Проект "Олимпийские игры"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Исследовательская деятельность является одной из ведущих тьюторских технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-kruzhok_olimpiyskie_igry_naumova_o.v.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
О.В.Наумова, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3 г.Балашова Саратовской области»
Занятие кружка «Младший школьник – юный исследователь» по теме «Олимпийские игры». 4 класс.
Цель занятия: доказать, что олимпийские игры, возникнув в далёком прошлом, популярны в настоящее время.
Задачи:
- Выяснить историю возникновения и становления Олимпийских игр.
- Узнать олимпийские традиции.
- Сбор информации о проведении 22 Зимних Олимпийских игр в г.Сочи.
Ход занятия
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
-Сегодня мы проводим очередное занятие кружка «Младший школьник – юный исследователь».
2. Актуализация знаний.
-Дети представят групповые проекты, над которыми работали в течение 2-х месяцев.
3. Постановка учебной проблемы.
-Каждая группа выбрала свою маленькую тему, поставила цель, задачи, выдвинула свои гипотезы и проводила их проверку.
Методы исследования:
1. Работа с энциклопедиями, справочниками, художественной литературой.
2.Беседы со взрослыми.
3. Посещение библиотеки и беседа с библиотекарем.
4. Консультации с классным руководителем и учителем физкультуры.
5.Работа в компьютерной сети Интернет.
6.Знакомство с кино- и телефильмами по теме своего исследования.
7. Просмотр телерепортажей об Олимпийских играх.
8. Проведение анкетирования, викторин.
Создание групп по интересам.
1 группа «Олимпийские игры: лента времени». Гипотезы: -Предположим, что Олимпийские Игры, зародившись в Древней Греции и до сих пор остаются важным событием мирового масштаба. - Возможно ли уже сейчас готовить себя к участию в Олимпийских играх? Анкетирование «Ваш любимый зимний олимпийский вид спорта» Продукт: книга –летопись зимних Олимпийских игр | 2 группа «Олимпийские традиции» Гипотезы: - Предположим, что олимпийские игры имеют свои правила и традиции и их проведение невозможно без их соблюдения - Допустим, что богатый материал об Олимпийских играх способствует развитию интереса к ним. Викторина «Олимпийские игры» Продукт: презентация «Олимпийские традиции», коллаж «Символы Олимпийских игр» |
3 группа «22 Зимние Олимпийские игры - г.Сочи, 2014» Гипотезы: - Предположим, что чем больше в стране сильных, умных, успешных, способных реализовать себя, молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее будет держава. - Возможно Олимпийские Игры и сегодня остаются важным событием не только в жизни спортсменов, но и тех стран, которые они представляют. Продукт: Энциклопедия «22 Олимпиада – 2014. Россия. Сочи. Наши победы»,коллаж «Зимние виды спорта Олимпийских игр 2014» |
-Самостоятельная работа групп под руководством тьютора.
4.Построение проекта выхода из затруднений.
-Проверка гипотез проводились по определённому плану:
1) Определение темы.
2) Сбор и анализ литературы (энциклопедии, научно-познавательной литература, справочники).
3) Анкетирование.
4) Подготовка доклада
5) Создание продукта: презентация, коллаж, книжка-раскладушка , маленькая энциклопедия.
6) Презентация исследовательской работы.
5. Реализация построенного проекта (Организация исследования и оформление исследовательской работы. Самостоятельная работа).
-Ученики работали самостоятельно. Учитель осуществлял тьюторскую поддержку.
6. Защита исследовательской работы (по плану).
-Каждая группа проводит защиту своей исследовательской работы.
1).Приветствие
2).Представление (ФИ, класс)
3). Актуальность исследования (обоснование выбора темы)
4). Название темы исследования.
5).Цель проведённого исследования.
6).Задачи исследования.
7).Какие гипотезы проверялись.
8). Какие использовались методы и средства исследования.
9). План исследования.
10). Сообщение по результатам проведённого исследования
11).Какие результаты получены (альбом, медали, книжка – раскладушка, презентация, коллаж, таблицы, диаграммы, дневник Олимпиады).
12).Какие выводы сделаны (точный ответ на вопрос).
13).Что дальше можно исследовать в этом направлении.
1 группа. Защита исследовательской работы (Публичное представление).
Тема группы : «Олимпийские игры: лента времени».
На наш взгляд, данная тема является актуальной, интересной. В России проводятся 22 зимние Олимпийские игры в Сочи и нашу группу заинтересовала история возникновения олимпийских игр.
В ходе обсуждения возникли вопросы:
-Откуда пошла традиция проводить олимпийские игры?
- Кто предложил проводить игры?
- Можно ли уже сейчас готовить себя к участию в Олимпийских играх?
Цель: изучить историю возникновения и становления Олимпийских игр.
Задачи:
- 1) найти исторические сведения о возникновении олимпийских игр
-2) узнать о первых зимних олимпийских играх
- 3) выяснить количество проводимых зимних олимпийских игр
4) обобщить полученные сведения в виде книги – летописи зимних Олимпийских игр
Объект исследования – олимпийские игры с момента возникновения и до настоящего времени.
Гипотезы исследования:
- Предположим, что Олимпийские Игры, зародившись в Древней Греции и до сих пор остаются важным событием мирового масштаба.
- Возможно ли уже сейчас готовить себя к участию в Олимпийских играх?
Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — летние и зимние Олимпийские игры, которые проходит поочередно через каждые два года.
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сохранилось несколько прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
По одной из легенд Игры основал Зевс, а по другой Геракл. Он учредил Олимпийские игры. Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться атлетами и славить богов.
Проходили годы… Игры и состязания то затухали, то возрождались вновь.
Современные Олимпийские игры являются воплощением идеи француза Пьера де Кубертена (1863-1937) общественного деятеля, историка, литератора, педагога, социолога, который был вдохновлен древними олимпийскими фестивалями. Много было предпринято попыток оживить игру, но только усилия Кубертена увенчались успехом в конце 19 века. Международный олимпийский комитет был основан в 1894 году и первые современные Олимпийские игры были проведены два года спустя,1896 году в Афинах.
1 зимние Олимпийские игры прошли в 1924 году. Это было во Франции в городе Шамони. Там установлен памятник, посвящённый этим играм.
Нами проведено анкетирование «Ваш любимый зимний олимпийский вид спорта» для учащихся 3и 4-х классов. Диаграмма показывает, что все ученики увлечены зимними видами спорта. Предпочтение отдают лыжным гонкам, фигурному катанию на коньках, хоккею на льду, скоростному бегу на коньках.
Мы собрали материал обо всех зимних олимпийских играх. Они проходили каждые 4 года в разных городах и странах (дети называют годы и места проведения олимпиад, показывают государственный флаг каждой страны). Россия впервые проводит зимние олимпийские игры.
Результат нашего исследования книга – летопись Олимпийских игр, которая будет передана в школьный музей.
Вывод: наши гипотезы нашли свое подтверждение.
Нам удалось доказать, что олимпийские игры, возникнув в далёком прошлом, до сих пор остаются событием мирового масштаба и уже сейчас можно готовить себя к большим спортивным победам.
Рекомендации: продолжим книгу летопись (XXIII игры – 2018, Пхенчхан, Республика Корея).
2 группа. Защита исследовательской работы (Публичное представление).
Тема: «Олимпийские традиции».
Нас заинтересовала тема «Олимпийские традиции». Возникли вопросы:
- Кто и где зажигает олимпийский огонь?
- Какие символы и атрибуты имеют Олимпийские игры?
Цель: доказать, что олимпийские игры имеют свои традиции.
Задачи:
- найти сведения об истории возникновения олимпийского огня
- узнать об олимпийской символике: девиз, эмблема, флаг
- познакомиться с клятвой и олимпийскими принципами
- выяснить какие медали вручаются спортсменам
- обобщить полученные сведения в виде презентации и коллажа
Гипотезы исследования:
- Предположим, что олимпийские игры имеют свои правила и традиции и их проведение невозможно без их соблюдения
- Допустим, что богатый материал об Олимпийских играх способствует развитию интереса к ним.
Мы выяснили, что Олимпийские игры имеют свои символы и традиции. Они используются для пропагандирования Олимпиады в течение всего года и, особенно, во время игр.
Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее». Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Они являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году. Считается, что пять колец – символ пяти континентов: Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии.
Они представляют собой союз пяти континентов, а также сбор спортсменов со всего мира на Олимпийских играх. Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему символизирующую город и страну организатор. Обычно элементом эмблемы являются олимпийские кольца.
Олимпийский флаг - белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов.
Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».
Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.
Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.
Талисман - символ Олимпиады. Он должен быть ярким, запоминающимся, иметь имя и, самое главное, отражать историю и дух того места, где проходят игры. Талисманы Зимних игр в СОЧИ 2014 - горный спасатель-альпинист Леопард, Белый мишка, Зайка.
Мы провели викторину в третьих и четвёртых классах по теме «Что ты знаешь об олимпийских играх?». В результате определились победители: 1 место 4-ые классы, 2 место – 3-и классы.
Вывод.
На основе полученных знаний были достигнуты поставленные цель и задачи, подтверждены гипотезы.
Результат нашего исследования – презентация.
Мы доказали, что олимпийские игры имеют свои правила и традиции.
Их проведение привлекает тысячи спортсменов и миллионы болельщиков.
3группа. Защита исследовательской работы (Публичное представление).
Тема: «22 Зимние Олимпийские игры - г.Сочи, 2014».
-Мы очень годимся своей страной. Очень рады, что 22 Олимпийские игры проходят в России. В ходе исследовательской работы у нас возникли вопрос:
- Как проходила подготовка к Олимпиаде?
И возникла идея создать энциклопедию побед российских спортсменов в этих играх.
Цель: доказать, что добиваясь успехов в спорте, спортсмены думают о благе своей страны и через личные достижения они достигают её процветания.
Задачи:
- узнать об эстафете олимпийского огня.
- найти сведения об образе олимпиады 2014.
- познакомиться с талисманом зимних игр 2014.
-узнать о видах спорта зимней олимпиады.
- обобщить полученные результаты в виде энциклопедии «22 Олимпиада – 2014. Россия. Сочи. Наши победы»
Объект исследования – церемонии подготовки, открытия, проведения и закрытия олимпиады 2014 года в Сочи.
Гипотезы исследования:
- Возможно, Олимпийские Игры и сегодня остаются важным событием не только в жизни спортсменов, но и тех стран, которые они представляют.
- Предположим, что чем больше в стране сильных, умных, успешных, способных реализовать себя, молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее будет держава.
Сочи – популярный крупный курортный город России. Насчитывает 415 тысяч жителей. В основу образа Олимпиады положен принцип лоскутного одеяла — сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России. Каждый из лоскутов насыщен персональным теплом множества народных промыслов различных регионов России.
К Олимпиаде построены: Большая и Малая ледовая арены, Конькобежный центр, Ледовый дворец спорта, Арена для кёрлинга, Олимпийский стадион, Три олимпийские деревни, Комплекс трамплинов.
7 февраля 2014 года был зажжён огонь олимпиады. Традиция доставлять огонь к месту проведения состязаний берёт начало в Греции. Является современной традицией и проходит через пять континентов.
Эстафета олимпийского огня прошла через 3 тысячи городов и поселков всех 83 регионов Российской Федерации. Огонь несли около 14 тысяч факелоносцев. Факел представляет собой перо Жар-птицы. Вес факела – около полутора килограммов, высота– 95 сантиметров. В общей сложности «олимпийский огонь – 2014» преодолел более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах и даже на русской тройке и оленях. Около 130 миллионов жителей нашей страны смогли стать непосредственными зрителями и участниками эстафеты.
Саратов вошёл в число уникальных городов Мира, на улицах которых сверкал Олимпийский огонь.
Олимпийские игры включают 15 видов спорта: Биатлон. Бобслей. Горные лыжи. Кёрлинг. Лыжное двоеборье. Лыжные гонки. Прыжки на лыжах с трамплина. Санный спорт. Скелетон. Скоростной бег на коньках. Сноуборд. Фигурное катание на коньках. Фристайл. Хоккей на льду. Шорт – трек.
Вывод.
На основе полученных знаний были достигнуты поставленные цель и задачи, подтверждены гипотезы.
Результат нашего исследования – Энциклопедия «22 Олимпиада – 2014. Россия. Сочи. Наши победы», коллаж «Зимние виды спорта Олимпийских игр 2014».
Мы доказали, что Олимпийские Игры и сегодня остаются важным событием не только в жизни спортсменов, но и тех стран, которые они представляют.
Через личные достижения спортсмены достигают процветания своей страны. Мы гордимся своими спортсменами и болеем за них!
Рекомендации: узнать биографические данные чемпионов олимпийских игр, дополнить энциклопедию и передать её в школьный музей.
7. Включение в систему знаний и повторения (итог).
-Итак, подведем итог нашего исследования.
-Все ли гипотезы нашли свое подтверждение? (да)
- Достигнута цель? (Да: олимпийские игры, возникнув в далёком прошлом, популярны в настоящее время).
8.Рефлексия деятельности. Работа с рефлексивной мишенью.
-Обозначьте в группах на рефлексивной мишени уровни, которых вы достигли: а) достижение цели, б) собственная деятельность, в) презентация проекта, г) эмоции.
- Спасибо за работу! Мне приятно было работать с такими любопытными исследователями!
Литература.
1.Барвинский В.Р. Рождено Олимпиадой., М., Арго,2003
2.Барвинский В.Р. Рождено Олимпиадой., М., Арго,2003
3.Базунов Ю.Б. . Эстафета олимпийского огня. М., Инфра, 2003
4.Блох Р. Происхождение олимпийских игр //Наука и жизнь, № 11, 1969.
5.Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. - Минск: Полымя, 1980.
6.Кун Л.Р. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., Инфра.
7.Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские Игры. М., Знание, 2000
8.Шебель Т.Ю. Олимпия и ее игры: Пер. с нем. М., Знание, 2000
9.Шанин Ю.В.. От эллинов до наших дней; М., Юнона,2000
10.Чесноков Н.Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Чесноков Н.Н., Мельникова Н.Ю. // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - С.20-30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...