Конспект интегрированного занятия по теме "Космос"
план-конспект на тему

Демина Марина Александровна

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательных  областей: « Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема "Космос".

Интеграция образовательных  областей: « Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях.

Задачи : формирование логического мышления и внимания ; закрепление умения классифицировать геометрические фигуры по форме цвету;  развитие воображения и конструктивных умений;

Коррекционно-образовательная:

-Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях;

Коррекционно-развивающие;

-Совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи имен существительных в различных падежах, образование антонимов, согласование числительных с существительными;

-Развивать связную речь, учить составлению предложений по предложенным словам;

-Развивать моторику, сенсорно-зрительное восприятие, мышление, память;

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Оборудование: дидактический материал по теме " Космос" (макет солнечной систем, фото с поверхности Луны, макет звездного неба, геометрические фигуры, нагрудный знак экипажа, части ракеты, видео и аудио материал, счетные палочки, куклы Лунатики.

       

Содержание организованной  деятельности детей.

1 Вводная беседа.

Педагог: В апреле в нашей стране отмечают День космонавтики. Небо всегда влекло человека . Солнце и луна- самые яркие светила земного неба, были ближе и потому доступнее наблюдениям. Они всегда привлекали внимание астрономов. Солнце - звезда, которая дала начало всему живому в солнечной системе. Вокруг нее вращаются планеты, их спутники, астероиды, кометы, метеориты и космическая пыль. Звезд на небе очень много. Они излучают свет и являются мощным источником энерггии.

-Вы любите наблюдать за звездным небом? А что такое звезда?

-Скажите, на одинаковом расстоянии от Земли находятся звезды? (Нет)

-Какая звезда самая близкая к земле?(Солнце)

-Какое место отСолнце занимает среди планет Земля?(3)

-Есть ли у земли спутник? (Луна)

11. Основная часть.

Мы предлагаем совершить путешествие на Луну для ее исследования и объявляем набор в отряд юных космонавтов. В экипаж набираем только самых внимательных, сообразительных, быстрых, ловких, смелых и умелых. Те , кто сможет найти путь на космодром и подготовить к вылету ракету.

1.Игра « Найди дорогу к космодрому»

 Педагог: начинаем набор экипажа. Из коробки  возьмете  жетон .У каждого из вас своя геометрическая фигура. Это ключ к дороге на космодром.

(Дети из коробки вынимают жетоны с геометрическими фигурами и находят свою дорогу к космодрому)Задание : выбрать дорогу по указанному знаку.

Экипажу надеваются жетоны с эмблемами.

 2 Конструирование ракеты из геометрических фигур.

.Осталось подготовить ракету к вылету. Из деталей надо собрать ракету ( из геометрических фигур дети собирают ракету). Ракета готова. Она стоит на стартовой площадке и ждет команды отправиться в космическое путешествие. Космонавты займите места в корабле.

3.Релаксация. ( Развитие мимических и пантомимических движений, релаксация).

Логопед: Закройте глаза. Ракета на старте. Все системы включены. Идет отсчет времени: "десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, СТАРТ" И вот мы уже  летите в открытый космос. Вокруг нас звездное небо, справа пролетает метеорит, слева  пролетает комета. Мы в невесомости, свободно передвигаемся по ракете. Нам легко и спокойно. Приближаемся к луне. Внимание, начинаем снижение! Отройте глаза. Вот мы и на луне.

4.Встреча с жителями Луны. Уточнение и закрепление знаний по темам.

Лунатики : Здравствуйте, ребята! Мы лунные человечки, жители луны, лунатики! А вы с какой планеты?

Дети: А мы сейчас расскажем!

- Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рождения до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны, цветы и деревья  там, разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите ребята …Земля.

Л :Как у вас здорово!

А вы знаете что -нибудь о нашей  Луне!

Дети :Мы заем, что Луна спутник Земли и вращается вокруг нашей планеты.

На каждый круг у нее уходит 28 дней - почти месяц.

Луна светится не сама , ее освещает Солнце.

Когда Луна обращена к Земле своей светлой стороной. Мы видим ее целиком, говорят, что наступило полнолуние.

Когда видна лишь часть светлой стороны, то Луна похожа на половинку круга.

Л: Да, вы много знаете про нашу планету! А еще у нас на Луне есть горы. Они называются кольцевидные и глубокие впадины-лунные моря. А воды на луне нет (Показать рисунки).А вы знаете, почему Луна не падает на Землю? Солнце притягивает луну. Это называется Солнечное притяжение

Д: А у нас Земное притяжение. И мы тоже не падаем с Земли

Л:.Какие же вы умные Может вы  нам поможете! С разных планет мы получили послания-вопросы, но не можем на них ответить.

1.С планеты, которая ближе всех к солнцу, с Меркурия.

Игра «Составь предложение» из слов:

Ракета, космос, летать ,в.

Космонавт, в, летать, космос.  

2.С планеты такой яркой, что ее часто принимают за НЛО , с Венеры.

Соедините числа по порядку прямыми линиями. Что получилось?  (Получилось созвездие Малая медведица.) Почему малая? (В основании ковша полярная звезда)

3.Вопрос с вашей планеты Земля, единственной известной нам планеты, на которой есть жизнь.

Игра "Скажи наоборот" к одному слову подбирается слово с противоположным значением: далекое путешествие -...( близкое путешествие), тяжелый груз-...(легкий груз), быстрый- медленный, большой- маленький.

4.Вопрос с самой близкой планеты к Земле, с Марса.

Найдите лишнюю фигуру.

Круг. Он с без углов , остальные фигуры с  углами.

5.С самой большой планеты , с Юпитера.

Игра "Посчитаем" (планета, звезда. космонавт). Дети передают куб и считают три планеты........, пять звезд……, шесть космонавтов…….

6.С планеты, которая состоит из газа и жидкости и окружена огромными кольцами из кусков камня и льда, с Сатурна.

Пока картинки с изображением звезды из палочек и убрать. Выложи звезду по памяти.

7.С планеты Уран. Состоит из газов. Она окружена 9 кольцами. Далеко от Солнца. На ней. темно и холодно.

- Назовите имя первого космонавта? (Юрий Гагарин).

8.Нептун, самой далекой планеты от земли. Состоит состоит из смеси льда и замерзшего газа.

Сколько планет в солнечной системе?( 8 )А какое небесное тело, перестали называть планетой. ( Плутон).  Спасибо вам за помощь. Солнечная система - наш дом в бесконечной Вселенной. А как прекрасно ночное небо, когда зажигаются звезды или вспыхивают огненные черточки- метеориты. А еще светящиеся раскаленные камни, прилетевшие из космического пространства ,когда они влетают в атмосферу Земли, говорят" звезда упала" Давайте встанем под звездное небо). Если увидишь такую падающую звезду, надо загадать желание и оно обязательно исполнится. (Падает звезда ,дети загадывают желание. )Вам пора в обратный путь. возвращайтесь в свой космический корабль.

5. Релаксация.

Логопед: Закройте глаза. Ракета на старте. Все системы включены. Идет отсчет времени: "десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, СТАРТ" И вот мы уже  летите в открытый космос. Вокруг нас звездное небо, справа пролетает метеорит, слева  пролетает комета. Мы в невесомости, свободно передвигаемся по ракете. Нам легко и спокойно. Приближаемся Земле... Внимание, начинаем снижение! Отройте глаза. Вот мы и дома.  

III. Заключительная часть.

Педагог с показом слайдов: Земля – планета на которой мы живем. Часто ее называют " Голубая планета". Поверхность земли затянута облаками и грозовыми тучами. Земля – планета единственная, из пока известных нам, обладающая атмосферой. На ней можно дышать. Большая часть планеты покрыта водой. Юрий Алексеевич Гагарин сказал такие слова: "Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!" Давайте всегда помнить его слова и беречь нашу чудесную планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...