Индивидуальный план профессионального развития учителя
материал на тему

Шигапова Наджия Наиловна

Тема самообразования:

«Воспитание конкурентоспособной  личности с использованием личностно-ориентированного подхода  в условиях ФГОС. »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

начальных классов  МБОУ « Сатламышевской основной общеобразовательной школы» Шигаповой Наджии Наиловны на 4 года

Тема самообразования:

«Воспитание конкурентоспособной  личности с использованием личностно-ориентированного подхода  в условиях ФГОС. »

Цель моей работы :

  1. Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться» т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС; способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
  2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с    требованиями ФГОС ООО второго поколения;
  3. Повышение качества учебного процесса через использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочных мероприятиях;
  4. Обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся.

Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.
  2. Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития с целью повышения квалификации и соответствиядолжностным квалификационным характеристикам.
  3. Разработать рабочие программы по предметам курса начальной школы и внеурочных мероприятий с включением творческих и проектных работ учащихся.
  4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса и обеспечить условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
  5. Своевременно фиксировать достижения учащихся.
  6. Повышать качество усвоения учебного материала через использование метода проектов.

Ожидаемые результаты:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Дата отчетности

Изучение

основополагающего документа

Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении

федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования

Знакомство с основополагающим документом

Август 2014

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей начальных классов Доклад

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2014

года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Стандарты второго поколения. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

МО учителей начальных классов

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образова-

ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —

М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2014

года

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение

2014

года

Изучение педагогических инноваций, технологий.

Стандарты второго поколения. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010.

Изучение с целью выработки УУД и ключевых компетентностей школьников

В течении года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

(Начальные классы)

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

На заседании педагогического совета МБОУ «Сатламышевская ООШ».

Разработка для своего класса программу

развития и воспитания обучающихся

2014-2015учебный  год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

Программа развития и воспитания

обучающихся

1 класса

Октябрь 2014 года

Заседание ШМО классных

руководителей  «Организация образовательного

процесса в 1 классе в условиях

введения ФГОС»

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание ШМО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

В течение учебного года

Портфолио

учащихся

1,2,3,4  класса

Заседание ШМО учителей начальных классов  

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях ШМО учителей начальных классов

в течение года

Разработка сценариев уроков, мероприятий   всоответствии с требованием ФГОС

В течение

учебного

года

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях ШМО учителейначальных классов в течение года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

"ФДБС буенча 4 сыйныф укучыларын булачак  мониторингка әзерләү”

Апрель 2014 года

Доклад с презентацией

Выступление  в рамках семинара учителей начальных классов Сатламышевского кустового методического объединения школ Апастовского района на базе Сатламышевской основной школы Апастовского района

 «Проектирование урока на основе системно - деятельностного подхода»

Апрель, 2015г.

Проект  с презентацией

в рамках реализации программы повышения квалификации  учителей начальных классов «Реализация требований ФГОС НОО: методическое  обеспечение, современные технологии, лучшие практики»

 «Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя»

Август ,2015г

Доклад с презентацией

 В августовской конференции работников образования  Апастовского района учителей начальных классов на базе Бурнашевской средней школы Апастовского района

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Неделя начальных классов (по плану образовательного учреждения)

Урок, внеурочное мероприятие

Неделя начальных классов

Выступление на семинарах разного уровня

В течении учебного года

Доклад, мастер-классы

ШМО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

разного уровня

В течение года

Активное участие

Семинар учителей, ШМО учителей начальных классов

Публикации

В течение учебного года

Методические разработки,  статьи,авторская работа

Личном  сайте http://nsportal.ru/shigapova-nadzhiya

                                   http://Учительский.сайт/Шигапова-Наджия-Наиловна

В электронном журнале«МАГАРИФ РФ»

“Сборник методических разработок  учителей РТ”,

Публикация в районной газете «Йолдыз»

Участие  воспитанников

на конкурсах проектных работ

В течение года

Проектные, исследовательские работы

ШМО учителей начальных классов, методический совет образовательного учреждения

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

В течение учебного года

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Семинар в рамках плана научно-

методической работы школы

По плану образовательного учреждения

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению.

Школьная и районная научно-методическая выставка

Август 2015 года

август 2016 года

август 2017 года

август 2018 года

Участие в выставке в качестве

представляющего материала; представление опыта

работы (статьи, разработки уроков,

авторские программы, проекты и др.)

Конкурсы педагогического

мастерства

По плану районного методического обьединения

Участие в соответствии с положением конкурса в качестве соискателя на победу. Представление результатов работы в соответствии с положением конкурса

Предметные недели

По плану образовательного учреждения

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной  недели

Реализация школьных комплексных

целевых программ

Август-сентябрь 2015, 2016, 2017, 2018 г.

Разработка программы развития и

воспитания обучающихся класса с учётом

школьных комплексных целевых программ

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя начальных классов

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

«Реализация требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные  технологии, лучшие практики» удостоверение КФУ УПК 022431 регистрационный номер УПК-20-010282/2015

в объёме 72 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,

2015 год

Защита педагогического проекта

        6.Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Количество учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи

коллегам по вопросам

педагогической деятельности

В течение года

3

Открытые уроки, внеурочные мероприятия

Представление опыта

конструирования современных уроков всоответствии с требованием ФГОС

В течении года

8. Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Что оценивается

Оценки

Не владею

Имею

представление

Уверенно

владею

Могу оказать

методическую

помощь

учителям

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся,  способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС

+

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

+

Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню

+

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам

+

Составление (выбор) комплексных проверочных работ  

+

Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ

+

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

+

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

+

Использование образовательных технологий деятельностного типа:

+

- ИКТ

+

-Проектно-исследовательские  

+

Другие (указать какие)

Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны

  Индивидуальный план профессионального развития                            учителя начальных классов     ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....