Обобщение опыта
презентация к уроку на тему

Обобщение опыта
 на тему:
 «Методы и приемы активизации поисковой активности младших школьников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта на тему: «Методы и приемы активизации поисковой активности младших школьников» учителя начальных классов СОШ №1 г.Теберды Койчуевой Лели Алибековны

Слайд 2

Факторы формирования исследовательского интереса младших школьников. - Изучение научно-методической литературы по исследовательской деятельности младших школьников. - Определение направленности и широты исследовательских интересов у учащихся. - Выявление преобладающих интересов класса и причины их возникновения. Задачи исследования Предмет исследования Цель исследования Теоретически и экспериментально обосновать важность исследовательского интереса младших школьников в учебном процессе

Слайд 3

Методика развития общих исследовательских умений и навыков школьников

Слайд 4

Задания для развития умения видеть проблемы. Задание «Посмотри на мир чужими глазами» «Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…» « В четвертом классе просто эпидемия»-все играют в космических пришельцев..»

Слайд 5

Наблюдение и анализ действительности Почему светит солнце? Почему играют котята? Почему попугаи и вороны могут разговаривать? Почему дети так шумят на переменах?

Слайд 6

Развитие умений выдвигать гипотезы. Задание «Давайте вместе подумаем» Как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течет река? Почему дует ветер? Почему металлические самолеты летают? Почему бывает день и ночь?

Слайд 7

Делая предположения, мы используем слова: может быть, предположим, допустим, возможно.

Слайд 8

Развитие умений задавать вопросы. Вопросы Уточняющие (верно ли, что…?) Восполняющие (где? когда? что?) простые сложные простые сложные

Слайд 9

Задание «Вопросы и ответы». Говорите все в ответ только «да» и только «нет» У луны горячий свет? Повар шьет себе обед? Мчат по морю поезда? А по суше никогда? Надо брать в кино билет?

Слайд 10

Расскажите как можно короче и понятнее инопланетянам, что такое: Лодка, яблоко, карандаш, стол, книга, игрушка, ловить, легкий.

Слайд 11

Развитие умений давать определение понятиям. Описание Сравнение Загадки Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч. (Арбуз)

Слайд 12

Развитие умения классифицировать

Слайд 13

Задание «Продолжи ряды» Игрушки – это … Люди – это … Деревья – это … Животные – это …

Слайд 14

Развитие умений наблюдать На какую геометрическую фигуру похожа голова человека? Какую фигуру напоминает ствол дерева?

Слайд 15

Развитие умений и навыков экспериментирования Что можно сделать из куска бумаги? Что будет, если все станут выше ростом? Что нужно сделать, чтобы прекратились войны? 1. Мысленный эксперимент. 2 . Эксперимент над фразеологизмами. 3. Лингвистический эксперимент. 4. Эксперимент с домашними животными.

Слайд 16

Развитие умений создавать тексты 1 этап – беглый обзор текста. 2 этап – задать себе вопросы по тексту. 3 этап – глубокое знакомство с текстом. 4 этап – выделить главное и второстепенное. 5 этап – «резюме». Методика работы с текстом.

Слайд 17

Методы и приемы поисковой активности младших школьников. Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения. Игра «Историческое моделирование» Методика «Продолжи исследование» Коллекционирование как исследовательская практика ребенка

Слайд 18

Самостоятельная исследовательская практика младших школьников Этапы: Актуализация проблемы. Определение сферы исследования. Выбор темы исследования. Выработка гипотезы. Выбор методов исследования. Определить последовательность проведения исследования. Сбор и обработка информации. Анализ и обобщение полученных материалов.

Слайд 19

Темы детских исследований: Фантастические; Эмпирические; Теоретические.

Слайд 20

Правила выбора темы Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Слайд 21

Исследовательская деятельность – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы    Э.Кинг...

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...

Обобщение опыта работы с родителями.

Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....

Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"

Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...