КОТЗ комплексная для начальной школы
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОТЗ комплексная для начальной школы
Класс: 3.
Время выполнения – 60 минут.
Уровень сложности – базовый.
Оцениваемые УУД:
Регулятивные УУД:
- учитывать правило в планировании и контроле способ решения;
- оценивать правильность выполнения действия;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации;
- осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию объектов, подводить под понятие;
- выделять существенную информацию из текстов различных жанров;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения практических задач;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- сравнение, прогнозирование, аналогия, классификация объектов и их свойств на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных и несущественных признаков;
- осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД:
- строить монологическое высказывание в письменной форме с учетом жанра, цели и адресата коммуникации;
- формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Личностные УУД:
- высказывать оценочное суждение и свою точку зрения о прочитанном тексте.
Инструкция. Прочитайте текст, выполните задания к нему. Внимательно прочитайте сначала инструкцию по выполнению каждого задания, а затем само задание. Выполняйте задание одно за другим, не торопитесь.
Карандаш.
Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки, приносящие столько радости? До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках. Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге. Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет. Само слово “ карандаш” в переводе с тюркского языка означает “ чёрный камень”. Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать. Не всякое дерево годится на карандаш. Для производства карандашей хорош, например, сибирский кедр или красный можжевельник – у них древесина не лохматится под ножом, режется гладко, её удобно строгать. Графит добывают в горах, он такой же чёрный, как и уголь. Но одного графита мало, нужна ещё хорошая глина, что бы стерженёк карандаша был прочным; нужны клей и жир, чтобы графит не рассыпался и оставлял на бумаге яркий след. А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета. Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 километров. Карандаши верно служат и надёжно людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.
1. Задание с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов.
Инструкция. Выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным. Обведите кружком цифру с правильным вариантом ответа.
Прочитайте текст. Определите, какой это текст.
1. Научно-популярный.
2. Учебный.
3. Художественный.
4. Справочный.
Правильный ответ: 1.
Критерии оценивания задания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.
2. Задание на множественный выбор.
Инструкция. Выберите варианты ответов, которые Вы считаете правильными. Обведите кружком цифры с правильными вариантами ответов.
Чем рисовали люди до появления карандашей?
Варианты ответов:
1. Уголь.
2. Верблюжья шерсть.
3. Острая палочка.
4. Гусиное перо.
5. Березовая кора.
Правильный ответ: 1, 3, 4.
Критерии оценивания задания: за все правильные ответы – 1 балл; если допущена хотя бы одна ошибка – 0 баллов.
3. Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов.
Инструкция. Выберите наиболее правильный ответ. Обведите кружком цифру с наиболее правильным вариантом ответа.
Карандаш состоит
1) из графитного стержня;
2) из графитного стержня и деревянной трубочки;
3) из графитного стержня, в который добавляют краситель, деревянной трубочки, колпачка и резинки.
Правильный ответ: 2.
Критерии оценивания задания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.
4. Задание с альтернативным ответом.
Инструкция. Прочитайте утверждения. Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «Да», если не согласны «Нет».
Верны ли утверждения?
№ п/п | Утверждение | Да | Нет |
1 | Слово “ карандаш” в переводе с тюркского языка означает “чёрный камень”. | ||
2 | Самое подходящее дерево для производства карандашей дуб и лиственница. | ||
3 | Карандаш не используют на полярных станциях, потому что он может замерзнуть. | ||
4 | Современным карандашам около 200 лет. | ||
5 | Графит добывают в горах. | ||
6 | Чтобы стерженек карандаша был прочным, нужна глина. | ||
7 | На Руси, до появления карандашей, люди чертили острой палочкой на глиняной дощечке. | ||
8 | В состав стержня цветного карандаша добавляют краситель. | ||
9 | Аквалангисты используют карандаш для записей и зарисовок под водой | ||
10 | Чтобы графит не рассыпался и оставлял яркий мыло и чернила. |
Правильные ответы – 1, 4, 5, 6, 8, 9 – да; 2, 3, 7, 10 – нет.
Критерии оценивания задания. Если все правильно – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, если 2 ошибки – 0 баллов.
5. Задание на установление соответствия.
Инструкция. Рассмотрите иллюстрации. Подумайте, подходят ли они к тексту? Если «да», то вставь номер иллюстрации в текст, рядом с соответствующим предложением, используй скобки (1) или (2) .
1.. 2. 3. 4. 5.
Правильные ответ: Для производства карандашей хорош, например, сибирский кедр (1) или красный можжевельник (2) – у них древесина (4) не лохматится под ножом, режется гладко, её удобно строгать. Графит (5)добывают в горах, он такой же чёрный, как и уголь.
Критерии оценивания задания: если все правильно – 2 балла, допущена ошибка – 1 балл и если допущены две ошибки – 0 баллов.
6. Задания на установление правильной последовательности.
Инструкция. Расположите в правильной последовательности пункты плана текста. Запишите цифры, соответствующие пунктам плана.
Пункты плана текста:
- Карандаш на службе у людей.
- Что нужно для производства карандаша?
- Чем писали люди до изобретения карандаша?
- Карандаш - «чёрный камень».
Правильный ответ: 3, 4, 2, 1.
Критерии оценивания задания: если все верно – 2 балла, допущены ошибки – 0 баллов.
7. Задание на сортировку (ранжирование).
Инструкция. Расположите средства письма в порядке их освоения человеком. Запишите цифры в правильной последовательности.
Варианты ответов:
1) уголь;
2) шариковая ручка;
3) острая палочка;
4) гусиное перо;
5) клавиатура.
Правильный ответ: 1, 3, 4, 2, 5.
Критерии оценивания задания: если все верно – 3 балла, ошибка в конце задания снижает на 1 балл, в середине – на 2 балла, если в начале, то 0 баллов.
8. Задание на исключение лишнего.
Инструкция. Укажите лишнее. Выпишите лишнее слово.
Какое слово в данном ряду лишнее?
Уголь, тушь, гусиное перо, карандаш, стиль.
Правильный ответ: тушь, т.к. является материалом для письма.
Критерии оценивания задания: если все правильно, то 1 балл, если нет, то 0 баллов.
9. Задание на завершение предложений.
Инструкция: продолжите любое предложение.
- Если бы не было карандашей…
- К карандашам нужно относиться бережно…
Модельный ответ: 1. Если б не было карандашей, то люди не смогли бы делать записи на полярных станциях, так как шариковой ручкой там писать невозможно. 2. К карандашам нужно относиться бережно, так как для их изготовления нужна древесина. Чтобы её получить, нужно вырубать деревья. А если их вырубать много и не беречь, то сократятся леса. От этого на планете уменьшится количество кислорода.
Критерии оценивания задания: 2 балла ставится, если высказывание логично и связано с содержанием текста, 1 балл ставится, если высказывание логично, но не связано с содержанием текста; 0 баллов, если в высказывании содержится логическая ошибка, оно неполное и не связано с содержанием текста.
10. Задание на дополнение.
Инструкция. Заполните пропуски в схеме на основе прочитанного текста. Напишите то, что необходимо для производства простых карандашей.
Правильный ответ:
Критерии оценивания задания: если все правильно, то 2 балла, если допущены ошибки – 0 баллов.
11. Задание с неструктурированным ответом.
Инструкция. Расположите в правильной последовательности события в рассказе. Запишите получившийся рассказ.
Тебе нужно рассказать одноклассникам о технологии изготовления карандашей. Составь текст выступления, расположив предложения в правильном порядке.
- Сверху помещается другая дощечка.
- Доски распиливают на бруски.
- Затем карандаши красят в нужный цвет.
- Дощечки пропитывают воском.
- В углубление помещают грифель.
- Брусок распиливают на дощечки.
- Карандаши отделяются друг от друга.
Ответ: Доски распиливают на бруски. Брусок распиливают на дощечки. Дощечки пропитывают воском. В углубление помещают грифель. Сверху помещается другая дощечка. Карандаши отделяются друг от друга. Затем карандаши красят в нужный цвет.
Критерии оценивания задания: если все правильно, то 1 балл, если нет, то 0 баллов.
12. Задание с лишними данными.
Инструкция. Укажи лишние данные в задании, если они имеются.
Тебе нужно рассказать одноклассникам о том, где и как человек использует карандаш. Выбери из списка слова и словосочетания, которые тебе не будут нужны для составления рассказа.
Варианты ответов:
1) лишних слов в задании нет
2) безотказен в условиях невесомости
3) замерзает при низкой температуре
4) аквалангисты берут для записей под водой
5) служит верно 200 лет
6) на полярных станциях
7) режется гладко, её удобно строгать
8) нужны клей и жир
9) карандаш не замерзает
10) служит космонавту
Ответ: лишние данные в вариантах 3), 4), 7), 8).
Критерии оценивания задания: 2 балла– если указан правильный ответ; 1 балл – если пропущен только один правильный вариант ответа; 0 баллов– если указан любой другой ответ.
13. Задание с кратким ответом.
Инструкция. Вставьте пропущенные слова в данное поле.
Что в переводе с тюркского языка обозначает слово «карандаш»?
Ответ: “ чёрный камень”.
Критерии оценивания задания: если все правильно, то 1 балл, если нет, то 0 баллов.
14. Вопросы с противоречивыми данными.
Инструкция. Прочитайте текст, выберите правильный вариант ответа на вопрос из предложенных, обведите кружком цифру с правильным вариантом ответа.
Кто организовал производство карандашей в России?
Впервые минерал грифель обнаружили английские пастухи. Они заметили, что когда овцы трутся о камни, то становятся черными. Убедившись в том. Что минерал не подходит для изготовления пуль и оружия, люди принялись изготавливать из него тонкие заостренные палочки, правда пригодные только для рисования, а не для письма, так как очень пачкали руки. Так как графит очень мягкий в него начали добавлять глину. От этого графитный стерженек становился тверже и прочнее. Чем больше глины, тем тверже карандаш. Поэтому бывают карандаши разных видов: твердый, средний, мягкий.
Но графит еще и сильно пачкается, поэтому у него появилась «одежда». Она стала деревянной.
Изготавливали карандаши тогда вручную. Разбавленную водой смесь графита, глины, жира, сажи и клея заливали в отверстие в деревянной палочке и специальным образом выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого.
Современный карандаш изобрел двести лет назад французский ученый Конте. В это время Англия запретила вывоз графита из страны. За нарушение этого указа наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Конте предложил делать пишущие стержни из смеси порошка графита с глиной и помещать их в деревянную оболочку.
В России производство карандашей организовал Михаил Ломоносов в Архангельской губернии.
Укажите верное утверждение:
Варианты ответов:
1) в задании не указана фамилия человека, который организовал производство карандашей в России
2) французский ученый Конте
3) имя этого человека никому неизвестно
4) английские пастухи
5) Михаил Ломоносов
6) в Архангельской губернии
Ответ: 5) Михаил Ломоносов.
Критерии оценивания задания: если все правильно, то 1 балл, если нет, то 0 баллов.
15. Задания с недостаточными данными (многовариантные тестовые задания).
Инструкция. Продолжите предложение.
Определите, по какому принципу записаны слова, дополните ряд двумя своими примерами.
Смесь графита, глины, жира, __________, ____________.
Ответ: Смесь графита, глины, жира, сажи и клея – стержень графитного карандаша.
Критерии оценивания задания: максимально 3 балла: выбран принцип составления ряда и дано объяснение – 1 балл; за каждый правильный пример по 1 баллу.
16. Расчетные задания закрытой формы с выбором ответа.
Инструкция. Выберите один наиболее правильный ответ с учетом названных условий из четырех предложенных.
Проанализируйте условия, при которых стержень карандаша приобретает различные свойства. Сделайте свой прогноз, какие свойства будет иметь карандаш, содержащий мало глины, много воска, без добавления цветных пигментов.
1) Воскование грифелей делает их: более прочными, легко скользящими по рабочей поверхности, более интенсивного цвета;
2) Чем больше глины, тем тверже карандаш;
3) Клей и жир делают карандаш прочным;
4) Чем больше графита, тем мягче карандаш.
Варианты ответов:
А) след от карандаша получается темный, а сам грифель мягкий и прочный, цвет черный;
Б) след от карандаша получается темный, а сам грифель твердый и прочный, цвет черный;
В) след от карандаша получается бледный, а сам грифель мягкий и ломкий, цвет черный;
Г) след от карандаша получается бледный, а сам грифель твердый и прочный, цвет черный.
Ответ: А.
Критерии оценивания задания: выбран ответ неправильно – 0 баллов; выбран верно ответ, но нет объяснения – 1 балл; выбран ответ верно и есть объяснение – 2 балла.
17. Расчетные задания на вычисление ответа.
Инструкция. Решите задачу и запишите ответ.
Решите задачу:
Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 километров или написать 45 тысяч слов.
Сколько карандашей потребуется, чтобы начертить линию, равную длине экватора Земли?
Сколько тетрадей Вы испишете до конца одним карандашом, если в среднем на странице входит 70 слов, написанных письменными буквами?
Запишите ответы через запятую:
Решение задачи: длина экватора земли равна 40 075 км. 40075: 60 = 668 карандашей;
В одной тетради содержится 70 х 12 = 840 слов; 45000 : 840 = 53 тетради.
Критерии оценивания задания: если ответ правильный – 1 балла (за обе задачи – 2 балла) , если нет – 0 баллов.
18. Комбинированные задания.
Инструкция. Выберите один правильный вариант ответа или запишите свой ответ.
В каком ряду перечислены только теплые цвета?
А) синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.
Б) оранжевый, зеленый, белый, желтый.
В) красный, коричневый, оранжевый, желтый.
Г) черный, красный, зеленый, сиреневый.
Варианты ответов:
1) А
2) Б
3) Г
4) В и Б
5) Г и А
6) В
Правильный ответ: В.
Критерии оценивания задания: если ответ правильный – 1 балл, если нет – 0 баллов.
19. Мини-кейс с вариантами ответа.
Инструкция. Изучите кейс и выберите правильные, на ваш взгляд, варианты ответов.
1. Твой одноклассник писал словарный диктант, проверь и исправь ошибки, если они есть:
1) гуашь
2) карандашь
3) стрижь
4) глушь
5) рожь
6) малышь
Варианты ответа:
А. с ошибками написаны слова 2, 3, 6.
Б. с ошибками написаны слова 1, 2, 4, 6
В. с ошибками написаны слова 3, 5
Г. с ошибками написаны слова 2, 6
Правильный ответ: А.
2. Определи, какое правило ему следует повторить:
1) проверяемые согласные в корне слова
2) употребление мягкого знака на конце существительных после шипящих
3) употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных
4) непроизносимые согласные в корне слова
Правильный ответ: 2.
3. Помоги однокласснику научиться определять безошибочно, пишется мягкий знак или нет в этих словах:
1) определи склонение; если склонение 3, то пиши Ь;
2) после твердого согласного пишется Ь;
3) если это буквы Ж и Ш, то Ь пиши;
4) подбери проверочное слово
Правильный ответ: 1.
Критерии оценивания задания: за каждый правильный ответ по 1 баллу (всего максимально 3 балла).
20. Мини-кейс без вариантов ответа.
Инструкция. Укажи последовательность действий в предложенной вам ситуации.
Представь, что ты программист, который создает учебные программы. Для создания новой компьютерной программы по русскому языку тебе необходимо составить алгоритм «Как разобрать слово по составу».
Запиши, в какой последовательности ты занесешь действия в свою программу.
Алгоритм «Как разобрать слово по составу» | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Модельный ответ:
Алгоритм «Как разобрать слово по составу» | |
1 | Выделить окончание |
2 | Обозначить основу |
3 | Выделить корень |
4 | Выделить суффикс |
5 | Выделить приставку |
Критерии оценивания задания: за правильное написание и расположение последовательности действий – 2 балла, за неправильную последовательность – 0 баллов.
21. Задание со свободно конструируемым ответом.
Инструкция. Выполните задание в указанной форме.
Приведите факты, которые доказывают, что простой карандаш лучше ручки. Обоснуйте их, через свойства графита.
Модельный ответ:
Карандаш | Ручка |
карандаш не течет и не требует заправки чернилами, потому что его основой является твердый не текучий графит | ручка заправляется чернилами; - часто течет, чернила быстро заканчиваются |
карандаш легко удаляется резинкой, потому что графит, поскольку маленькие фрагменты ластика имеют клейкую структуру, они легко «наклеиваются» на формирующие линию частички грифеля и удаляют их с рабочей поверхности, частичкам чернил фрагменты ластика приклеиваются трудно. | - ручку трудно удалить |
карандаш нетоксичен, т.к. нетоксичен сам графит и все остальные составные части стрежня карандаша: глина, жир и др. | - чернила ручки могут быть токсичны, особенно если попадут в рот |
карандаш будет писать перевернутым вверх, в воде и в космосе, т.к. на него не оказывает влияние действие силы гравитации | - ручка не пишет в перевернутом виде, в воде и в космосе, при низких температурах замерзает. |
Критерии оценки
Критерии оценивания ответа на задание | Баллы |
Определение существенных качеств карандаша | |
названо 3 и более качеств карандаша | 2 |
названо 1- 2 качества карандаша | 1 |
не названо ни одного качества карандаша | 0 |
Представление и пояснение собственной позиции | |
Представлено пояснение к высказыванию | 1 |
Пояснение не представлено | 0 |
Уровень приводимых аргументов | |
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на фактический материал | 1 |
Суждения и аргументы не приведены | 0 |
Максимальный балл | 4 |
22. Творческие задания.
Инструкция. Проанализируйте информацию, которая содержится в первом абзаце текста, заполните предложенную таблицу и на ее основе сделайте вывод о том, как быт людей влиял на развитие письменности.
Бланк ответа:
Кто? | Средства для письма | Материалы для письма |
Мой вывод: Быт людей влиял на развитие письменности потому, что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Инструмент проверки: Модельный ответ:
Кто? | Средства для письма | Материалы для письма |
Древние люди | уголь | стены пещер |
Шумеры, вавилоняне, ассирийцы, народы Ближнего Востока | острая палочка (стиль) | глиняная дощечка |
Древние китайцы и японцы | кисточка из верблюжьей шерсти | на длинных и тонких деревянных или бамбуковых планках, шелке, бумаге |
Славяне | гусиные перья | березовая кора |
Мой вывод: Быт людей влиял на развитее письменности, потому что новые средства труда давали возможность появиться новым средствам и материалам для письма, а это в свою очередь способствовала ускорению и облегчению процесса письма.
Критерии оценивания задания: выделены причины (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 5 причин) – 0–5 баллов; сделан правильный вывод – от 0 до 2 баллов в зависимости от уровня приводимых аргументов (2 балла – суждения и аргументы раскрываются с опорой на заполненную таблицу; 1 балл – суждения и аргументы частично раскрывают причину; 0 баллов – отсутствие вывода). Максимально – 7 баллов.
Шкала перевода баллов в оценку
Количественная | Количественная | Уровень овладения | Итоговый балл |
85–100 % правильно выполненных ТЗ | От 54 до 46 баллов | соответствует «высокому» уровню овладения УУД | «5» |
70–84 % правильно выполненных ТЗ | От 45 до 38 баллов | соответствует «повышенному» уровню овладения УУД | «4» |
50–69 % правильно выполненных ТЗ | От 37 до 27 баллов | соответствует «базовому» уровню овладения УУД | «3» |
менее 50 % правильно выполненных ТЗ | От 26 баллов | соответствует «низкому» уровню овладения УУД | «2» |
Спецификация оценивания УУД
№ задания | Планируемые результаты | Тип задания | Уровень сложности |
1 | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Литературное чтение: ориентироваться в специфике научно-популярного текста | Задание с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов | базовый |
2 | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; Технология: находить и различать материалы и инструменты | Задание на множественный выбор | базовый |
3 | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации | Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов | базовый |
4 | Работа с информацией: использовать поисковый вид чтения для выполнения учебного задания; определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. | Задание с альтернативным ответом | базовый |
5 | Работа с информацией: работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок); определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. | Задание на установление соответствия | базовый |
6. | Регулятивные УУД: учитывать правило в контроле способа решения; Работа с текстом: делить текст на смысловые части, составлять простой план текста | Задания на установление правильной последовательности | базовый |
7. | Работа с информацией: вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность Математика: составлять последовательность по заданному правилу | Задание на сортировку (ранжирование). | базовый |
8. | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию объектов, подводить под понятие; Технология: различать материалы и инструменты для письма | Задание на исключение лишнего | базовый |
9. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание в письменной форме; формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД: высказывать оценочное суждение и свою точку зрения о прочитанном тексте. | Задание на завершение предложений | повышенный |
10. | Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов различных жанров; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения практических задач. | Задание на дополнение | базовый |
11. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание в письменной форме с учетом жанра, цели и адресата коммуникации; Русский язык: устанавливать смысловые связи между предложениями. | Задание с неструктурированным ответом | базовый |
12 | Работа с информацией: обнаруживать недостоверность полученной информации | Задание с лишними данными | повышенный |
13 | Работа с информацией: находить в тексте информацию, факты, заданные в явном виде. | Задание с кратким ответом | базовый |
14 | Работа с информацией: находить в тексте информацию, факты, заданные в явном виде; определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. | Вопросы с противоречивыми данными | базовый |
15 | Познавательные УУД: осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая критерии | Задания с недостаточными данными (многовариантные тестовые задания) | повышенный |
16 | Познавательные УУД: сравнение, прогнозирование, аналогия, классификация объектов и их свойств на основе внешних признаков или известных характерных свойств | Расчетные задания закрытой формы с выбором ответа | повышенный |
17 | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Математика: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи; использовать вычислительную технику для решения числовых выражений | Расчетные задания на вычисление ответа | базовый |
18 | Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных и несущественных признаков; Изобразительное искусство: различать теплые и холодные цвета. | Комбинированные задания | базовый |
19 | Регулятивные УУД: учитывать правило в планировании и контроле способ решения; оценивать правильность выполнения действия; Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Русский язык: соотносить орфограмму с изученным правилом; обосновывать правильность (ошибочность) написания слов | Мини-кейс с вариантами ответа | повышенный |
20 | Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Русский язык: уметь составлять алгоритм разбора слов по составу | Мини-кейс без вариантов ответа | базовый |
21 | Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; аргументировать свою позицию | Задание со свободно конструируемым ответом | повышенный |
22 | Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: обосновывать собственную позицию; аргументировать свою позицию | Творческие задания | повышенный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
Единая комплексная проверочная работа за курс начальной школы
Предлагаемая вашему вниманию Единая комплексная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями Федерального стандарта начального образования....
Технология составления комплексной работы в начальной школе
Введение федеральных образовательных стандартов подразумевает изменение подхода к оценке результативности обучения, содержанию контрольно-измерительных материалов и к самим критериям оценивания....
Комплексный подход к обучению чтению и развитию речи в начальной школе .
Данная разработка из опыта моей работы издана брошюрой и содержит в себе методические рекомендации для ...
Итоговая комплексная работа для 4 класса УМК «Перспективная начальная школа»
Итоговая комплексная работа для 4 классаУМК «Перспективная начальная школа» составлена на основе текста "Мохнатые тяжеловесы" из детской энциклопедии "Я познаю мир"....
ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1, 2, 3, 4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В документе содержатся материалы контрольных работ по математике и русскому языку для учеников начальной школы (1,2,3 и 4 класс), каждая работа разбита на различные уровни сложности специально для реб...
Использование комплексно-волновых уроков как эффективного метода исследовательской деятельности при изучении истории родного края в начальной школе Рождественская Е.Б. Учитель начальных классов, Шишкина С.В. Учитель музыки
В статье раскрывается значимость комплексно-волновых уроков, как инновационной методики, рассказывается о технологии проведения комлексно-волновых уроков в начальной школе....