Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Маленькие граждане большой России"
рабочая программа (1, 2 класс) на тему

Минина Валентина Владимировна

Данная программа описывает работу классных руководителей с детским коллективом по духовно-нравственному направлению разития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkie_grazhdane.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю к использованию в образовательном процессе школы

Директор школы  

___________________

   Плотников Ю.А.

«___» ___________  2016 г.

Согласовано

«___ » ___________  2016 г.

Тьютор по внеурочной деятельности

___________/Минина В.В./

Рабочая программа рассмотрена на заседании  кафедры учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»________________2016 г.

Заведующая  кафедрой

____________/Титова М. И../

Рабочая программа внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления
«Маленькие граждане большой России»

для учащихся 1-2 классов

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2

с углубленным изучением отдельных предметов

п.г.т.Усть-Кинельский

Автор-составитель:

Минина В.В.,

учитель внеурочной деятельности

ГБОУ СОШ №2

п.г.т. Усть-Кинельский

п.г.т. Усть-Кинельский,

2016 год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Маленькие граждане большой России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе комплексно-целевой программы гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России»  ГБОУ СОШ №2.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформулирована высшая цель образования – воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного  в духовных и культурных традициях российского народа.

Ребенок младшего школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Данная программа направлена на реализацию системного подхода по формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Она предполагает формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитии чувства гордости за свою страну; воспитании личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны.

Первоначально любовь к Родине, патриотические чувства формируются у младших школьников на том материале, который им близок: родной дом, родной поселок, родные и близкие люди, выдающиеся жители поселка, родная природа и пр. Чувство гражданственности начинается с выполнения школьных правил и законов, уважительного отношения в среде сверстников.

При этом важно  помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, вовлекающих учащихся в воспитательную, внеучебную, социально значимую деятельность. Она включена в воспитательную работу классных руководителей  и обеспечивает единство образовательной и воспитательной среды.  

Цель программы – формирование  личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе национальных и культурных  ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  1. Усвоение обучающимися базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России.
  2. Формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
  3. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны.
  4. Развитие патриотизма и гражданской солидарности.
  5. Воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет базовые национальные ценности,  которые должны быть освоены личностью обучающегося в процессе воспитания, в том числе,  и в рамках программы внеурочной деятельности «Маленькие граждане большой России».

Ценность патриотизма — любви к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.

Ценность социальной солидарности — личной и национальной свободы, доверия к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливости, милосердия, чести, достоинства.

Ценность гражданственности — служения Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Ценность семьи — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

Ценность труда и творчества — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

Ценность науки — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

Ценность традиционных российских религий — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.

Ценность искусства и литературы — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.

Ценность природы — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Ценность человечества — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Система базовых национальных ценностей лежит в основе представления о единой нации и готовности основных социальных сил к гражданской консолидации на основе общих ценностей и социальных смыслов в решении общенациональных задач, среди которых воспитание детей.

Общая характеристика курса

Программа “Маленькие граждане большой России” является составной частью комплексно-целевой программы школы «Я – гражданин» и реализуется в рамках деятельности классного руководителя.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе следующих принципов.

Принцип ориентации на идеалы, которые определяют смыслы воспитания, сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Принцип следования нравственному примеру, модели выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образцу ценностного выбора, совершённого значимым другим. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими для выработки личностью собственной системы ценностей, поиска смысла жизни.  Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога.

Принцип идентификации, который является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности в подростковом возрасте.  Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть, мораль, социальную ответственность личности.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем, которые являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений  личности к явлениям жизни.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

При разработке и реализации программы «Маленькие граждане большой России»  важно учитывать психологические особенности младших школьников.

Ребенок 6—8-летнего возраста мыслит образами, конкретными категориями, эмоционально воспринимает ярко окрашенные события и факты. Ему непонятны сложные абстракции, он не улавливает наличие глубоких причинно-следственных связей между явлениями, происходящими в обществе. Он не проникает в сущность общественных явлений и событий.

Поэтому ознакомление детей с жизнью своей страны необходимо строить  на доступных, конкретных фактах, явлениях, событиях, показывая логические связи между ними. Так, в 1 классе в рамках данного курса рассматривается такая тема, как родословная семьи. Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее, поскольку окрашивается их переживаниями.

Известная эмоциональность младших школьников диктует необходимость облекать знания об обществе, Родине и ее истории в яркую образную форму, опираться на эмоции и чувства детей. Сухость здесь противопоказана. Если ребенок эмоционально не пережил то, о чем рассказывает педагог, или то, что он делает сам (участвует в озеленении школы, обустройстве школьной территории, украшении класса, поздравлении ветеранов, в общественно ценных акциях), то услышанное или сделанное не оставит глубокого следа в его душе. Так, запланированная  встреча с ветераном может оставить детей равнодушными. Но если дети заранее готовились к встрече (готовили подарки, музыкальное поздравление, придумывали вопросы, красочно оформляли приглашения), она надолго запомнится и ее захочется повторить.

Младшие школьники, в силу конкретности мышления, еще не могут осознать сущности общественных явлений и понятий. Так, понятие Родина сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут. Поэтому воспитание патриотизма начинается  с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке; с любви к дому, в котором ребенок живет; саду, дереву, которое растет у дома; речке, в которой купается летом; близкому окружению — к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями.

В 1-2х классах духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание нужно начинать с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном — не простое, но очень важное умение человека.

Организуя гражданско-патриотическое воспитание,  важно учитывать и такую особенность младших школьников, как активность. Готовность к активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей, открытость любому жизненному опыту, неумная энергия детей этого возраста предоставляют нам широкие и разнообразные возможности в организации гражданско-патриотического воспитания. Дети с удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют поручения, трудятся на пользу общества. Работа в группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.

Для того, чтобы программа данного курса отвечала возрастным особенностям детей, была интересна и насыщена используются следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;
  • встречи с интересными людьми;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;  
  • экскурсии, поездки, походы по историческим и памятным местам;
  • посещение музеев, выставок, театров;
  • творческие конкурсы;
  • выставки декоративно-прикладного искусства;
  • коллективные творческие дела;
  • праздники;
  • викторины;
  • наблюдение учащихся за событиями в поселке, городе, стране;
  • творческие проекты, презентации;
  • организация и проведение социально-значимых акций, реализация социальных проектов  и т.п.

Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя — хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма.

Описание места предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом основного общего образования ГБОУ СОШ №2  программа «Мы – гражданине России» реализуется в 1-2 классах. Общий объем учебного времени составляет 67 часов (33 недели в 1-х классах, 34 недели во 2-х классах,  по 1 часу в неделю).

Содержание данной программы разворачивается по смешанной схеме реализации внеурочной деятельности. Часть часов концентрируется вокруг значимых мероприятий класса (праздники, вечера, экскурсии), а часть распределяется в течение учебного года (тематические классные часы, уроки мужества).

Допустимо использование часов внеурочной деятельности, как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие дни. Это позволяет перераспределять часы внеурочной деятельности и суммировать их в течение учебного года.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

«Маленькие граждане большой России»

В ходе реализации программы обучающимися могут быть достигнуты следующие результаты:

- формирование представлений о своем народе, крае, государственной символике, законах РФ, о традициях своей семьи, школы, края, культурном достоянии малой Родины,  природе;

  - знакомство со значимыми страницами истории страны, примерами исполнения гражданского и патриотического долга, с  правами и обязанностями школьника,  моральными нормами и правилами поведения в классном коллективе, школе, между поколениями;

- опыт взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушным к проблемам других людей, умение сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

Личностными результатами освоения курса являются:

- осознание себя членом социума (семьи, класса, школы, края), самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей малой Родине,

- осознание своей национальной и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

- способность регулировать собственную деятельность;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения творческих и исследовательских задач;

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

- совершенствование в умениях чтения, слушания, анализа своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Оценка  эффективности  программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе оценочных показателей согласно уровню развития и проявления  патриотизма личности (определяется применением методов анкетирования, анализа результатов деятельности, наблюдения), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия.

Результативность реализации программы измеряется степенью готовности и стремлением воспитанников школы к выполнению своего гражданского и гражданско-патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы.

 Конечным результатом реализации программы должна стать положительная динамика роста проявления патриотизма в конкретных действиях воспитанников.

Уровень эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания 

Высокий уровень

  • У учащихся сформирована устойчивость внутренней позиции школьника. Опираясь на свой собственный опыт умение оценивать предложенные ситуации как плохие или хорошие.
  • Проявление толерантности по отношению к окружающим людям и событиям
  • Умение адаптироваться и быстро ориентировать в незнакомой ситуации.
  • Высокая познавательная активность, мотивация в процессе совместной деятельности позитивная и устойчивая.

  

Средний уровень

  • Относительная  устойчивость внутренней позиции школьника. Опираясь на свой собственный опыт школьник затрудняется оценивать предложенные ситуации как плохие или хорошие.
  • Частичная  сформированность терпимости и гуманистического отношения к окружающим людям и событиям.
  • Трудности в адаптации к новым условиям.
  • Мотивация внешняя, школа привлекает больше внеучебными сторонами, низкая познавательная активность.

 Низкий уровень

  • Неустойчивость внутренней позиции школьника. Опираясь на свой собственный опыт, не умеет оценивать предложенные ситуации как плохие или хорошие.
  • Субъект–субъектные взаимосвязи не стабильны; интересы детей и педагогов совпадают лишь частично, взаимоотношения детей в коллективе неустойчивые, не имеют существенных основ для укрепления.
  •  Низкая учебная мотивация, нежелание получать знания.

Количественные параметры - это:

  1. количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию.
  2. процент участия обучающихся в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию;
  3. перечень использования форм, методов и средств гражданско-патриотическому воспитанию;
  4. взаимосвязь мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию с другими направлениями воспитания.

Содержание программы

Программа «Маленькие граждане большой России» включает в себя  пять  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

  1. “Я – гражданин страны” – формирование  гражданской и правовой направленности личности.

Содержание данного направления составляют:

- представления о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

-   знание прав и обязанностей  гражданина России,

 - освоение норм и правил общественного поведения.

2. «Я и мой край»  - воспитание любви к родному краю, к своей Родине.

Одна из задач национально-регионального компонента содержания образования заключается в воспитании нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою “малую Родину”. Данное направление включает в себя:

- знакомство с природой и историей родного края;

- представления о народах родного края, их единстве;

- осознание  многообразия  национальных традиций, неповторимости духовного мира жителей страны.

3.  «Я и культура страны» - формирование ценностного отношения к прекрасному.

Данное направление позволяет воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. В содержание данного направления входят:

- представления об искусстве народов России, о культурном  наследии страны;

- знания о русской культуре;

-  развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.

4.  «Я и природа» -  присвоение эколого-культурных ценностей как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности.

Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. В связи с этим данное направление включает в себя:

- раскрытие взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- развитие чувственного, эмоционального  отношения к природе;

- формирование бережного отношения к природе.

5. «Связь поколений» - осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Содержание данного направления включает в себя:

- знакомство с военной историей России, Днями воинской славы, боевыми и трудовыми подвигами  жителей поселка в годы Великой Отечественной войны;

- любовь к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.

Содержание программы группируется вокруг базовых национальных ценностей. Каждая из ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в задачу духовно-нравственного воспитания. Для её решения обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:

• истории  своей семьи, рода;

• жизненного опыта своих родителей, предков;

• произведений литературы и искусства;

• фольклора народов России;

• общественно полезной и личностью значимой деятельности;

• учебных дисциплин;

• других источников информации и научного знания.

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы ГБОУ СОШ №2 и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов  учеников.  

В связи с этим календарно-тематическое планирование разными педагогами данной программы носит свой неповторимый характер, отражая воспитательные мероприятия класса.

Примерное календарно-тематическое планирование

1 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

    1.

Праздник первого звонка.

1

Тематический классный час. Знакомство с учителем, одноклассниками, школой (экскурсия)

2

Я – ученик. Права и обязанности ученика в школе.

1

Беседа.

Творческое задание.

3-6

Тур. поход в лес.

4

Плетем венки из осенних листьев, изготавливаем осенние букеты. Готовимся к выставке «Дары осени».

7

Я, ты, мы

1

Беседа.

Задание творческого характера «Расскажи о себе».

8

Кто мои бабушка и дедушка?

1

Рассказы детей о своих дедушках и бабушках. Конкурс рисунков. Составление своей родословной.

9-10

«Посвящение в первоклассники»

1

Праздник

11

Знакомство с символами РФ.

1

Презентация

Рисуем герб РФ, слушание гимна.

12-13

«Человек с пылающей душой» - Смоляковские чтения

2

Окружной конкурс

Готовим рисунки, учим и сочиняем стихи.

14-15

Новогодние зарисовки.

2

Новогоднее представление.

16-17

«Зимушка-зима.»

2

Экскурсия в зимний парк.

18

Сколько весит мой портфель?

1

Деловая игра.

19

«Знай свой родной край»

1

Экскурсия по поселку.

20

Где лад, там и клад

1

Беседа

Презентация своей семьи.

21

День добрых волшебников.

1

Беседа «Покормите птиц зимой!»

Общественно-полезная деятельность по организации мест подкармливания зимующих птиц.

22

«Папа может все!»

1

Выставка рисунков.

23

Они защищали Родину.

1

Возложение цветов к обелиску Славы нашего поселка.

24-25

«Эх, разгуляй!». Проводы Масленицы.

2

Знакомство с русскими народными традициями.

Народные игры, катание на санках, чаепитие с блинами.

26

Доброта в сказках и стихах.

1

Чтение произведений В. Осеевой.

Анализ литературных произведений «Что такое хорошо и что такое плохо».

27-28

«Моя мама лучшая на свете!»

2

Беседа об уважительном отношении к своей маме.

Конкурс рисунков и стихов о маме, изготовление поделок к празднику.

29

История моего поселка.

1

Экскурсия в поселковый музей.

30-32

Мои родные – защитники Родины

2

Проект

Работа над проектами.

33

Праздник прощания с первым классом.

1

Всего 33 часа

2 класс

Дата

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

Праздник первого звонка.

 День знаний.

1

Тематический классный час.

2-3

 Ты – ученик. Права и обязанности ученика в школе. Школьный дневник.

2

Презентация

Рисуем герб РФ, слушание гимна.

4

 Удивительное - рядом.

1

Презентация.

 

5

 Перемена с увлечением.

1

Беседа.

Задание творческого характера « Игры на перемене»

6

  Здравствуй, осень!

1

Презентация.

 Конкурс рисунков «Золотая осень»

7-9

Экскурсия в осенний парк

3

Изготовление букетов из осенних листьев,. Подготовка к выставке

«Дары осени».

10-11

 «Правила поведения в общественных местах».

2

Изготовление памятки: правила вежливости.

12

«Человек с пылающей душой» - Смоляковские чтения

1

Окружной конкурс

Чтение стихотворений

13-14

Братья наши меньшие

2

Беседа. Презентация. Викторина о животных, загадки, рисунки.

Составление классного альбома о любимых животных.

15

Люблю, тебя моя Россия!

1

Презентация

Выставка рисунков о России.

16

«Зимушка-зима»

1

Экскурсия в зимний парк.

17

Новогодние зарисовки.

1

Конкурс новогодних поздравлений.

18

 Порадовать близких – как это просто.

1

Деловая игра.

19

 Режим дня – основа жизни человека.

1

 Составление режима дня

20

 Путешествие в страну здоровья.

1

Беседа

 Знакомство с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей.

21

День добрых волшебников.

1

Беседа «Покормите птиц зимой!»

Общественно-полезная деятельность по организации мест подкармливания зимующих птиц.

22

«Папа может все!»

1

Выставка рисунков.

23

Они защищали Родину.

1

Проект

  «Газета для мальчиков и пап класса»

24, 25

« Весёлая Масленка»

2

Знакомство с русскими народными традициями.

Народные игры, катание на санках, чаепитие с блинами.

26

Доброта в сказках и стихах.

1

Чтение произведений В. Осеевой.

Анализ литературных произведений «Что такое хорошо и что такое плохо».

27, 28

« Потолкуем о маме».

2

Беседа об уважительном отношении к своей маме.

Конкурс рисунков и стихов о маме, изготовление поделок к празднику.

29

 Никто не забыт, ничто не забыто».

1

Экскурсия в поселковый музей.

30, 32

 Животные в годы Великой Отечественной войны».

2

Презентация.

День  Победы!

Выставка книг.

Песни военных лет.

33,34

 Интеллектуальная игра «Обо всем на свете»

1

Беседа о правилах поведения на водоемах, в лесах, ПДД.

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Мы патриоты России"

Рабочая программа духовно-нравственного  направления внеурочной деятельности по курсу «Мы -патриоты России» составлена  в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 29.12.201 №27...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – патриот России» для учащихся 3 классов

Актуальность разработки и реализации программы внеурочной деятельности определяет  сложившаяся в обществе отрицательная ситуация в вопросе духовно...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление "Праздники, традиции и ремёсла народов России" для 3-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематический план занятий...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука нравственности"для 1- 4классов

Данная программа представляет собой вариант программы организации   внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовно-нравственное развитие» и предназначена для реализац...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного, социального направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)

Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов

Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; во...