мастер-класс "Физ.минутки на уроках в начальной школе"
материал на тему
Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Физкультурные минутки на уроках в начальной школе»
Здоровье для человека – актуальная тема для разговора во все времена.
В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает психическому и физическому здоровью.
А что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25 % первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нежно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволят размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести к своему организму пользу.
На уроках педагоги должны проводить физкультурные минутки, зарядку для глаз и др. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Можно предложить провести физкультминутку кому-нибудь из детей. Они выполняют это поручение с большим удовольствием.
Дети после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.
Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.
Я провожу по 1-2 физкультминутки на каждом уроке ежедневно.
На уроках русского языка и математики дети в основном пишут. Для того чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физкультурных минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса). Чаще всего в практике начальной школы используются физкультминутки под стихотворные тексты.
Примеры видите на слайде.
Ещё на уроках письма я провожу физминутки для кистей рук.
Например: (давайте вместе попробуем)
«Солнышко»
- Как светит солнышко летом?
Широко растопырить пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.
- Как светит солнышко осенью?
Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.
- Как светит солнышко зимой?
Пальцы собираются в щепотку.
Каждое упражнение повторяется несколько раз.
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Быстрое соединение пальцев в замок.
Потянули…
Пальцы сцеплены в замок, тянуть руки в разные стороны.
Покрутили…
Выполняются волнообразные движения кистями рук.
Постучали…
Пальцы сцеплены в замок, стучать ладошками друг об дружку.
И открыли!
Пальцы расцепились.
«Деревья»
Изобразить деревья, подняв руки вверх.
Сначала «поникли листочки» - опускаются пальчики.
Потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья;
«Деревья уснули» - опускаются руки.
Также я физминутки связываю с предметом, с игровыми ситуациями.
На математике 1 классе в начале учебного года можно такую физминутку провести: (давайте все вместе)
В небе плавает луна.
Плавные покачивания влево и вправо
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять
Хлопки в ладоши
Можем мы луну достать
Руки вверх
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
Хлопки над головой
И пониже перевесить
Руки вниз
Десять, девять, восемь, семь –
Ходьба на месте
Чтоб луна светила всем.
Тихо сесть
Ещё на математике в 3 классе изучая тему «Деление с остатком» можно провести такую физминутку: (давайте поиграем)
«Хлопай-топай»
- Я показываю вам примеры. Если это табличный случай – вы хлопаете. А если пример на деление с остатком – топаете.
На уроках русского языка, например по теме «Родственные слова» можно провести такую физминутку: (давайте проведём)
Если я назову родственное слово к слову летать, то девочки (женщины) встают (садятся на корточки), если к слову кусать – то мальчики (мужчины).
Итак, полёт, кусает, летает, уксус, закуска, лётчик, откусил, летун, кусающий.
На уроке окружающего мира можно провести такую физминутку, называется «Светофор»
Если я показываю жёлтый цвет – хлопаем в ладоши;
красный цвет – хлопаем по коленям;
зелёный цвет – шагаем на месте.
Играем.
Ещё на уроках чтения и окружающего мира мы много читаем. Поэтому физминутки нужны для глаз.
Можно проводить гимнастику для глаз на офтальмотренажёре. Я часто это использую.
Презентация.
Учитель начальных классов может и должен на каждом уроке уделять особое внимание сбережению здоровья детей. Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
И, хотя традиционно считается. Что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в работе не только врачей, но и педагогов.
И в заключении ещё одна физкультминутка.
«Клоуны»
- Брови свести и развести;
- глаза прищурить, затем широко открыть;
- губы максимально растянуть в улыбке, а затем поджать;
- шею максимально вытянуть, затем опустить;
- плечи максимально свести и развести;
- руками обнять себя, погладить и пожелать себе успехов.
Спасибо за поддержку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.
В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...
Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.
Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...