Современные образовательные результаты
статья по теме

Щукина Юлия Викторовна

ФГОС – это  системная инновация.

•      Изменяются цели образования – на первый план     выдвигаются личностные и метапредметные     результаты.

•      Иначе, с позиции системно-деятельностного подхода,     определяются роли учителя и ученика.

•      Модернизируется содержание образования –    усиливается его  практическая  направленность,    компетентностная  составляющая,  появляется    содержание внеурочной деятельности.

•      Приоритетным и становятся деятельностные формы    и методы работы с учеником.

       ФГОС – это новый образовательный результат.

Основная миссия современной школы – это воспитание гражданина России:

высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего

ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества   на основе толерантности,  диалога культур и уважения  многонационального, поликультурного состава российского общества.

        Прийти к новому образовательному результату необходимо через достижение планируемых результатов. Выделяют три группы.

•        Личностные: ценностно    смысловые    установки    личностной     позиции, социальная    компетентность, основы     российской    гражданской    идентичности, саморазвитие, мотивация.

•        Метапредметные: универсальные     учебные     действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) – основа умения учиться, межпредметные

понятия.

•        Предметные: опыт получения, преобразования и применения предметных знаний, система знаний – основа научной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_realizatsii_fgos_noo.docx821.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Щукина Ю.В.

Итоги реализации ФГОС НОО.

Новые образовательные результаты.

         ФГОС – это  системная инновация.

  • Изменяются цели образования – на первый план     выдвигаются личностные и метапредметные     результаты.
  • Иначе, с позиции системно-деятельностного подхода,     определяются роли учителя и ученика.
  • Модернизируется содержание образования –    усиливается его  практическая  направленность,    компетентностная  составляющая,  появляется    содержание внеурочной деятельности.
  • Приоритетным и становятся деятельностные формы    и методы работы с учеником.

       ФГОС – это новый образовательный результат.

Основная миссия современной школы – это воспитание гражданина России:

высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего

ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества   на основе толерантности,  диалога культур и уважения  многонационального, поликультурного состава российского общества.

        Прийти к новому образовательному результату необходимо через достижение планируемых результатов. Выделяют три группы.

  • Личностные: ценностно    смысловые    установки    личностной     позиции, социальная    компетентность, основы     российской    гражданской    идентичности, саморазвитие, мотивация.
  • Метапредметные: универсальные     учебные     действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) – основа умения учиться, межпредметные

понятия.

  • Предметные: опыт получения, преобразования и применения предметных знаний, система знаний – основа научной картины мира.

        Сформированность универсальных учебных действий (УУД) является главным  результатом  современной образовательной деятельности. Так как универсальное учебное действие - это:

способность учащегося самостоятельно  успешно   усваивать новые знания, формировать умения и    компетентности, включая самостоятельную     организацию этого процесса, т.е.  умение учиться, что предполагает полноценное освоение    школьниками всех компонентов учебной     деятельности, включая:

  1. познавательные и учебные мотивы;
  2. учебную цель;
  3. учебную задачу;
  4. учебные действия и операции.

Получить этот образовательный результат можно только через деятельность. А как же его измерить?

         Одним из инструментов мониторинга является интегрированная контрольная работа. Цели такой работы следующие:

  • выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (общеучебных действий и компетенций) обучающихся начальной школы;
  • прогнозирование оптимальных путей развития универсальных учебных действий;
  • определение степени готовности учителя начальных классов к реализации требований ФГОС НОО.

        По результатам работы выделяются уровни сформиованности УУД.

Высокий

90-100%

Выше среднего

66-89%

Средний

50-65%

Ниже среднего

Меньше 50%

        Характеристика уровней сформированности УУД:

  • уровень сформированности УУД ниже среднего – характеризуется слабым удержанием учебной задачи, умением воспринять информацию только фрагментарно, выделить только несущественные факты, построить простейшее умозаключение, решить одну простейшую задачу.

                Данный уровень препятствует успешному обучению на следующем

                образовательном этапе.

  • средний уровень сформированнсти УУД – характеризуется умением удерживать учебную задачу, воспринимать информацию целостно, определять существенные связи, частично осуществлять действие самоконтроля, находить некоторые ошибки, анализировать и составлять простейшие модели объектов и явлений.

Данный уровень является удовлетворительным и достаточным для освоения обучающимся дальнейшей программы.

  • уровень сформированности УУД выше среднего – характеризуется умением удерживать учебную задачу, планировать ее выполнение, осуществлять поиск и преобразование информации, выполнять действия моделирования, осуществлять спектр логических действий, включая анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение существенных связей. Обучающийся умеет определять простейшие причинно-следственные связи, находить ошибки и устанавливать некоторые причины их появления.

Данный уровень является оптимальным для освоения обучающимся программы следующего этапа образования.

  • высокий уровень сфрмированности УУД – характеризуется способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач и действия моделирования, уметь строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию, выделять и фиксировать нужную информацию, объяснять и доказывать факты.

Данный уровень является наиболее благоприятным для освоения обучающимися программы следующего этапа образования и для развития интеллектуального и творческого потенциала личности.

         Рассмотрим уровни сформированности УУД с первого по четвертый класс.

                                   

                                     

                                   

                                   

          Результаты мониторинга сформированности УУД говорят о том, что требования ФГОС НОО о достижении новых образовательных результатов выполняются.

          «Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.»

                                                                                                  Адольф Дистервег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...