мастер - класс "Использование игр тренингов на уроках в начальной школе"
учебно-методический материал на тему
мастер - класс был представлен на городском семинаре для руководителей ОУ "Служба примирения как механизм повышения эффективности профилактической работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_dekabrya_osichkina_n.i.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я, Осичкина Н.И. учитель начальных классов, представлю Вашему вниманию мастер-класс «Обучение детей элементам медиации».
Не секрет, что в 1 класс сейчас приходят разные дети. Большинство из них гиперактивные, если не сказать агрессивные.
Моя цель, как учителя начальных классов, сплотить коллектив и создать безопасные, комфортные условия для обучения и развития детей в коллективе.
Игры-тренинги учат детей анализировать свои поступки, находить причину конфликта и способы примирения. А также правильно задавать вопросы. В ходе таких игр дети научатся ставить себя на место другого человека; обидчика или обиженного. А моя задача – знакомить детей с конструктивным способом решения конфликтных ситуаций.
Арина и Полина сидят напротив друг друга, изображая обиженные лица, т.к. они поссорились.
Я обращаю внимание всех детей на девочек.
Я
Вы все знаете, что Полина и Арина подруги. Но посмотрите на выражение их лиц.
- Как вы думаете, что случилось?
- поссорились.
- Арина : Да, мы поссорились с подругой. И уселись по углам.
- Полина: Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам!
- Арина: Я её не обижала – только книжку подержала, а потом с ней убежала.
и сказала: «не отдам».
- Девочки, вы не будете против, если мы поможем вам в разрешении данного конфликта?
Я
- Ребята, из-за чего поссорились девочки
-Ребята, чтобы правильно разобраться в данной ситуации, необходимо выслушать обе стороны конфликта. Поэтому, сейчас, вы можете задавать девочкам вопросы.
ДЕТИ (задают вопросы)
- Если я правильно вас понял, вы поссорились из-за книги?... ( именно так)
- Арина, а почему ты убежала с книгой?(мне очень понравилась эта книга,и я хотела её почитать)
- Полина, как ты думаешь, почему Арина убежала от тебя с книгой?...( мне самой эта книга очень дорога, т.к. мне её подарил папа)
- Арина, попробуй представить себя на месте Полины…
- Полина, попробуй представить себя на месте Арины…
-А вот теперь, скажи Арина, что чувствует сейчас Полина… ( обиду, разочарование в дружбе)
- Полина, а теперь скажи ты, что чувствует сейчас Арина…(огорчение, непонимание подруги)
- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
Я - Из-за чего?
- А что чувствуют те, кто ссорится?
ДЕТИ (задают вопросы)
-Арина, расскажи о своих чувствах ( или что ты чувствуешь из-за этой ссоры) ?(я разочаровалась в подруге, я не думала, что она пожадничает)
-Полина, расскажи о своих чувствах? (понимаете, Арина не сказала волшебное слово, когда просила у меня эту книгу)
Я
- А можно обойтись без ссор?(да, нужно точно и вежливо выражать свои мысли, желания)
- Подумайте, как девочки могут помириться? ( дети предлагают способы примирения)
- Девочки, а я предлагаю вам в данный момент воспользоваться помощью «коврика-мира», на котором вы сможете поговорить друг с другом и найти путь мирного решения своего конфликта. Но вы должны помнить о правилах примирения, а значит нельзя оскорблять друг друга, обзываться, говорить обидные слова.
Прошу девочек стать на «коврик мира» и провести процедуру (ритуал) примирения.
ДЕТИ
-Я бы хотела, чтобы девочки ответили ещё на один вопрос. Можно?
-Девочки, что бы вы хотели пожелать себе в данной ситуации? И что вам хочется сейчас сделать? (быть вежливыми, внимательными друг к другу)
(выслушав всех детей, Арина подходит к Полине, берет ее за руку и ведет на «Ковер мира». Становятся на него)
- Арина: (говорит тихонечко) Дам ей книжку, извинюсь. (просит прощения.)
после этого
- Полина: Давай, почитаем вместе!
-Девочки, я бы все - таки хотел узнать, что вы сейчас чувствуете? (радость, веселье, облегчение)
А теперь давайте покажем, что мы большая дружная семья. И предлагаю провести игру «Объятия».
Игра «Объятия»
Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.
Ход игры
Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их.
Как вы думаете, кто должен начать игру? (Арина и Полина)
Я предлагаю эти объятия превратить в более крепкие и дружеские.
- Дети, вам понравилась игра?
- Почему хорошо обнимать других детей? (таким образом можно выразить свои чувства)
- Как ты себя чувствуешь, когда тебя обнимают твои одноклассники?
- Дома вас обнимают родители? Часто ли это бывает?
Ребята, я благодарю вас за отличную совместную работу! Нам удалось показать гостям какие мы дружные. Уверенна, что после сегодняшнего момента Вы все еще больше будете ценить дружбу и беречь добрые отношения в нашей школьной семье!
Дети, давайте вспомним девиз нашего класса: «Один за всех, и все за одного»
Ребята, пусть «коврик мира» станет частью жизни нашего коллектива. Когда возникнет какой-либо спор, на нем вы будете обсуждать свои проблемы, проводить ритуал примирения уже без моей помощи. Я считаю, что это очень важно, т.к. самостоятельное решение проблем есть главная цель стратегии. «Коврик мира» придаст вам внутреннюю уверенность, а также поможет вам сконцентрироваться на поиске взаимовыгодного решения проблем. Для нашего класса это прекрасный символ отказа от вербальной и физической агрессии.
Уважаемые руководители! Все игры-тренинги мы проводим для того, чтобы вырастить детей добрыми, дружными, умеющими сопереживать и приходить на помощь друг другу. Я им прививаю чувство ответственности друг перед другом, перед коллективом.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"
Презентация мастер-класса "Использование сказки на уроках в начальной школе"...
Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"
Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе" знакомит с видами, классификацией рефлексии учащихся в начальной школе....
Мастер класс Проектная деятельность на уроках в начальной школе
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к ...
мастер-класс "Физ.минутки на уроках в начальной школе"
Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояни...
мастер-класс "Физ.минутки на уроках в начальной школе"
Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояни...
Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"
Презентация мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе" с аннотацией к слайдам....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...