Презентация "Технология продуктивного чтения"
презентация к уроку на тему

Будзинаускене Анна Анатольевна

Данная презентация предназначена для учителей начальных классов и учителей 5 классо гуманитарного цикла. В ней представлена суть  и этапы технологии продуктивного чтения (автор идеи Светловская, авторы технологии Бунеевы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tehnologiya_produktivnogo_chteniya.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ СОШ № 56 Г. Калининград 2015 г . Будзинаускене Анна Анатольевна «Технология формирования типа правильной читательской деятельности»

Слайд 2

«Технология формирования типа правильной читательской деятельности» » Это «…трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процессе чтения и после чтения)»

Слайд 3

«Технология формирования типа правильной читательской деятельности» АКТУАЛЬНОСТЬ: Одной из основных проблем литературного образования в начальной школе является несформированность читательской самостоятельности школьников. Причины снижения интереса к чтению: ускорение темпа жизни; развитие Интернета, усиление влияния средств массовой информации.

Слайд 4

«Технология формирования типа правильной читательской деятельности» Цель литературного образования в начальной школе - формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Главная задача - обучение приёмам работы с текстом.

Слайд 5

«Технология формирования типа правильной читательской деятельности» Кого можно назвать грамотным читателем ? Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное, излагать свои мысли о прочитанном, использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.).

Слайд 6

«Технология формирования типа правильной читательской деятельности» Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.

Слайд 7

«Технология формирования типа правильной читательской деятельности» Три этапа работы с любым текстом до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации

Слайд 8

«Технология формирования типа правильной читательской деятельности» Просмотровое Ознакоми -тельное Изучающее Рефлек-сивное - анализ заголовка - просмотр рисунков, схем - знакомство со структурой - знакомство с оглавлением / аннотацией - чтение по абзацам - выделение значимой информации - расстановка условных графических знаков - выделение смысловых частей - поиск ключевых слов - выявление деталей, подтекстовой информации - составление вопросов - составление плана, графической схемы - возврат к заглавию, иллюстра-циям - обобща-ющая беседа - сведения об авторе - творческие задания

Слайд 9

Какие УУД развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности? Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли .

Слайд 10

Какие УУД развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности? Регулятивные УУД определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Слайд 11

Какие УУД развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности? Познавательные УУД ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Слайд 12

Какие УУД развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности? Личностные результаты оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Слайд 13

Какие УУД развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности? Предметные результаты воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение.

Слайд 14

«Т ехнология формирования типа правильной читательской деятельности" процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения; обучение чтению не только вслух, но и про себя; присвоение системы приемов; самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе); постепенное увеличение доли самостоятельности ; перенос умений (работа с учебно-научными текстами на уроках по разным предметам).

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) на уроках литературного чтения для повышения качества знаний учащихся.

Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению. Справиться с этой задачей поможет использован...

Технологическая карта урока по литературному чтению по методу продуктивного чтения О.В.Чиндиловой " Как мудрость в жизни помогает по мотивам татарской сказки " Мудрый старик"

1.В начале урока создается интрига для открытия нового знания и анализа самими учащимися, когда учитель спрашивает:- На ваш взгляд, кого можно назвать мудой?- Можете предположить, о чем будет сказка? ...

Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД на уроках литературного чтения"

Мастер - класс с мультимедийным приложением на примере фрагментов урока "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"...

Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД на уроках литературного чтения"

Мастер - класс с мультимедийным приложением на примере фрагментов урока "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"...