«Использование информационно-коммуникационных технологий как средства формирования учебно-предметных компетенций у младших школьников»
методическая разработка ( класс) на тему
Современная школа призвана быть ориентированной на будущее, учитывать быструю смену “набора” знаний и умений, постоянную ориентацию на все новое и усвоение этого нового, необходимо научить подрастающее поколение жить в потоке информации, готовить выпускника таким образом, чтобы он мог идти в ногу со временем. Обучение и воспитание должны обеспечить формирование у людей новых компетенций, которые им потребуются в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий обучения, а также нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения. В российской начальной школе определены ключевые компетенции учащихся, которые конкретизируются на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, языковая грамотность. В документах по модернизации российского образования предполагается, что в число формируемых и развиваемых в школе ключевых компетенций школьников, должны войти информационная, социально-правовая и коммуникативная компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._opisanie_sistemy_raboty._konspekt_videouroka.docx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...
Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер Целью образования в современно...
Курсовая работа на тему "Технологии проблемного обучения как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников"
За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей начального образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчёркивает...
Методический семинар "Технология проблемного обучения как средство формирования УУД на уроках у младших школьников "
Материал содержит теоретический и практический блоки по заявленной теме с мультимедийным сопровождением....
Технология продуктивного чтения как средство формирования правильной читательской деятельности у младших школьников.
Технология продуктивного чтения - это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимани...
Статья обобщения опыта по теме "Применение технологии личностно-ориентированного подхода в формировании учебно-познавательных компетенций у младших школьников с ОВЗ".
В статье представлен многолетний опыт работы с детьми с ОВЗ по внедрению технологии личностно-ориентированной работы...
Использование приёмов ТРИЗ – технологии как средство формирования успешности обучения школьников
Выступление на МО для учителей начальных классов по применению упражнений по ТРИЗ - технологии...