Презентация на тему "Реализация компетентностно-деятельного подхода в обучении".
презентация к уроку на тему
Презентация раскрывает суть компетентностно-деятельного подхода в обучении учащихся начальных классов,опираясь на личный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kompetentnostno-deyatelnyy_podhod.pptx | 834.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во 2 «Б»классе дети обучаются по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования (ФГОС НОО). Программа УМК «Начальная школа XXI века»
Современная система образования Отказывается от Традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.
Сущность моей педагогической деятельности заключается в соединении традиционной и развивающей систем обучения. В своей работе ставлю целью: способствовать многостороннему развитию учащихся через личностно - ориентированный, компетентностный и деятельный подход, включая новые образовательные технологии.
Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании! Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Text Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств .
Реализация компетентностно-деятельного подхода в обучении подразумевает – умение решать проблемы, использовать собственный опыт – добывать информацию – иметь собственное мнение – оценивать жизненную ситуацию – сотрудничать с одноклассниками и взрослыми – принимать решения – уметь прийти к общему мнению – работать в группах А так же – использовать в работе интерактивные технологии
Уроки «открытия» нового знания. На уроке математики изучаем новую величину 1 метр. 1м=10дм
На уроке математики
Урок окружающего мира тема : «Органы чувств»
На уроке окружающего мира детям дается домашнее задание на тему: Полезен или вреден сахар? Чтобы выяснить это дети должны раздобыть информацию и узнать как можно больше об этом продукте. Затем на уроке они защищают свой проект.
Цветной сахар Сахар бывает не только белый. Коричневый, жёлтый и другие «цветные» сахара полезнее белого!
Сахар получают из растений Привычный нам белый сахар получают из сахарной свёклы. «Цветные» сахара получают из сахарного тростника, который рубят специальными ножами – мачете. Сахарный тростник не растёт у нас в России. Тростниковый сахар везут к нам издалека. Поэтому он дороже белого .
Сахар полезен Сахар очень полезен! Он питает наш мозг, от него улучшается память и внимание, улучшается настроение. Особенно полезны такие сладкие продукты, как фрукты, мёд, шоколад и продукты из них.
Детские загадки про сахарок
Бел как снег, в чести у всех. В рот попал- там и пропал
Что же это за песочек, Сладок с ним у нас чаёчек , В каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает
Такой сахар называется свекловичный
Делают его из сахарной свеклы.
В Канаде сахар делается из кленового сиропа.
На уроке литературного чтения дается задание составить рассказ-сказку об осеннем лесе, используя собственные наблюдения
Как-то раз я гулял в парке. Был отличный осенний день! И вдруг я увидел белку! Я подошел к ней и угостил орешками. Белка съела орешки и сказала : «Спасибо!»
Я поблагодарил Белку за то, что она мне так много рассказала!
Проектная деятельность развивает 1 . Активность, организаторские навыки и нравственные качества. 2.Тематика проектов дает возможность к более глубокому изучению истории,познанию природы родного края, бережному отношению к окружающему миру. 3. Работа над проектом - это единство урочной и внеурочной деятельности.
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала». В.П.Беспалько
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к статье "Новые подходы к обучению. ТРИЗ-технологии и ТРКМ (Деятельностные технологии)"
Надеюсь, что данная презентация поможет более ярко отобразить содержание данных технологий и проявит у вас желание применять на практике данные технологии. Эти технологии, я считаю, очень ...
Системно-деятельностный подход в обучении (презентация)
Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий,обеспечивающие возможность продолжение образования в основной школе , умение уч...
Презентация "Системно-деятельностный подход к обучению - необходимое условие реализации ФГОС"
В данной презентации представлены ключевые моменты системно-деятельностного подхода к обучению....
Презентация по теме Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. Игровые технологии
Роль игры для детей младшего школьного возраста...
Презентация "Дифференцированный подход при обучении математике"
Виды заданий. Работа с одарёнными детьми. Результативность....
Презентация "Дифференцированный подход в обучении на уроках обучения грамоте и русского языка в 1 классе"
Разноуровневые задания для 1 класса на разных этапах урока....
Презентация "Дифференцированный подход в обучении на уроках обучения грамоте и русского языка в 1 классе"
Разноуровневые задания для 1 класса на разных этапах урока....