Презентация на тему "Реализация компетентностно-деятельного подхода в обучении".
презентация к уроку на тему

Никитина Ирина Александрона

Презентация раскрывает суть компетентностно-деятельного подхода в обучении учащихся начальных классов,опираясь на личный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kompetentnostno-deyatelnyy_podhod.pptx834.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация компетентностно-деятельного подхода в обучении

Слайд 2

Во 2 «Б»классе дети обучаются по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования (ФГОС НОО). Программа УМК «Начальная школа XXI века»

Слайд 3

Современная система образования Отказывается от Традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.

Слайд 4

Сущность моей педагогической деятельности заключается в соединении традиционной и развивающей систем обучения. В своей работе ставлю целью: способствовать многостороннему развитию учащихся через личностно - ориентированный, компетентностный и деятельный подход, включая новые образовательные технологии.

Слайд 5

Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании! Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Слайд 6

Text Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств .

Слайд 7

Реализация компетентностно-деятельного подхода в обучении подразумевает – умение решать проблемы, использовать собственный опыт – добывать информацию – иметь собственное мнение – оценивать жизненную ситуацию – сотрудничать с одноклассниками и взрослыми – принимать решения – уметь прийти к общему мнению – работать в группах А так же – использовать в работе интерактивные технологии

Слайд 8

Уроки «открытия» нового знания. На уроке математики изучаем новую величину 1 метр. 1м=10дм

Слайд 9

На уроке математики

Слайд 10

Урок окружающего мира тема : «Органы чувств»

Слайд 12

На уроке окружающего мира детям дается домашнее задание на тему: Полезен или вреден сахар? Чтобы выяснить это дети должны раздобыть информацию и узнать как можно больше об этом продукте. Затем на уроке они защищают свой проект.

Слайд 13

Цветной сахар Сахар бывает не только белый. Коричневый, жёлтый и другие «цветные» сахара полезнее белого!

Слайд 14

Сахар получают из растений Привычный нам белый сахар получают из сахарной свёклы. «Цветные» сахара получают из сахарного тростника, который рубят специальными ножами – мачете. Сахарный тростник не растёт у нас в России. Тростниковый сахар везут к нам издалека. Поэтому он дороже белого .

Слайд 15

Сахар полезен Сахар очень полезен! Он питает наш мозг, от него улучшается память и внимание, улучшается настроение. Особенно полезны такие сладкие продукты, как фрукты, мёд, шоколад и продукты из них.

Слайд 16

Детские загадки про сахарок

Слайд 17

Бел как снег, в чести у всех. В рот попал- там и пропал

Слайд 18

Что же это за песочек, Сладок с ним у нас чаёчек , В каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает

Слайд 19

Такой сахар называется свекловичный

Слайд 20

Делают его из сахарной свеклы.

Слайд 21

В Канаде сахар делается из кленового сиропа.

Слайд 22

На уроке литературного чтения дается задание составить рассказ-сказку об осеннем лесе, используя собственные наблюдения

Слайд 24

Как-то раз я гулял в парке. Был отличный осенний день! И вдруг я увидел белку! Я подошел к ней и угостил орешками. Белка съела орешки и сказала : «Спасибо!»

Слайд 25

Я поблагодарил Белку за то, что она мне так много рассказала!

Слайд 26

Проектная деятельность развивает 1 . Активность, организаторские навыки и нравственные качества. 2.Тематика проектов дает возможность к более глубокому изучению истории,познанию природы родного края, бережному отношению к окружающему миру. 3. Работа над проектом - это единство урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 27

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала». В.П.Беспалько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье "Новые подходы к обучению. ТРИЗ-технологии и ТРКМ (Деятельностные технологии)"

Надеюсь, что данная презентация поможет  более ярко отобразить содержание данных технологий  и проявит у вас желание применять на практике данные технологии. Эти технологии, я считаю, очень ...

Системно-деятельностный подход в обучении (презентация)

Начальная школа должна сформировать  у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий,обеспечивающие возможность  продолжение образования в основной школе , умение уч...

Презентация "Системно-деятельностный подход к обучению - необходимое условие реализации ФГОС"

В данной презентации представлены ключевые моменты системно-деятельностного подхода к обучению....

Презентация "Дифференцированный подход при обучении математике"

Виды заданий. Работа с одарёнными детьми. Результативность....