Современные образовательные результаты
статья по теме
ФГОС – это системная инновация.
• Изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты.
• Иначе, с позиции системно-деятельностного подхода, определяются роли учителя и ученика.
• Модернизируется содержание образования – усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности.
• Приоритетным и становятся деятельностные формы и методы работы с учеником.
ФГОС – это новый образовательный результат.
Основная миссия современной школы – это воспитание гражданина России:
высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
Прийти к новому образовательному результату необходимо через достижение планируемых результатов. Выделяют три группы.
• Личностные: ценностно смысловые установки личностной позиции, социальная компетентность, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация.
• Метапредметные: универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) – основа умения учиться, межпредметные
понятия.
• Предметные: опыт получения, преобразования и применения предметных знаний, система знаний – основа научной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_realizatsii_fgos_noo.docx | 821.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги реализации ФГОС НОО.
Новые образовательные результаты.
ФГОС – это системная инновация.
- Изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты.
- Иначе, с позиции системно-деятельностного подхода, определяются роли учителя и ученика.
- Модернизируется содержание образования – усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности.
- Приоритетным и становятся деятельностные формы и методы работы с учеником.
ФГОС – это новый образовательный результат.
Основная миссия современной школы – это воспитание гражданина России:
высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
Прийти к новому образовательному результату необходимо через достижение планируемых результатов. Выделяют три группы.
- Личностные: ценностно смысловые установки личностной позиции, социальная компетентность, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация.
- Метапредметные: универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) – основа умения учиться, межпредметные
понятия.
- Предметные: опыт получения, преобразования и применения предметных знаний, система знаний – основа научной картины мира.
Сформированность универсальных учебных действий (УУД) является главным результатом современной образовательной деятельности. Так как универсальное учебное действие - это:
способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, что предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:
- познавательные и учебные мотивы;
- учебную цель;
- учебную задачу;
- учебные действия и операции.
Получить этот образовательный результат можно только через деятельность. А как же его измерить?
Одним из инструментов мониторинга является интегрированная контрольная работа. Цели такой работы следующие:
- выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (общеучебных действий и компетенций) обучающихся начальной школы;
- прогнозирование оптимальных путей развития универсальных учебных действий;
- определение степени готовности учителя начальных классов к реализации требований ФГОС НОО.
По результатам работы выделяются уровни сформиованности УУД.
Высокий 90-100% | Выше среднего 66-89% | Средний 50-65% | Ниже среднего Меньше 50% |
Характеристика уровней сформированности УУД:
- уровень сформированности УУД ниже среднего – характеризуется слабым удержанием учебной задачи, умением воспринять информацию только фрагментарно, выделить только несущественные факты, построить простейшее умозаключение, решить одну простейшую задачу.
Данный уровень препятствует успешному обучению на следующем
образовательном этапе.
- средний уровень сформированнсти УУД – характеризуется умением удерживать учебную задачу, воспринимать информацию целостно, определять существенные связи, частично осуществлять действие самоконтроля, находить некоторые ошибки, анализировать и составлять простейшие модели объектов и явлений.
Данный уровень является удовлетворительным и достаточным для освоения обучающимся дальнейшей программы.
- уровень сформированности УУД выше среднего – характеризуется умением удерживать учебную задачу, планировать ее выполнение, осуществлять поиск и преобразование информации, выполнять действия моделирования, осуществлять спектр логических действий, включая анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение существенных связей. Обучающийся умеет определять простейшие причинно-следственные связи, находить ошибки и устанавливать некоторые причины их появления.
Данный уровень является оптимальным для освоения обучающимся программы следующего этапа образования.
- высокий уровень сфрмированности УУД – характеризуется способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач и действия моделирования, уметь строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию, выделять и фиксировать нужную информацию, объяснять и доказывать факты.
Данный уровень является наиболее благоприятным для освоения обучающимися программы следующего этапа образования и для развития интеллектуального и творческого потенциала личности.
Рассмотрим уровни сформированности УУД с первого по четвертый класс.
Результаты мониторинга сформированности УУД говорят о том, что требования ФГОС НОО о достижении новых образовательных результатов выполняются.
«Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.»
Адольф Дистервег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА
Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...
Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.
Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...
Проектирование методической системы достижения планируемых образовательных результатов с применением современных образовательных результатов в процессе обучения русскому языку
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Однокоренные слова" УМК Школа России...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...