Методы и варианты разработки рекомендаций по результатам обследования
учебно-методический материал на тему
Методы и варианты разработки рекомендаций по результатам обследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_varianty_razrabotki_rekomendatsiy_po_rezultatam_obsledovaniya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и варианты разработки рекомендаций по результатам обследования.
До момента внесения законодательных изменений в ИПР ребенка-инвалида представляется целесообразным соотнести структурные компоненты ИПР и специальные условия, представленные в Законе.
Структурные компоненты рекомендаций ПМПК (с учетом необходимости внесения в ИПР)
Мероприятия психолого-педагогической реаблитации ИПР | Специальные условия (в соотв. со ст.79 «Закона об образовании в Российской Федерации» | ||
Тип образовательной организации: | - Дошкольная образовательная организация;( в группе, в малых группах, соблюдение специального режима) - Общеобразовательная организация; (в классе, в малых группах, соблюдение специального режима (режим питания, диета, уход и др.) - Профессиональная образовательная организация*; - образовательная организация высшего образования* * Для выпускников с инвалидностью, определяющихся с дальнейшим уровнем профессионального образования | - Образовательная программа: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образовании; - Адаптированная образовательная программа: на основе программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образовании для обучающихся воспитанников в ограниченными возможностями здоровья (I-VIII вида и др.); - Дополнительные общеразвивающие программы; - Дополнительные предпрофессиональные программы. | |
Условия: | - Получение образования в образовательной организации (формы обучения: очно, очно-заочно, заочно, на дому, дистанционно)* - Получение образования вне образовательной организации (формы обучения: семейное образование, самообразование) * * Согласно п.4 статьи 17 Закона допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения | Специальные учебники, специальные пособия, дидактические материалы; Технические средства обучения* Услуги ассистента (помощника) Обеспечение доступа (требуется универсальная безбарьерная среда, парты, вертикализаторы и др.)) * Выбор ТСО зависит от оценки образовательных потребностей – специализированные планшеты, шариковые ручки, ножницы и др. | |
Режим занятий: | Учебная нагрузка в день (указывается в часах) Объем изучаемого материала (указывается в % от объема учебной программы | ||
Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид | (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписать каких) | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия, перечень специалистов и наименование возможных дополнительных специальных общеразвивающих (коррекционно-развивающих) программ (сенсорная интеграция, эрготерапия, физическая терапия, канис-терапия и др.) | |
Ресурсы* | Интересы, увлечения ребенка, сфера и круг общения | Дополнительные общеразвивающие программы физкультурной, худоственно-эстетической и др. направленностей |
* Раздел «ресурсы» может быть значительно расширен в зависимости от оценки сформированных умений и навыков ребенка, образовательного и социального потенциала развития.
Учитывая особенности деятельности ПМПК можно рекомендовать использовать данные структурные компоненты при разработке рекомендаций по результатам комплексного обследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)
Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)...
Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)
Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)...
Результаты обследования учащихся 2 класса в конце учебного года (2014г.)
Результаты обследования учащихся 2 класса в конце учебного года (2014г.)...
Результаты обследования учащегося 2 класса в конце учебного года (2014г.)
Результаты обследования учащегося 2 класса в конце учебного года (2014г.)...
«Разработка рекомендаций по устранению затруднений, выявленных у обучающихся по результатам тестирования по математике»
Разработка рекомендаций по устранению затруднений, выявленных у обучающихся по результатам тестирования по математике....
Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»
Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»...
Семинар "Варианты заключений учителя-дефектолога по результатам обследования. Школьный возраст"
Формулировки заключений учителя-дефектолога....