Художественно – эстетическое воспитание «Дети должны жить в мире красоты, игры , сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Цель – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности . Задачи : развивать эстетические способности; развивать сферу чувств, сопереживание; активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес ; способствовать раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка , формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию.
« Движение — кладовая жизни». Цель : всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и формирование представления о здоровье как одной из главных жизненных ценностей . Задачи : знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; развивать волевые качества учащихся, направленные на преодоление трудностей в достижении спортивных результатов; способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом Спортивно-оздоровительное воспитание
Семейное воспитание «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей', создавать условия для духовного общения детей и родителей; создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и проведения совместных дел (творческих, спортивных, трудовых) детей и родителей.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
участника муниципального конкурса профессионального мастерства
«Педагог года Мучкапского района-2023» в номинации
«Воспитать человека»
классного руководителя 3,4 классов Сергиевского филиала
МБОУ Мучкапской СОШ
Чижиковой Ларисы Владимировны
2023 г.
Содержание
- Введение.
- Общие сведения о конкурсанте.
- Портрет классного руководителя глазами коллег.
- Портрет классного руководителя глазами родителей.
- Портрет классного руководителя глазами детей.
- Степень организации классного коллектива.
- Структура и организация класса.
- Социальный паспорт класс.
- Использование современных педагогических технологий в воспитании ученика начальной школы.
- Опыт воспитательной работы.
- Из опыта воспитательной работы.
- Результативность опыта.
- Планы и перспективы.
- Приложения.
- Внеклассные мероприятия.
- Внеклассное мероприятие «Время выбрало нас»
- Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе»
- Устный журнал «Не посрамили земли тамбовской»
- Внеурочное занятие «Словарные слова»
- Работы детей.
- Исследовательская работа «Мой край в годы войны»
(https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2022/12/28/moy-kray-v-gody-voyny)
- Исследовательская работа «Свойства воды»
(https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/02/14/issledovatelskaya-rabota-po-teme-svoystva-vody)
- Заметка «День Победы твоими глазами»
- Рассказ «С чего начинается Родина»
- Сочинение «Листая старую тетрадь»
(https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2022/12/28/sochinenie-listaya-staruyu-tetrad)
- Диагностический материал
Анкета для учащихся
(https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2023/01/08/anketa-dlya-uchashchihsya)
Введение
Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. И какие бы методы, средства и формы работы с детьми не открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс, главным, вечным и низменным в школе остаётся УЧИТЕЛЬ…
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога, но такого рецепта, к сожалению, не существует. Но можно найти составляющие такого рецепта, для меня это – доброта, справедливость, профессионализм и искренность.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна:
- это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе;
- это самовоспитание и перевоспитание;
- это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самоуправления.
Дети, приходя в школу, все хотят учиться. Они любознательны, тянутся ко всему новому, необычному, обожают учителя, радуются учению, хотя толком еще не знают, что это такое. Как сделать, чтобы детям было интересно учиться в школе? Не каждый ученик может быть успешен в учебной деятельности в силу разных обстоятельств, но каждому надо дать возможность раскрыть себя в творчестве. В этом и состоит миссия учителя и классного руководителя.
Диагностические исследования показывают, что наиболее значимым мотивом посещения школы для подавляющего большинства учащихся выступает желание общаться со сверстниками, участвовать в мероприятиях, проводимых после уроков. Поэтому, я стараюсь сделать досуговую деятельность школьников составной частью целого воспитательного процесса.
Общие сведения о конкурсанте
Ф.И.О. Чижикова Лариса Владимировна
Дата рождения: 02.06.1968 г.
Место работы и должность: Сергиевский филиал МБОУ Мучкапская СОШ; учитель начальных классов.
Сведения об образовании: окончила Мичуринский государственный педагогический институт в 1994 году, присвоена квалификация - учитель начальных классов и звание учитель средней школы.
Стаж педагогической работы
Дата | Общий трудовой | Педагогический | В данном учебном заведении |
02.09.1987 г. | 35 | 28 | 35 |
Сведения о повышении квалификации
Год, месяц | Проблематика курсов | Кол-во часов | Учебное заведение |
19 июня 2020 г | «Модернизация содержания и технологий преподавания информатики в условиях реализации федерального проекта «Современная школа» | 72 | ТОГОАУ ДПО «ИПКРО» |
27 января - 2021 г. | «Обработка персональных данных в образовательных организациях» | 36 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
4 июня 2021 г | «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством» | 73 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
23 мая 2021 г. | «Организация работы классного руководителя в образовательной организации» | 250 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
3 июня 2021г | «Организация образовательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» | 82 | ТОГОАУ ДПО «ИПКРО |
04.03.2022г. | «Цифровая трансформация образования: профиль современного учителя» - | 72 | Общество с ограниченной ответственностью «ГикБреинс» |
9 июня 2022 г. | «Актуальные вопросы преподавания курса комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» | 80 | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
ноябрь 2022 год | «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) | Цифровая система ДПО |
Квалификационная категория
Дата | Квалификационная категория | № приказа |
21.12.2021 | первая | № 3374 |
Информация о награждении
Год | Награда |
2009 | Творческий конкурс «День Победы глазами детей», номинация «Методические разработки, сценарии мероприятий» |
2010 | Грамота «Учитель года – 2010» |
2014 | Почётная грамота «Самый классный классный» |
2014 | Диплом за организацию общероссийской олимпиады «Олимпусик» |
2014 | Диплом за педагогическое мастерство в подготовке лауреата X областного конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности |
2017 | Сертификат участника «Учитель здоровья России -2017» - региональный этап |
2017, 2018 | Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиадe «Русский с Пушкиным» |
2017 | Диплом. Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» номинация: «Требования ФГОС к разработке рабочих программ» |
2017, 2018 | Благодарственное письмо за участие в зимней олимпиаде «Плюс» |
2017, 2018, 2019 | Благодарственное письмо за участие в олимпиаде «Заврики» по математике |
2018 | Благодарственное письмо за участие в январской Дино-олимпиаде |
2018, 2019, 2020 | Благодарственное письмо за участие в олимпиаде «Заврики» по русскому языку |
2018, 2019 | Благодарственное письмо за участие в олимпиаде BRICSMATH.COM |
2019 | Благодарственное письмо за активную работу по организации участия детей в ежегодной природоохранной акции «Покормите птиц зимой» |
2019 | Благодарственное письмо за высокий уровень педагогического мастерства, проявленный при подготовке проектов учащихся. |
2019 | Благодарственное письмо за участие в олимпиаде «Заврики» по программированию |
2020 | Благодарственное письмо за участие в зимней олимпиаде «Безопасные дороги» |
2021 | Сертификат участника конкурса методик программы «Разговор о правильном питании» |
2021 | Благодарственное письмо школе за участие в весенней олимпиаде по окружающему миру |
2021 | Благодарственное письмо школе за участие в осенней олимпиаде по экологии |
2021 | Сертификат за участие во всероссийском обучающем мероприятии «Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе с использованием платформы Учи.ру» |
2021 | Сертификат за участие во всероссийском обучающем мероприятии «Работа с одаренными детьми на уроках математики и русского языка в начальной школе» |
2022 | Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» |
2022 | Благодарственное письмо за участие в олимпиаде «Безопасный интернет» |
2022 | Сертификат за участие во всероссийском обучающем мероприятии «Онлайн-конференция «Цифровой этикет. Правила коммуникации, обучения и поведения в интернете для ученика и учителя»» |
Достижения учащихся
Дата | Мероприятие | Уровень | Кол-во уч-ся | Результат |
2018 | Конкурс «Гимн России простыми словами» | Всероссийский | 1 | Сертификат участника |
2018 | Муниципальный этап областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» | муниципальный | 1 | Почётная грамота, 3 место |
Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру | Всероссийский | 3 | Диплом победителя | |
2019 г. | Конкурс «Король письма» в рамках проведения предметной недели начальных классов | Школьный | 2 | Почётная грамота, 1 место |
Региональный этап всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ «#ВМЕСТЕЯРЧЕ» | Региональный | 4 | Диплом участника | |
Онлайн-олимпиада по светской этике | Муниципальный | 1 | Диплом 1 степени | |
Всероссийская онлайн –олимпиада Учи.ру по программированию | Всероссийский | 3 | Диплом победителя | |
Муниципальный этап областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» | Муниципальный | 1 | Почётная грамота, 3 место | |
РДШ Фото-проект «Фокус» | Всероссийский | 1 | Сертификат участника | |
Областная экологическая акция «Покормите птиц зимой» | Региональный | 4 | Грамота, 1 место. Диплом участника | |
2021 | Муниципальный этап областного смотра-конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» | Муниципальный | 1 | Почётная грамота, 2 место |
Межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» | Всероссийский | 3 | Похвальная грамота | |
Онлайн-олимпиада Учи.ру по математике | Всероссийский | 4 | Похвальная грамота | |
Онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку | Школьный | 2 | Похвальная грамота | |
2022 | Фестиваль «Поёт Пионерия» | Муниципальный | 4 | Диплом участника |
Ведение факультативов, элективных курсов, кружков
Год | Наименование | Кол-во уч-ся |
2019-2020 | Кружки внеурочной деятельности: «Разговор о правильном питания», «Уроки Милосердия», «Информатика в играх и задачах» «Занимательная математика» | 5 (1, 3 классы) |
2020-2021 | Кружки внеурочной деятельности: «Уроки Милосердия», «Юный исследователь», «Занимательная грамматика» | 5 (2,4 классы) |
2021-2022 | Кружки внеурочной деятельности: «Уроки Милосердия», «Юный исследователь», | 4 (3 класс) |
Портрет классного руководителя глазами коллег
Лариса Владимировна увлечена профессией педагога-воспитателя.
Любовь к детям и гуманное отношение к ним – основная потребность в работе. Она всегда терпелива, тактична в работе с детьми и членами коллектива. Знает методы работы с родителями. Умеет организовать коллектив и умело управляет им в разных ситуациях. Располагает к себе учащихся, родителей, находит нужные формы общения. Критически оценивает свой опыт, результаты своей деятельности. Совершенствует свое педагогическое мастерство, занимается самообразованием. Лариса Владимировна использует в своей работе педагогические исследования. Она может заинтересовать, вдохновить учащихся на какой-либо вид деятельности. Владеет культурой речи, мимикой, жестами.
У классного руководителя творчески-практический склад мышления. Она обладает самокритичностью, наблюдательностью, оптимизмом. Умеет осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом возрастных особенностей, развивает их активность.
Домашенко В.М., учитель географии
Главная цель труда Ларисы Владимировны – воспитать грамотного, доброго, отзывчивого человека, патриота. Многолетний опыт подсказал учителю наиболее оптимальный путь решения этих задач. Для того, чтобы ребенок охотно трудился – надо знать его возможности, надо любить и уважать в нем личность. Быть классным руководителем - это призвание Ларисы Владимировны. В каждое дело она вкладывает максимум усилий, стараясь увлечь ребят интересной работой.
Лариса Владимировна – хороший психолог. Она умеет находить у ребенка ростки положительных качеств. Она хорошо знает своих учеников, их семью. Умеет создать в своем классе теплую атмосферу доверия,
раскованности, уверенности, искренности. Много делает она для сплочения классного коллектива, в котором каждый ребенок ощущает себя его
частицей. Ее выпускников отличают сплоченность и товарищеские отношения. Её воспитанники уверены в себе, ведут активный образ жизни. Их работа становится все заметнее не только в классной, но и в школьной жизни.
Пушкова В.В., учитель английского языка
Портрет классного руководителя глазами родителей
Лариса Владимировна очень отзывчивый, понимающий человек. Как учитель она - профессионал своего дела. К любому ребенку может найти подход, доходчиво объяснить. Ее уроки и внеклассные мероприятия проходят интересно, занимательно, увлекательно и познавательно. Она очень добрый и понимающий человек. Она замечает каждую мелочь и недостатки детей, старается их исправить.
Нам, родителям, Лариса Владимировна, всегда дает нужные советы по воспитанию наших детей. Нам повезло с ней.
Попова О.И., родитель
Моя дочь учится у Ларисы Владимировны четвертый год. Могу сказать, что это грамотный, знающий свое дело учитель. Она умело находит подходы к детям. Это я могу судить по своему ребенку. Она очень энергичная, активная, организовывает совместные с родителями праздники, где всегда бывает познавательно и весело.
Пищулина С.Н., родитель
Портрет классного руководителя глазами детей
Моя учительница Лариса Владимировна очень умная и добрая ко всем ученикам. Она самая лучшая учительница. Она лучшая в мире! С ней никто не сравнится.
Кулькова Юлия, ученица 4 класса.
Лариса Владимировна - мой классный руководитель. Она добрая, справедливая, многому хорошему меня научила, и за это я ей очень благодарна. Я люблю свою учительницу.
Хлынцева Анастасия, ученица 4 класса
Моя учительница Лариса Владимировна. Она добрая, отзывчивая. Она всегда поможет, объяснит. А самое главное она очень весёлая, рассказывает очень интересные и поучительные истории из своего детства. Мне бы очень хотелось, чтобы Лариса Владимировна была нашим классным и в 5 классе.
Попов Иван, ученик 4 класса
Степень организации классного коллектива
Структура и организация класса
В 3,4 классах классе 6 учеников: 3 мальчика и 3 девочки. Особенность классного коллектива заключается в том, что через два года происходит обновление. Четвертый класс уходит, а вливаются в коллектив первоклассники.
В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Старшие ребята помогают младшим. В классном коллективе есть лидеры, к ним прислушиваются, стремятся выполнять их требования.
Учащиеся в начале учебного года прошли медицинское обследование. Выявлены следующие группы здоровья для занятий по физкультуре: основная группа – 6человек. Все обучающиеся охвачены дополнительным образованием. Все 100% охвачены горячим питанием.
При изучении структуры и организации класса я использовала несколько методов: анкетирование, наблюдение, беседы с учениками и родителями.
Социальный паспорт класса
Социальный паспорт 3,4 классов
Кол - во детей | Девочек | Мальчиков | Занятость в кружках и секциях | ||||
В школе | Школа искусств | РДК | ДДТ «Калейдоскоп» | ДЮСШ | |||
6 | 3 | 3 | 6 | - | - | - | - |
Дополнительные сведения
Дети - инвалиды | Дети на домашнем обучении | Дети из семей | Дети с асоциальными проявлениями | ||
- | - | Беженцев- переселенцев | Цыгане | СОП | -- |
- | - | - |
Сведения о родителях
Всего родителе й | Образование | |||
10 | Высшее | Средне-спец | Среднее | Неполное среднее |
0 | 5 | 2 | 3 |
Возраст | Инвалиды | ||||
До 30 лет | 31-40 лет | 41-50 лет | 51 и старше | Один родитель | Оба родителя |
1 | 5 | 4 | - | - | - |
Малообе спеченн ые | Неполн ые семьи | Многодет ные | Сироты | На опеке | Воспиты вает один отец(оди ночка) | Дети с ОВЗ |
1 | - | 1 | - | - | - |
Использование современных педагогических технологий в воспитании ученика начальной школы
В современной педагогике существует множество технологий обучения и воспитания. Я же хочу рассказать о воспитательных технологиях, которые использую в своей работе.
Здоровьесберегающая технология.
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому главное место в плане воспитательной работы моего класса занимает это направление.
Здесь я провожу мероприятия по воспитанию санитарно- гигиенических норм, веселые старты, спортивные праздники, Дни здоровья, походы и экскурсии. На классных часах изучаем правила дорожного движения, провожу беседы с приглашением фельдшера ФАП, направленные на пропаганду ЗОЖ.
Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ).
Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности
«информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Сегодня стало возможным использование информационно- компьютерных технологий при проведении внеклассных мероприятий для детей и родителей. Презентации, видеозаписи, музыка прочно вошли в жизнь класса. Дети и взрослые легче идут на контакт, если видят в классном руководителе грамотного современного человека. Так в работу по подготовке и проведению родительских собраний вошли новые активные формы. С участием родителей обучающихся были проведены собрания в форме дискуссии «Компьютер и дети», «Поощрение и наказание детей в семье», круглого стола «Дети и деньги».
Я считаю, что грамотное, системное использование ИКТ технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса, использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием.
В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио», которую можно рассматривать как одну из форм личностно-ориентированного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии
«Портфолио» в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем в этом случае акцент перемещается с оценки на самооценку. Этим объясняется актуальность данной работы в классе.
Использование портфолио позволяет мне как классному руководителю и родителям проследить индивидуальный прогресс ребенка, помогает ученику осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей.
Современные технологии позволяет существенно повысить эффективность воспитательной деятельности, направить воспитание на более результативное решение задач по формированию личностной сферы человека современного общества.
Обобщение опыта
Из опыта воспитательной работы
Из страны детства наши дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.
Дети, сидящие сегодня за партами, уже не те, что были 20, даже 10 лет назад. Они более, активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем пренебрежение к авторитету и мнению других.
Если мы не будем обращать внимание на состояние души, на духовно- нравственное состояние нашей молодежи, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить.
Как классный руководитель, я выполняю три взаимосвязанные функции: организую разнообразную деятельность в классе, забочусь о развитии каждого ребенка, помогаю детям в решении возникающих проблем. Классный руководитель несёт на себе тяжелейший груз многочисленных обязанностей и дел. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.
В начальной школе воспитательная работа классного руководителя не прекращается ни на минуту; ведь учитель здесь един в двух лицах: он и классный руководитель, и постоянный, единственный учитель.
На классных часах много времени я отвожу нравственно – эстетическому воспитанию учащихся. Провожу с учениками занятия, на которых учу их анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения. Дети делятся своими мыслями о доброте, милосердии, дружбе, товариществе, рассказывают случаи из собственного опыта общения со сверстниками. Провожу обсуждение прочитанных книг.
Внеурочная деятельность в соответствии ФГОС позволяет расширить поле деятельности. Один раз в неделю у нас в классе уроки милосердия. Программы по предметам дают нам большой простор для нравственного воспитания школьников, в особенности окружающий мир, литературное чтение.
Читая на уроках и во внеурочное время произведения Н. Н. Носова, В. Ю. Драгунского развиваю такие важные качества, как дружба, взаимоотношения друзей. Произведения К. Паустовского заключают в себе огромный потенциал духовных ценностей, которые могут обогатить школьника, стать мощным средством его развития. Чтение художественной литературы не ограничивается уроками, оно продолжается и во внеурочное время. К этой работе привлекаю родителей. Один раз в две недели у нас
«библиотечный день». В сельской библиотеке, ребята учатся правильно выбирать книги по заданному списку.
Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы, праздники, посвященные не только государственным символам России, но и Дню Победы, Дню Защитников Отечества являются в нашем классе традиционными.
В целях воспитания в детях патриотических чувств, провожу уроки
«Мужества», встречи с участниками войны, «детьми войны». Ежегодно мы принимаем участие в акции «Бессмертный полк», делаем поздравительные открытки к 9 Мая для ветеранов, вдов, тружеников тыла.
Я стараюсь сформировать у детей положительное отношение к природе. Походы, экскурсии, прогулки, праздники служат воспитанию экологического сознания, повышению экологической культуры школьников, воспитывают у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
Для реализации задач по духовно-нравственному воспитанию за последние два года проведены классные часы:
- Я и мои друзья.
- Да здравствует вежливость и доброта!
- Умеем ли мы обижаться?
- Кому нужна моя помощь?
- Умеем ли мы ценить своё время?
- Благодарность – это…?
- Нравственный мир сказок.
- Самые дорогие для нас слова: «мама, Родина, мир».
- Культура поведения человека. 10.Россия – Родина моя.
- Что значит быть счастливым в своей стране?
- Чем и кем славен мой край? 13.Мудрые заповеди предков.
14.Мы в ответе за тех, кого приручаем
Часть внеклассных мероприятий в моей работе направлена на сохранение здоровья школьников, на предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности учеников. В рамках этой работы я провожу беседы по теме «Азбука здоровья», занятия по изучению правил дорожного движения, приглашаю для бесед медицинскую сестру.
Годы работы в школе убедили меня в том, что только искренность и неподдельная любовь - основа моих взаимоотношений с детьми. Уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками - залог успеха в воспитательной деятельности.
Воспитательную работу стараюсь строить в форме открытых диалогов. Пытаюсь создать тёплую, искреннюю обстановку, которая располагала бы детей к открытому диалогу. Дети с удовольствием принимают такую форму и с нетерпением ждут очередного классного часа.
Я не случайно уделяю такое большое внимание классному часу, так как считаю эту форму работы очень важной для учеников и учителя. Ученики нуждаются во встречах и разговорах с взрослыми, с учителями. Для успеха таких занятий учитель должен проявить искреннюю заинтересованность, завоевать симпатию детей. В подготовке к тематическому классному часу я широко использую анкетирование, что привлекает детей к работе над выбранной темой. Не претендуя на полную объективность и точность, анкетирование даёт человеку информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе.
Я твердо убеждена, что выпускник начальной школы обязательно должен быть добрым. Добрый, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные знающие, но черствые люди. Я воспитываю в себе и в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и добра. Поэтому, мои воспитанники с удовольствием делали поздравительные открытки ветеранам, участвовали в акциях «Дорога добра», «Помоги птицам», «Письмо солдату». Организовывая совместные дела, я помогаю детям понять неоспоримую истину: «Посылая добро в мир, мы получаем добро в ответ».
Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, обучающихся и их родителей. Следовательно, новые стандарты
увеличивают роль семьи и родителей в образовательном процессе. Процесс образования и воспитания будет успешным, если усилия учителя и родителей будут объединены. Тогда будет результат. Но как этого добиться?
На своём опыте и из опыта других учителей я поняла, что проблема отношений с родителями – одна из самых сложных. Одним из способов решения этой проблемы в условиях введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение родителей. Работа учителя в этом направлении должна быть системной. Хочу поделиться своим опытом организации работы с родителями.
Всем известно, что посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается. Почему? Я поняла, что, не ответив на этот вопрос, не смогу добиться необходимых результатов. Проведя анкетирование, общаясь с родителями, я поняла, что им просто не интересно. Ведь в основном родительские собрания сводятся к ознакомлению с успеваемостью и беседам о ремонте и оборудованию кабинета. Я решила пересмотреть свои подходы к подготовке родительских собраний. Хотелось сделать их такими, где не поучают и не ругают, а предлагают задуматься о судьбе детей, их счастье и благополучии.
Чтобы общение проходило в форме диалога, использую разные формы работы: круглые столы, обучающие тренинги, обмен мнениями. Из пассивных слушателей родители учащихся должны стать активными участниками дискуссий. Родители моего класса знают, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.
Конечно, работу с родителями нельзя сводить только к родительским собраниям. Мне очень хотелось, чтобы эти люди, объединённые общей целью, постепенно образовали коллектив единомышленников. Для этого я использую такую форму взаимодействия как проведение семейных праздников.
Мои ученики принимают участие во многих предметных конкурсах, олимпиадах. К таким конкурсам нужна постоянная практическая подготовка. К такой работе я привлекаю родителей. Для родителей готовлю памятки, размещаю полезную информацию на страничке сайта. Ближе познакомиться с родителями мне помогает проведение анкетирования.
Результативность опыта
Показатели уровней воспитанности учащихся класса
За три года (3,4 классы) жизни в коллективе ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в
одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Дети моего класса очень любят вместе совершать экскурсии в природу, в библиотеку. Очень любим все вместе участвовать в различных мероприятиях, проводимых как в классе, так и в школе. В течение учебного года учащиеся класса участвуют во многих школьных мероприятиях: День Знаний, «Праздник Осени», «Знай правила дорожного движения», конкурс новогодних поделок, изготовление поздравительных открыток для ветеранов. Каждый из ребят, в содружестве с родителями, творчески подошёл к изготовлению поделки из природного материала, новогодних игрушек.
Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью, по результатам анкетирования: высокий уровень 4 чел, средний уровень 2 чел.,. По результатам можно увидеть, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй показал, что эта работа с родителями дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, совместных мероприятиях с детьми. Следует отметить, что творческую активность проявляют 80 % родителей учащихся. Были подготовлены и проведены совместно с родителями следующие мероприятия: «Золотая осень! В гости просим», Новогодняя сказка: «Чудеса под Новый год». Родители принимают активное участие в проведении родительских собраний, классных мероприятий класса, участвуют в ремонте класса, посещают открытые уроки, изготавливают совместные поделки с детьми для школьных выставок, на конкурсы.
Результаты анкетирования родителей 2,4 классов Анкета «Школа глазами родителей»
Вопросы | Да | Нет | Не совсем |
Класс, в котором учится наш ребенок можно назвать дружным? | 80% | - | 20% |
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно? | 80% | - | 20% |
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку? | 100% | - | - |
Педагоги справедливо | 80% | - | 20% |
оценивают достижения в учебе нашего ребенка? | |||
Наш ребенок перегружен учебными занятиями и домашними заданиями? | 60% | 20% | 20% |
В школе проводятся мероприятия, которые интересны нашему ребенку? | 100% | - | - |
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания? | 80% | - | 20% |
В школе заботятся о здоровье нашего ребенка? | 100% | - | - |
Наш ребенок с удовольствием ходит в школу? | 80 % | - | 20% |
Мы хотим принять участие в жизни класса, школы. | 80% | - | 20% |
Разнообразная воспитательная работа приносит свои плоды. В коллективе запущен механизм успеха, создан здоровый микроклимат. У ребят формируются положительные межличностные отношения. Они учатся уважительно общаться друг с другом, сочувствовать и сопереживать, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Участвуя в любом мероприятии, дети получают заряд положительных эмоций, их организм открывается добру и красоте. Считается, что ребёнок, с детства погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Ничто лучше не подтвердит уровень воспитанности человека, чем его поступки. Поэтому в мониторинге воспитанности особое место занимает наблюдение за поступками и действиями, отношениями и предпочтениями детей, выявление и анализ мотивации.
5. Планы и перспективы
Проанализировав свой опыт работы, я что-то оставлю, а что-то поменяю. Конечно же, на моём пути еще много нерешенных задач, проблем, планов. Но, уже сейчас работая на перспективу, я точно знаю, на что мне нужно обратить особое внимание, над чем серьёзно задуматься, как усовершенствовать то, что уже достигнуто.
- Продолжу работу по сплочению классного коллектива.
- Постараюсь поддерживать положительный микроклимат в классе, формируя и регулируя межличностные отношения учащихся.
- Постараюсь создать все условия для развития познавательных интересов и для расширения кругозора учащихся.
- Буду стремиться к тому, чтобы круг наших общих дел с родителями значительно расширился.
- Формировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края.
- Сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио классного руководителя
Материал необходимый в портфолио классного руководителя ....
Материал к портфолио классного руководителя.
Материал к разделу портфолио классного руководителя диагностика и мониторинг учащихся класса....
Материал к портфолио классного руководителя.
Материал к разделу портфолио классного руководителя диагностика и мониторинг учащихся класса....
портфолио классного руководителя
Материал может быть использован классными руководителями....
Портфолио классного руководителя
Материал может быть использован для участия в конкурсе "Самый классный классный"...
Портфолио классного руководителя
Этот материал готовился на конкурс "Классный руководитель2012". в материале портфолио:т немного о себе, реализация программы "Планета детства" с 1 по 3 класс. для конкурса ещеиспользовала буклет...
Портфолио классного руководителя.
Ведомость достижений учащихсяВедомость участия в ВРИндивидуальные беседыРасписание уроковСостав родительского комитетаСоциальный паспорт учащихся и родителейСписок классаТабель посещаемости и те...