мастер-класс "Физ.минутки на уроках в начальной школе"
материал на тему

Мельниченко Ольга Анатольтевна

Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер-класс38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Физкультурные минутки на уроках в начальной школе»

   Здоровье для человека – актуальная тема для разговора во все времена.

В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает психическому и физическому здоровью.

   А что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25 % первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

   Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

   Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нежно организовывать ничего невероятного. Им необходимы двигательные минутки, которые позволят размять тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести к своему организму пользу.

  На уроках педагоги должны проводить физкультурные минутки, зарядку для глаз и др. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Можно предложить провести физкультминутку кому-нибудь из детей. Они  выполняют это поручение с большим удовольствием.

   Дети после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

   Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.

   Я провожу по 1-2 физкультминутки на каждом уроке ежедневно.

   На уроках русского языка и математики дети в основном пишут. Для того чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физкультурных минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса). Чаще всего в практике начальной школы используются физкультминутки под стихотворные тексты.

 Примеры видите на слайде.

   Ещё на уроках письма я провожу физминутки для кистей рук.

Например: (давайте вместе попробуем)

«Солнышко»

- Как светит солнышко летом?

Широко растопырить пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

- Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

- Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Быстрое соединение пальцев в замок.

Потянули…

Пальцы сцеплены в замок, тянуть руки в разные стороны.

Покрутили…

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Постучали…

Пальцы сцеплены в замок, стучать ладошками друг об дружку.

И открыли!

Пальцы расцепились.

«Деревья»

 Изобразить деревья, подняв руки вверх.

Сначала «поникли листочки» - опускаются пальчики.

Потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья;

«Деревья уснули» - опускаются руки.

Также я физминутки связываю с предметом, с игровыми ситуациями.

На математике 1 классе в начале учебного года  можно такую физминутку провести: (давайте все вместе)

В небе плавает луна.

Плавные покачивания влево и вправо

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять

Хлопки в ладоши

Можем мы луну достать

Руки вверх

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

Хлопки над головой

И пониже перевесить

Руки вниз

Десять, девять, восемь, семь –

Ходьба на месте

Чтоб луна светила всем.

 Тихо сесть

Ещё на математике в 3 классе изучая тему «Деление с остатком» можно провести такую физминутку: (давайте поиграем)

«Хлопай-топай»

- Я показываю вам примеры. Если это табличный случай – вы хлопаете. А если пример на деление с остатком – топаете.

На уроках русского языка, например по теме «Родственные слова» можно провести такую физминутку: (давайте проведём)

Если я назову родственное слово к слову летать, то девочки (женщины) встают (садятся на корточки), если к слову кусать – то мальчики (мужчины).

   Итак, полёт, кусает, летает, уксус, закуска, лётчик, откусил, летун, кусающий.

На уроке окружающего мира можно провести такую физминутку, называется «Светофор»

Если я показываю жёлтый цвет – хлопаем в ладоши;

                                красный цвет – хлопаем по коленям;

                                зелёный цвет – шагаем на месте.

Играем.

 Ещё на уроках чтения и окружающего мира мы много читаем. Поэтому физминутки нужны для глаз.

Можно проводить гимнастику для глаз на офтальмотренажёре. Я часто это использую.

Презентация.

   Учитель начальных классов может и должен на каждом уроке уделять особое внимание сбережению здоровья детей. Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

   И, хотя традиционно считается. Что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в работе не только врачей, но и педагогов.

И в заключении ещё одна физкультминутка.

«Клоуны»

- Брови свести и развести;

- глаза прищурить, затем широко открыть;

- губы максимально растянуть в улыбке, а затем поджать;

- шею максимально вытянуть, затем опустить;

- плечи максимально свести и развести;

- руками обнять себя, погладить и пожелать себе успехов.

Спасибо за поддержку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...