Статья "Использование технологии DASH в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС НОО".
статья (2 класс) на тему
В статье "Использование технологии DASH в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС НОО" раскрываюется основа технологии DASH как это развивающего подхода к изучению дисциплин об окружающем мире и здоровье.
Главная цель программы DASH – сохранить и развить любознательность детей, увлечь их воображение исследованием и постижением неизвестного в области естественных наук, техники и заботы о здоровье, изобретением и изготовлением инструментов, приборов и полезных вещей, приобретением знания и понимания, которые необходимы для дальнейшего обучения и образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnaya_pedagogika.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии DASH в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС НОО.
Технология DASH - это развивающий подход к изучению дисциплин об окружающем мире и здоровье.
Главная цель программы DASH – сохранить и развить любознательность детей, увлечь их воображение исследованием и постижением неизвестного в области естественных наук, техники и заботы о здоровье, изобретением и изготовлением инструментов, приборов и полезных вещей, приобретением знания и понимания, которые необходимы для дальнейшего обучения и образования.
Актуальность инновационно-развивающего курса ОМ 1-4 в полной мере отвечает духу и содержанию ФГОС нового поколения для начальной школы, которые внедряются сегодня в российском образовании. Цели изучения курса носят в первую очередь метапредметный характер. В процессе преподавания ставится задача формирования универсальных учебных действий, которые позволяют:
- планировать структуру своих действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
- своевременно обращаться к различным инструментам (компьютер) при решении задачи из любой области;
- организовывать поиск, хранение и обмен информацией, необходимой для решения поставленной задачи;
- правильно и четко формулировать мысли в ясной для собеседника форме и адекватно понимать поступающие к ним текстовые сообщения;
- готовить мультимедийные и текстовые отчеты по результатам выполненной работы.
Концептуальные положения
Реализация деятельностного подхода и формирование учебной мотивации
Обучение на основе проектного подхода (в том числе как основы для формирования учебной мотивации)
Модульная структура курса: возможность выстраивать индивидуальную композицию и избыточное число модулей
Связь содержания обучения с повседневной жизнью ребенка; использование в процессе обучения несложных приборов; изготовление установок и проектов из простых материалов
Изучение обществоведческой составляющей курса на основе естественнонаучного метода
Новизна состоит в использовании исследовательского метода в обучении, а также интеграции конструирования и проектирования в учебную деятельность по курсу Окружающий мир.
Одна из задач курса – формирование и развитие навыков продуктивной совместной работы. Существенная часть учебной работы выполняется в составе малых групп. Это создает предпосылки для выработки умения работать сообща, доводить работу до конца, чувствовать себя «членом творческого коллектива», осваивать технику групповой работы, навыки члена творческого коллектива. Организация совместной деятельности, выполнение лично значимой продуктивной работы помогает решить часто возникающие проблемы «развития активности» и «формирования интереса» к процессу учения.
Педагогический инструментарий курса( презентация):
- Учебный календарь – летопись жизни класса
- Коробка изобретателя
- Журнал научных наблюдений ( журнал исследователя)
- Список ответственности
- Книга тайн и открытий
- Рабочий словарь
- Карты понятий
- Инвентаризация понятий и навыков
- Роли, которые берет на себя учащийся, - репрезентанты профессий
- Центры активности в образовательном пространстве класса
- Куклы
Особенности кукольной педагогики.
Тема «Куклы» входит в раздел, посвящённый психогигиене. Куклы используются как инструмент для проработки социальных ситуаций в классе.
Куклы могут быть очень полезными и для снятия реальных конфликтов. Они могут «рассказать» о действительном конфликте несколько отстранённо, благодаря чему факты и эмоции могут выводиться без прямой угрозы для самооценки.
Методика работы с куклами.
Раскрытие понятия «Дружба». Изготовление кукол. Проигрывание социальных ситуаций. (Презентация)
Просмотр видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Включение родителей в образовательный процесс при реализации ФГОС»
В статье рассматривается проблема изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся.Как учителю построить работу с родительским коллективом?Помочь родителям стать активными участник...
П Л А Н Р А Б О Т Ы ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА 2010-2011 учебный год
Введение новых стандартов определяет приоритетное направление – развитие личности учащегося. В основном опора формирования личностных и коммуникативных компетентностей определяется формированием...
План работы по самообразованию.Тема:Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
Тема самообразования: Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО. Цель: способствовать формированию УУД через вн...
Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий учителем в учебно-воспитательном процессе.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...
Современные педагогические технологии в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС
Задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные ...
Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»
Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования....
Использование учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе для реализации ФГОС
В статье рассказывается о поступлении учебно-лабораторного оборудования и его использовании в образовательном процессе для реализации ФГОС с детьми с ОВЗ...