Конспект интегрированного занятия по теме "Космос"
план-конспект на тему
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательных областей: « Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема "Космос".
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях.
Задачи : формирование логического мышления и внимания ; закрепление умения классифицировать геометрические фигуры по форме цвету; развитие воображения и конструктивных умений;
Коррекционно-образовательная:
-Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях;
Коррекционно-развивающие;
-Совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи имен существительных в различных падежах, образование антонимов, согласование числительных с существительными;
-Развивать связную речь, учить составлению предложений по предложенным словам;
-Развивать моторику, сенсорно-зрительное восприятие, мышление, память;
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам.
Оборудование: дидактический материал по теме " Космос" (макет солнечной систем, фото с поверхности Луны, макет звездного неба, геометрические фигуры, нагрудный знак экипажа, части ракеты, видео и аудио материал, счетные палочки, куклы Лунатики.
Содержание организованной деятельности детей.
1 Вводная беседа.
Педагог: В апреле в нашей стране отмечают День космонавтики. Небо всегда влекло человека . Солнце и луна- самые яркие светила земного неба, были ближе и потому доступнее наблюдениям. Они всегда привлекали внимание астрономов. Солнце - звезда, которая дала начало всему живому в солнечной системе. Вокруг нее вращаются планеты, их спутники, астероиды, кометы, метеориты и космическая пыль. Звезд на небе очень много. Они излучают свет и являются мощным источником энерггии.
-Вы любите наблюдать за звездным небом? А что такое звезда?
-Скажите, на одинаковом расстоянии от Земли находятся звезды? (Нет)
-Какая звезда самая близкая к земле?(Солнце)
-Какое место отСолнце занимает среди планет Земля?(3)
-Есть ли у земли спутник? (Луна)
11. Основная часть.
Мы предлагаем совершить путешествие на Луну для ее исследования и объявляем набор в отряд юных космонавтов. В экипаж набираем только самых внимательных, сообразительных, быстрых, ловких, смелых и умелых. Те , кто сможет найти путь на космодром и подготовить к вылету ракету.
1.Игра « Найди дорогу к космодрому»
Педагог: начинаем набор экипажа. Из коробки возьмете жетон .У каждого из вас своя геометрическая фигура. Это ключ к дороге на космодром.
(Дети из коробки вынимают жетоны с геометрическими фигурами и находят свою дорогу к космодрому)Задание : выбрать дорогу по указанному знаку.
Экипажу надеваются жетоны с эмблемами.
2 Конструирование ракеты из геометрических фигур.
.Осталось подготовить ракету к вылету. Из деталей надо собрать ракету ( из геометрических фигур дети собирают ракету). Ракета готова. Она стоит на стартовой площадке и ждет команды отправиться в космическое путешествие. Космонавты займите места в корабле.
3.Релаксация. ( Развитие мимических и пантомимических движений, релаксация).
Логопед: Закройте глаза. Ракета на старте. Все системы включены. Идет отсчет времени: "десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, СТАРТ" И вот мы уже летите в открытый космос. Вокруг нас звездное небо, справа пролетает метеорит, слева пролетает комета. Мы в невесомости, свободно передвигаемся по ракете. Нам легко и спокойно. Приближаемся к луне. Внимание, начинаем снижение! Отройте глаза. Вот мы и на луне.
4.Встреча с жителями Луны. Уточнение и закрепление знаний по темам.
Лунатики : Здравствуйте, ребята! Мы лунные человечки, жители луны, лунатики! А вы с какой планеты?
Дети: А мы сейчас расскажем!
- Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рождения до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны, цветы и деревья там, разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите ребята …Земля.
Л :Как у вас здорово!
А вы знаете что -нибудь о нашей Луне!
Дети :Мы заем, что Луна спутник Земли и вращается вокруг нашей планеты.
На каждый круг у нее уходит 28 дней - почти месяц.
Луна светится не сама , ее освещает Солнце.
Когда Луна обращена к Земле своей светлой стороной. Мы видим ее целиком, говорят, что наступило полнолуние.
Когда видна лишь часть светлой стороны, то Луна похожа на половинку круга.
Л: Да, вы много знаете про нашу планету! А еще у нас на Луне есть горы. Они называются кольцевидные и глубокие впадины-лунные моря. А воды на луне нет (Показать рисунки).А вы знаете, почему Луна не падает на Землю? Солнце притягивает луну. Это называется Солнечное притяжение
Д: А у нас Земное притяжение. И мы тоже не падаем с Земли
Л:.Какие же вы умные Может вы нам поможете! С разных планет мы получили послания-вопросы, но не можем на них ответить.
1.С планеты, которая ближе всех к солнцу, с Меркурия.
Игра «Составь предложение» из слов:
Ракета, космос, летать ,в.
Космонавт, в, летать, космос.
2.С планеты такой яркой, что ее часто принимают за НЛО , с Венеры.
Соедините числа по порядку прямыми линиями. Что получилось? (Получилось созвездие Малая медведица.) Почему малая? (В основании ковша полярная звезда)
3.Вопрос с вашей планеты Земля, единственной известной нам планеты, на которой есть жизнь.
Игра "Скажи наоборот" к одному слову подбирается слово с противоположным значением: далекое путешествие -...( близкое путешествие), тяжелый груз-...(легкий груз), быстрый- медленный, большой- маленький.
4.Вопрос с самой близкой планеты к Земле, с Марса.
Найдите лишнюю фигуру.
Круг. Он с без углов , остальные фигуры с углами.
5.С самой большой планеты , с Юпитера.
Игра "Посчитаем" (планета, звезда. космонавт). Дети передают куб и считают три планеты........, пять звезд……, шесть космонавтов…….
6.С планеты, которая состоит из газа и жидкости и окружена огромными кольцами из кусков камня и льда, с Сатурна.
Пока картинки с изображением звезды из палочек и убрать. Выложи звезду по памяти.
7.С планеты Уран. Состоит из газов. Она окружена 9 кольцами. Далеко от Солнца. На ней. темно и холодно.
- Назовите имя первого космонавта? (Юрий Гагарин).
8.Нептун, самой далекой планеты от земли. Состоит состоит из смеси льда и замерзшего газа.
Сколько планет в солнечной системе?( 8 )А какое небесное тело, перестали называть планетой. ( Плутон). Спасибо вам за помощь. Солнечная система - наш дом в бесконечной Вселенной. А как прекрасно ночное небо, когда зажигаются звезды или вспыхивают огненные черточки- метеориты. А еще светящиеся раскаленные камни, прилетевшие из космического пространства ,когда они влетают в атмосферу Земли, говорят" звезда упала" Давайте встанем под звездное небо). Если увидишь такую падающую звезду, надо загадать желание и оно обязательно исполнится. (Падает звезда ,дети загадывают желание. )Вам пора в обратный путь. возвращайтесь в свой космический корабль.
5. Релаксация.
Логопед: Закройте глаза. Ракета на старте. Все системы включены. Идет отсчет времени: "десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, СТАРТ" И вот мы уже летите в открытый космос. Вокруг нас звездное небо, справа пролетает метеорит, слева пролетает комета. Мы в невесомости, свободно передвигаемся по ракете. Нам легко и спокойно. Приближаемся Земле... Внимание, начинаем снижение! Отройте глаза. Вот мы и дома.
III. Заключительная часть.
Педагог с показом слайдов: Земля – планета на которой мы живем. Часто ее называют " Голубая планета". Поверхность земли затянута облаками и грозовыми тучами. Земля – планета единственная, из пока известных нам, обладающая атмосферой. На ней можно дышать. Большая часть планеты покрыта водой. Юрий Алексеевич Гагарин сказал такие слова: "Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!" Давайте всегда помнить его слова и беречь нашу чудесную планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...