Проектирование и анализ современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности
статья

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

Проектирование и анализ современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_poetapno.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование и анализ современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности.

Критерии оценки качества урока.

Требование к уроку

Что оценивается

  1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности.

Работа учителя по применению приемов мотивации на результат и на деятельность учащихся. Четкость постановки учебных целей в соответствии с возрастными особенностями школьников.

  1. Тип, форма и содержание урока.

Соответствие содержания требованиям используемой программы  и обязательного минимума, целям и ведущим идеям урока.

Соответствие типа урока поставленным целям для ученика.

Соответствие формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

  1. Структура урока.

Оптимальность структуры данного урока, логическая связь его этапов

  1. Деятельность учащихся по достижению учебных целей.

Особенности учебной деятельности учащихся (групповая, индивидуальная, фронтальная).

Уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.

Уровень достижения поставленных учебных целей.

  1. Инструментарий учителя (технология, методы, приемы).

Эффективное использование инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия.

Адекватность выбранных форм, методов и приемов, направленных на формирование и развитие УУД в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

  1. Дидактическое оснащение урока.

Разнообразие заданий различного типа, вида и формы.

Использование учителем разных источников в информации.

Оптимальность, целесообразность и формы организации ИКТ на уроке.

  1. Формирование и развитие УУД

Соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.

  1. Организация контроля и результатов обучения.

Разнообразие применяемых форм контроля результатов обучения в течение урока.

  1. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей.

Результат современной учебной деятельности на каждом этапе урока. Разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение и т.д.).

Формы самооценки (рефлексия) деятельности учащегося.

  1. Стиль общения.

Деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО»

В представленном материале рассказывается, как построить современный урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования ФГОС НОО....

Проектирование и анализ современного урока в рамках реализации ФГОС второго поколения

Вся учебная деятельность на современном уроке должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развити...

Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения

Видеоконференция "Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"Уважаемые коллеги! 27 января 2015 года состоится Всероссийская практическая конференция“Проектировани...

«Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения"

Выступление на МО по теме «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»...

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Требования к современному урокув условиях введения ФГОС...

МАСТЕР-КЛАСС «Современный урок в свете требований ФГОС» учителя начальных классов

Я начну свое выступление с угощения, если позволите(предлагаю слушателям изюм.)Как вы думаете, почему я выбрала для вас именно это лакомство? Я хочу поделиться с вами теми изюминками, к...