Проект "Настольные игры"
методическая разработка (1 класс) на тему
В данном файле описан ход организации проектной деятельности "Настольные игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veronika_proekt.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: Настольные игры
Возраст участников (проекта): 1 класс
Проблема: учащимся выделено время на отдых (динамическая пауза), но они не знают, чем занять эти 40 минут.
Цель: создать настольные игры интеллектуальной и развлекательной направленности.
Задачи:
1. активизировать интерес учащихся к творческой деятельности;
2. познакомить с техникой создания настольных игр;
3. развивать умение создавать эскиз, оформлять игровое поле;
4. научить формулировать и оформлять правила игры;
5. научить создавать карточки с вопросами (для игры интеллектуальной направленности «Умная змейка»).
6. развитие компетентности разрешения проблем (понимание проблемы, цели и задача деятельности)
7. развитие информационной компетентности (понимание полученной информации, понимание выводов по определенному вопросу)
8. развитие коммуникативной компетентности (соблюдение нормы речи в простых высказываниях, работа с вопросами на уточнение)
Участники проекта:
Первая подгруппа – настольная игра «Умная змейка»:
- Князева Кристина
- Старцова Лиза
- Сафонова Мария
- Алёхин Гриша
- Ражанский Миша
Вторая подгруппа – настольная игра «Путь героя!»:
- Нескин Лёня
- Усалко Тамара
- Дауренбеков рома
- Тимохина Алекса
- Федотов Женя
Учитель-консультант – Кутибаева Вероника Темуралиевна.
Стратегия проекта
1 Этап – поисковый 01.04.15 – 03.04.15:
- Учитель моделирует идеальную ситуацию для возникновения проблемы:
Динамическая пауза. 1 «А» класс.
- Вероника Темуралиевна, нам скучно… - подошли к учителю несколько учеников.
- А чем бы вы хотели заняться? – спрашивает учитель.
- Играть!
2. Определение проблемы и анализ проблемы (есть время на отдых – динамическая пауза, но мы не знаем, как организовать досуг).
- А во что вы хотели бы играть? – отвечает учитель. Учащиеся стали перечислять подвижные игры.
- А можем ли мы играть в подобные игры в нашем классе? – спрашивает учитель.
- Нет, слишком мало места.
- Тогда какие игры подойдут для нашего класса? – спрашивает учитель.
- Настольные!
- Хватит ли нам одной настольной игры на целый класс?
- Нет. Нужно две, желательно разные игры. Пускай одна будет развлекательная, а вторая интеллектуальная, - отвечают ученики.
3. Анализ имеющейся информации
- Где же мы возьмём настольные игры? – интересуется учитель.
- Мы можем их купить.
- А можем ли мы сами сделать их сами?
- Можем, - отвечают ученики.
- А какие знания нам понадобятся для создания игры? Что вы знаете о настольных играх? Из чего состоит настольная игра?
- Игровое поле, на котором есть клетки для хода, некоторые из которых содержат задание (пропусти ход, ответь на вопрос и так далее)…
- правила игры, которые описывают ее сюжет и раскрывают задание каждой клетки игрового поля…
- фишки игроков нужны для того, чтобы каждый игрок знал, на какой клетке игрового поля находится…
- а игральный кубик обозначает количество ходов, который должен сделать игрок…
- Для интеллектуальной игры мы можем сделать карточки с вопросами!
- Знаем ли мы как создать игровое поле? Как составить правила игры? Каким должен быть сюжет настольной игры? Где мы можем найти ответы на эти вопросы? – спрашивает учитель.
4. Осознание потребности в информации
- Мы всего этого не знаем. Ответы найдем в интернете или попросим помощи родителей.
- Я узнаю, каким может быть игровое поле! – заявила Кристина.
- А я тогда узнаю, как составлять правила игры! – ответил Миша.
- Я найду информацию о сюжетах настольных игр, - добавила Лиза.
- Я составлю как можно больше вопросов по математике, - сказал Лёня.
- Ну, а я тогда по русскому языку, - ответил Женя.
- Я соберу вопросы по окружающему миру, - добавила Алекса.
- А я по чтению!- сказал Рома.
- Этап – Аналитический 03.04.15
- Учитель совместно с учениками определяет цель и задачи проекта;
- Мы с вами начали делать проект. Но зачем? – спрашивает учитель.
- Мы делаем две настольные игры, интеллектуальную и развлекательную, чтобы динамические паузы стали интереснее.
- Что нам нужно узнать и чему научиться, чтобы создать настольные игры?
- Нужно узнать, как создать игровое поле, как сделать игру интересной (сюжет), какие в ней должны быть правила.
2. определение способа разрешения проблемы (установлено, что самый оптимальный способ времяпровождения динамической паузы – настольная игра и игры должны быть разной направленности, наша цель – создать настольные игры, тогда динамические паузы станут интереснее);
3. Учитель совместно с учениками составляет план работы;
- Давайте запишем план нашей работы. Что мы будет делать?
1. определиться с сюжетом и типом игрового поля,
2. создать все компоненты игры (игровое поле, правила игры, фишки игроков, игральный кубик, карточки с вопросами)
3. дать одноклассникам сыграть в настольные игры
4. Пошаговое планирование выполнения работы
1. определение количества игр, их сюжета, названия;
Лиза Старцова рассказывает ученикам о возможных сюжетах настольных игры.
Учащиеся делятся на две подгруппы: первая подгруппа (список подгруппы см. выше) будет заниматься созданием игры интеллектуальной направленности, а вторая (список подгруппы см. выше) - развлекательной.
2.определение типа игрового поля, его оформление;
Кристина Князева рассказывает о возможных вариантах оформления игрового поля. Учениками первой подгруппы выбран макет-змейка, второй – макет-квест.
3. составление и оформление правил игры;
Миша Ражавский рассказывает ученикам о требованиях к правилам игры, их оформлению и принятых условных обозначениях.
4.подготовка необходимых дополнительных материалов;
Учащиеся, которые готовили вопросы по предметным областям, демонстрируют их своей подгруппе и определяют количество необходимых карточек для каждой предметной области и их содержание.
5. апробирование игр в подгруппах – подгруппа, создавшая игру сперва тестирует ее, играет пробный кон, исправляет ошибки, если таковые будут обнаружены.
6. презентация игр, оценивание игр.
5. Планирование создания продукта:
- Пора приступать к созданию игр. Но сначала снова составим план.
1. выбор макета и создание в соответствии с ним игрового поля (первая подгруппа макет-змейка, вторая макет-квест);
2. составление и оформление правил игры;
3. составление и оформление карточек для игры (только первая подгруппа) 4. подборка фишек игроков игрального кубика.
6. Анализ учащимися имеющихся и необходимых ресурсов
- Что нам понадобиться для создания игры? Кто поможет нам создть игровое поле и составить правила игры? – спрашивает учитель.
- Нам помогут родители, учитель. Нам понадобиться лист большого формата, простой карандаш, ластик и линейка для создания эскиза игрового поля, набор фломастеров для его оформления, картон для создания карточек с вопросами, фишки игроков и игральный кубик.
- Что из этого нужно приобрести? Чего у нас нет на данный момент?
- лист большого формата, картон, фишки игроков и игральный кубик.
3 Этап – Практический - 06.04.15 – 10.04.15
Учитель осуществляет контроль и коррекцию деятельности учащихся на каждом этапе создания продукта.
- Создают эскиз игрового поля (первая подгруппа типа змейка, вторая – квест);
- С помощью родителей фломастерами оформляют игровое поле (первая подгруппа – Алёхин Гриша; вторая подгруппа – Усалко Тамара).
- совместно с родителями создают правила настольных игр «Путь героя» (Дауренбеков Рома) и «Умная змейка» (Сафонова Мария);
- подбирают подходящие для игры фишки игроков (первая подгруппа – Ражавский Миша; вторая подгруппа – Тимохина Алекса) и игральный кубик (первая подгруппа Князева Кристина; вторая подгруппа - Федотов Женя).
- Учащиеся предварительно оценивают свою работу (эстетичность, практическая значимость, функциональность);
Результаты самооценивания –
Эстетичность – игры красочные, яркие. Условные обозначения понятны и объяснены в правилах игры.
Практическая значимость – игры рассчитаны на бесконечное количество конов и количество игроков.
- апробируют игру в подругппах (подгруппа, создавшая игру проводит пробный кон, выявляет недостатки, корректирует их)
Функциональность – недостатков не обнаружено; игра функционирует, правила общедоступны и емки, условные обозначения игрового поля понятны и объяснены.
- Этап – Презентационный 10.04.15
Динамическая пауза.
- Ребята подготовили для вас две настольные игры. Сейчас вам о них расскажут.
1. Выступает первая подгруппа, описывает сюжет и правила игры «Умная змейка»:
Если вы считаете себя по-настоящему умным, попробуйте свои силы в игре. Бросайте кубик, ходите и отвечайте на вопросы. Дойдите до хвоста змейки и докажите всем, что вы знаете все!
- Выступает вторая подгруппа, описывает сюжет и правила игры «Путь героя»:
Ты герой? Нет? А хочешь им стать? Самые опасные уголки планеты уже ждут тебя в игре! Дай клятву героя и отправляйся в путь! Пройди ледники, леса, поля, джунгли, пустыни и поднимись к самому жерлу вулкана! Если ты по-настоящему бесстрашен, ты сможешь пройти этот путь…. Путь Героя!
- Учитель делит класс (детей, не принимавших участие в создании настольных игр) на две группы. Каждой группе дается настольная игра.
- Учащиеся играют один кон, а создатели игр знакомят их с правилами и контролируют процесс, затем группы меняются играми.
5 Этап – Контрольный 10.04.15
Учитель предлагает классу оценить качество и внешний вид настольных игр.
- Понравились ли вам игры? Какая игра понравилась больше? Почему? Теперь вы можете играть в ту игру, которая вам интереснее. Что больше всего понравилось в игре «Умная змейка»? В игре «Путь Героя!»? Понятны ли были правила игры? Сложная ли оказалась игра? Нравится ли вам внешний вид этих игр? Когда вы можете еще сыграть в эти игры?
Использованные ресурсы:
- информационные: статья «Технология создания настольной игры», подробная инструкция создания эскиза игрового поля типа змейка и квест; статья «Технология создания правил настольной игры».
- человеческие: учитель – консультант, родители;
- материальные: лист белой бумаги формата А1, простой карандаш, линейка, ластик, набор фломастеров, фишки игроков, игральный кубик.
Описание продукта, получившегося в результате проекта - в ходе выполнения проекта учащиеся создали две настольные игры:
- «Умная змейка» - настольная игры интеллектуальной направленности; в набор входит игровое поле (тип – змейка, имеются клетки с пропуском хода, стрелкой возврата или продвижения, клетка-вопрос предметной области М, Р, Ч, О), карточки с вопросами предметных областей М –математика, Р – русский язык, Ч – чтение, О – окружающий мир, правила игры, игральный кубик, фишки игроков.
- «Путь героя!» - настольная игра развлекательной направленности; в набор входит игровое поле (тип – квест, имеются клетки с пропуском хода, стрелкой возврата или продвижения), правила игры (включающие в себя «Клятву героя», которую должен дать каждый игрок перед началом кона, игральный кубик, фишки игроков.
Форма проведения презентации: игра
Критерии оценки качества выполнения проекта:
Эстетичность, практическая значимость, доступность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...