Инклюзивное образование
презентация к уроку на тему
Презентация знакомит с проблемами и перспективами инклюзивного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie1.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с особыми образовательными потребностями (ООП) 2 миллиона всех детей в Российской Федерации- дети с ОВЗ 700 тысяч из них- дети-инвалиды
Законодательная база « Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (статья 2, пункт 27) « Новая школа-это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Инклюзивное образование Инклюзия - это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворяет индивидуальные образовательные потребности, обеспечивает специальные условия . Термин « инклюзивное образование »- от латинского слова include , означающие « включенный »
Принципы инклюзивного образования Реализация принципов означает, что: Все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства Задача инклюзивной школы – построить систему, удовлетворяющую потребности каждого Все дети, а не только дети с инвалидностью, должны обеспечиваться поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность
Интегрированному обучению Не подлежат: Дети, имеющие потерю слуха ниже 75 Дб (или сочетание снижения слуха с умственной отсталостью, нарушением зрения, ДЦП) Дети, имеющие потерю зрения ниже 0,1 ( или сочетание снижения зрения с умственной отсталостью, других зрительных функций, слуха, ДЦП) Дети, имеющие умственную отсталость в степени выраженной дебильности или имбецильности Дети с ДЦП в сочетании с нарушением интеллекта, слуха, зрения и функционально зависимые Подлежат: Дети, имеющие снижение слуха до 60 Дб Дети, имеющие остроту зрения не ниже 0,1 Дети, имеющие нарушение опорно-двигательного аппарата и потенциально сохранные возможности интеллектуального развития Без сопутствующих отклонений в развитии
Проблемы внедрения инклюзивного образования: Школы и педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения Консервативность общества Материальные трудности Нет четких правовых и экономических норм
Учитель и инклюзивное образование Психологический «барьер»: Страх перед неизвестным Страх вреда инклюзии для остальных участников процесса Негативные установки и предубеждения Профессиональная неуверенность учителя Нежелание изменятся Психологическая неготовность к работе с «особенными» детьми ПРЕОДОЛЕНИЕ «БАРЬЕРА»
Учитель и инклюзивное образование Профессиональная готовность Психологическая готовность Информационная готовность Владение педагогическими технологиями Знание основ психологии и коррекционной педагогики Знание индивидуальных особенностей детей с различными нарушениями в развитии Готовность педагогов использовать вариативность в процессе обучения Готовность к профессиональному взаимодействию и обучению Эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений в развитии (принятие-отторжение) Готовность включать детей с различными типами нарушений в деятельность на уроке (включение-изоляция) Удовлетворенность собственной педагогической деятельностью
Учитель и инклюзивное образование Практические советы по применению инклюзии: Принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе» Включать их в те же активности, хотя ставить разные задачи Вовлекать учеников в групповые формы работы Использовать активные формы обучения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное образование - образование для всех
Из опыта работы с учеником, имеющим диагноз ДЦП...
Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования
В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь, в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...
Инклюзивное образование. Проблемы в организации образования
В статье говорится о проблемах в организации образования ребёнка с ОВЗ, а также об активных методах и приёмах обучения, применяемых на уроках для активизации деятельности учащихся с ОВЗ...
Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."
Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...
Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...