Презентация по теме Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. Игровые технологии
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Деятельностный подход к обучению предполагает
Здоровьесберегающие ; Проблемно-диалогическое обучение; Технология проектного обучения; Технология развивающего обучения; Личностно-ориентированное обучение ; Компьютерные технологии Игровые технологии. Системно- деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии:
« Б ез педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока». Ш.А.Амонашвили Игровые технологии
1)соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2)доступность для учащихся данного возраста; 3)умеренность в использовании игр на уроках. Как облечь урок в игровую форму в школьной практике? Здесь великое множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий:
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины. 2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. 3 . Игры-соревнования . Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды. Виды дидактических игр
1)Активизацию учебного процесса, учебно-познавательной деятельности младших школьников. 2)Комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения. 3)Высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовленностью. 4)Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться. 5)Полноценное соединение знаний и практических навыков. 6)Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс. Эти передовые педагогические игровые технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания, гарантируют:
1 По виду деятельности : физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; 2 По характеру педагогического процесса: - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; Педагогические игры имеют следующую классификацию:
3 По характеру игровой методики : предметные, ролевые, имитационные и т. д.; 4 По игровой среде : - с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.
« Загадки Петрушки» «Путаница» «Кто в каком домике будет жить?» «Ведущая буква» «Слог за слогом» «Цепочка» «Дружная семейка». «Лесенка». Шарады. Путешествие по станциям ( Проверяйка , Вспоминайка , Словознайка и др.) Игры на уроках русского языка
«Отгадайте пословицы» ( по двум ключевым словам). «Собери пословицу» «Конкурс пародистов» «Отгадай зашифрованное слово» и др. Игры на уроках окружающего мира «Узнай птицу по описанию»; «Рассели животных» и др. Игры на уроках литературного чтения
«Магические квадраты»; Математический футбол»; «Паровозик из Ромашково »; « З асели домики»; «Наряди елочку»; «Космонавты»; «Математическая гусеница»; Путешествие по станциям ( Сосчитайка , Помогайка , Думайка , Решайка и др.) Игры на уроках математики
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». «Учитель и ученик растут вместе». Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Презентация к педсовету,составленная с учетом требований ФГОС...
«Системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях ФГОС
Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными умениями, планировать и целена...
Доклад на тему:«Личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников»
Доклат на тему...
Доклад на тему: «Системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях ФГОС»
Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными умениями, планировать и целена...
Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников
Статья о системно-деятельностном подходе в обучении и воспитании младших школьников....
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...
Презентация на тему: «Современные инновационные подходы по нравственно- патриотическому воспитанию» во второй младшей группе.
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему" "Современные инновационные подходы по нравственно-патриотическому воспитанию" для детей 3-4 лет.В презентации описан опы...