доклады.
статья по теме

Бубекова Наталья Александровна

Выступления на педсоветах, общешкольных родительских собраниях, семинарах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx32.93 КБ
Файл doklad_zakon_ob_obrazovanii.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Николаевская ООШ»

Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан

ДОКЛАД

«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

 

                                                                                                               Выступление подготовила

                                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                                       2 квалификационной категории

                                                                                                                    Бубекова Наталья Александровна

2013-2014 уч.год

    Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте,

и хотя и криво, да сами.

Лессинг

 

Уважаемые коллеги! Помните, как в школьные годы Вам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взрослыми длинные заумные фразы? Откроем маленький секрет – сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.

Возникает резонный вопрос – почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали скуку и раздражение у нас, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь мы все знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища!    

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.

Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Я предлагаю вам рассмотреть некоторые активные методы обучения.

Что же такое АМО? АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

АМО строятся:

  • в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы
  • на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения;
  • интерактивности, разнообразных коммуникациях,
  • на использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы,
  • деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

          В своей практике я активно использую метод проектов - форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость.

        Мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на создание новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого участника, индивидуально-дифференцированного подхода.

        Деловые игры – метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности. С помощью игры обучение становится важным делом, ибо игра является частью детской жизни.

        Ролевые игры – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникаций.

        Тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки. Обучение с использованием компьютерных обучающих программ, электронных учебных пособий, интерактивной доски.

        Анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, создавать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

        Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснения целей, ожиданий, опасений, презентации учебного материала, организации самостоятельной работы, релаксации, подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.

        Динамично помогают начать урок такие методы, как «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

        Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.

        В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы презентации учебного материала, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. На доске записана тема урока. Остальное пространство доски разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Ученикам предлагается обдумать, о каких аспектах темы далее пойдет речь. По ходу работы с темой дети выделяют ключевые моменты и вписывают в секторы. Постепенно исчезают «белые пятна»; отчетливое разделение общего потока полученной информации способствует лучшему восприятию материала. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у детей, учитель дает ответы на них.

        При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава методы «Ульи», «Визитные карточки». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская».

        Метод «Творческая мастерская» с большим успехом применяется мною на обобщающих уроках литературного чтения и окружающего мира. К уроку дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы, на уроках труда изготавливают блокноты, книги необычных форм. Дается задание разделиться на группы, создать и презентовать групповой проект на заданную тему. Предварительно необходимо составить план размещения принесенного на урок материала, оформления титульного листа. На работу отводится 20 – 25 минут. По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект. В ходе практической деятельности учеников учебный кабинет превращается в настоящую творческую мастерскую. В конце урока появляются замечательные творения. Каждое решение уникально, выразительно. Научиться дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать замечательные работы (картины, газеты, книги) из собранных вместе материалов - главная цель этого урока.

        Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию.         Активные методы - «физминутки» «Земля, воздух, огонь и вода», «Зайчики» и многие другие позволят сделать это, не выходя из класса.

         Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

        Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор», «Мудрый совет», «Итоговый круг». Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

        Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей.

         У каждой методики есть свои плюсы и минусы.

+   Активные методы обучения помогают:

  •  развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,
  • учить учащихся самостоятельно добывать знания,
  •   развивать интерес к предмету,
  •  позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

-  Активные методы обучения имеют недостатки:

  • дети начальной школы имеют свои особенности ;
  • малая накаляемость учащихся в классах.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Николаевская ООШ»

Мензелинского муниципального района РТ

Доклад на тему:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

Основные положения.

                                                 

                                                          Подготовила учитель

                                                      начальных классов

2 квалификационной категории

                                                      Бубекова Наталья

                                                 Александровна

2013 г.

Уважаемые коллеги, мой доклад будет посвящен   нашей с вами работе в условиях введения в действие нового Закона об образовании РФ. Необходимость его принятия появилась уже давно. В последние годы возник явный разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением.

Слайд 1

29 декабря принят Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Слайд 2

Новый закон об образовании весьма существенно отличается от старого. Положения закона РФ "Об образовании" касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса. 

Слайд 3

Вступление в силу
Федеральный закон №273 вступает в силу
1 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу со дня официального опубликования закона.
Положения, касающиеся изменений в вопросах финансирования, вступают в силу с 1 января 2014 года.

Данный закон не только сохраняет существующие государственные гарантии прав граждан на образование, но и создаёт новые. В нем нашли отражение лучшие образовательные практики и технологии, а также международный опыт.

Федеральным законом обеспечивается формирование эффективных механизмов:

правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования;

реализация права на образование в полном объеме, государственных гарантий на получение качественного образования;

укрепления защиты интересов личности в области образования.

 Слайд 4

Новый закон «Об образовании в Российской федерации» заменит 2 базовых закона, принятых в 90-х гг.:

      Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от  10.07.92 г.;

      Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.96 г.

Текст закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав, многие положения    которых являются новшествами в сфере образования.

Слайд 5

Основные задачи нового закона об образовании:

  • Создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; 
  • Расширение образовательных возможностей граждан; 
  • Комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования;
  • Обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ. 

Принципы, используемые в законопроекте:

  1. обеспечение права каждого на образование, в том числе:
  • обязательность общего образования; поддержка различных форм образования, обучения и самообразования,
  • обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями;
  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, к закону, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  2. светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;
  3. запрещение дискриминации в сфере образования;
  4. автономия образовательных организаций;
  5. демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников и обучающихся (их законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией;
  6. обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
  7. установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ.
  8. включение российского образования в мировое образовательное пространство;
  9. признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (в том числе образовательных организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей);
  10. открытость системы образования  внешним запросам (например, путем закрепления механизмов участия заинтересованных представителей общества, работодателей и обучающихся в управлении и оценке эффективности образовательной деятельности);
  11. информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
  12. внедрение в образовательную практику новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения;
  13. закрепление условий и порядка ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

Слайд 6

Уровни образования 

В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя: 

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

Слайд 7

Формы получения образования и формы обучения

В Российской Федерации образование может быть получено:

  1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очно, заочно, очно-заочно);
  2. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования).

Новые формы реализации и освоения образовательных программ

  • Дистанционные образовательные технологии;
  • Электронное обучение;
  • Обучение по интегрированным образовательным  программам;
  • Экспериментальная и инновационная деятельность.

Впервые в законе появились статьи, регулирующие электронное обучение и дистанционное образование, а также связанные с ним аспекты применения электронных образовательных ресурсов. 

Слайд 7

Новый закон  вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: «образование», «обучение», «уровень образования», «квалификация», «учебный план», «практика» и др.                
 Изменился термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная     организация».

Слайд 9

Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, т. е. требование о некоммерческом характере организации, а также о том, что образование должно быть основной целью ее деятельности – сохранено.

Слайд 10

Вместе с тем, далеко не любую образовательную деятельность разрешено вести организациям, осуществляющим обучение – отдельным видам организаций разрешено реализовывать вполне конкретные программы. Так, коммерческие структуры ограничены профессиональным обучением и дополнительным образованием, а также дошкольным, и не могут открыть, например, школу.

Слайд 11

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает новые по сравнению с Законом РФ «Об образовании» определения понятий  «учащийся» и «обучающийся».

Обучающийся- физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Слайд 12

Новое в  законе, что касается школы:

  • преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории;
  • индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах;
  • отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения;

закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода.

Слайд 13

Права учащихся
Права учащихся в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" существенно расширены и конкретизированы по сравнению с теми, которые были установлены Законом РФ "Об образовании". Более того, их перечень не является закрытым и может быть изменен нормативными правовыми актами РФ, а также локальными нормативными актами.

Слайд 14

Статья 45 нового закона регламентирует порядок защиты прав обучающихся
Согласно части 1 данной статьи в целях защиты своих прав обучающиеся, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
3) использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

В ст. 43 детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся. В частности, согласно п. 1 ч. 1 данной статьи обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 44 родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Слайд 15

Дисциплинарная ответственность обучающихся
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет три вида дисциплинарных взысканий:
замечание, выговор, отчисление.

Слайд 16

Замечание и выговор как мера дисциплинарного взыскания может быть применена к обучающимся с 5-го класса.
За неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Закона, допускается применение отчисления к обучающимся, достигшим возраста 15 лет.

Слайд 17

     Для учеников младших классов могут по-прежнему устанавливаться правила поведения в образовательном учреждении и меры воздействия за их нарушение. Однако их следует называть "мерами воспитательного воздействия".

Слайд 18

      В рамках обучения по образовательным программам основного общего  образования,
интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе создаются соответствующие общеобразовательные организации со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус", "
кадетская школа".

Слайд 19

Статья 87 посвящена особенностям изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования . Согласно ч. 3 данной статьи примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации.

Слайд 20

Инклюзивное образование 
Понятие инклюзивного образования введено в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Согласно закону под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей (п. 27 ст. 2).

Слайд 21

Информационная открытость образовательной организации (ст. 29)
Образовательная организация обязана публиковать на своем сайте копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.
Информация и документы, указанные в части2 статьи 29 если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям,  составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Слайд 22

Государственный контроль (надзор) в сфере образования
  Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально-общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования.

Слайд 23

Новации в педагогической деятельности

Педагогическая экспертиза    

Оценка соответствия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам и условия их освоения обучающимися.

Конфликт интересов педагогического работника

Ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Слайд 24

Педагогические работники

Сохранение академических прав и свобод:

  • Сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 ч. в нед
  • Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
  • Длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы
  • Досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
  • Предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Слайд 25

  • Дополнительное профессиональное образование
  • (повышение квалификации, переподготовка)
  • 1 раз в 3 года (было 1 раз в пять лет)
  • Оплата труда работников муниципальных общеобразовательных организаций
  • не может быть ниже средней заработной платы в субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
  • Ежемесячная денежная компенсация
  • на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями включается в оклады (должностные оклады) педагогических работников
  • (сейчас это самостоятельная выплата)

Слайд 26

Статья 48. Обязанности и ответственность
педагогических работников

Педагогические работники обязаны: …

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

Слайд 27

      Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

       Слайд 28

Основания для увольнения

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

  • 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
  • 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
  • 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Слайд 29

Желаю  Вам, уважаемые коллеги, вдумчивого кропотливого изучения нового закона об образовании в Российской Федерации, плодотворной работы по его реализации! Здоровья, оптимизма, новых профессиональных достижений! 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

                                           Семья - один из шедевров природы                                                                           (Дж. Сантаяна,  философ)Семья - основанная на брак...

Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.

Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся  к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....

Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу

Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....